Загират Магомедова
Проект «Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
Актуальность проекта….
Цели и задачи проекта….
Этапы реализации проекта …
Список литературы….
Приложение ….
Актуальность проекта :
Во второе воскресенье августа отмечается День строителя. Трудно представить нашу жизнь без них. Строитель –уважаемая профессия. Мы живем в теплых домах и уютных квартирах. Дети ходят в детский сад, школы дворцы культуры, станцию юных натуралистов и т. д. Там так светло и чисто. Заводы,фабрики, дворцы спорта,магазины,библиотеки. Поликлиники,больницы, вокзалы и многие другие сооружения построены руками строителей. И ещё много нужно построить домов, детских садов и школ,дорог,чтобы людям жилось хорошо и комфортно.
Публикация «Проект „Профессия строитель“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Нашу страну называют большой стройкой. Строители удивляют мир своим мастерством,их трудом возвращены к жизни многие города и старинные здания. Строитель –настоящий гражданин страны,это созидатель и творец.
Одно из направлений ценностного отношения к окружающему, труду-ознакомление с традициями народа. Любовь к земле,труду в старые времена прививалась с малых лет, детей последовательно вовлекали в трудовую жизнь семьи :если отец нёс мешок с мукой, трехлетний ребенок нёс мешочек ;учили старанию во время освоения трудовых умений в сопровождении песни, присказки. Это был опыт человеческого общения. Дети ценил и труд взрослых и гордились своими умениями,все делали своими руками.
Дагестанцы не только умели трудиться,но и отдыхать. Об этом свидетельствуют народные праздники,майданы, посиделки,народные гуляния,забавы,игры. Семейные традиции –духовная жизнь родного дома соблюдались обязательно (уважать старших, не запятнать доброе имя отцов, трудом упрочить авторитет рода). Взаимоотношения детей и родителей строились на любви и ласке. Образ матери играл большую роль с первых дней жизни: колыбельные,спетые ею, рассказанные сказки,выпеченный ее руками хлеб, вышитая скатерть, ее поведение имели огромный смысл и нравственную ценность. В них отражалось стремление дать ребенку жизненные ориентиры задолго до того как он будет осваивать мир сам.
Патриотическое воспитание предполагает воспитание нравственных качества личности: трудолюбия, эмоциональной привязанности, чувство собственного достоинства, выражающихся в нравственном поведении и поступках человека: уважении к народу,его традициям. Невозможно воспитать патриотические чувства без уважения к истории и культуре своего Отечества. Нельзя быть патриотом, не зная,как любили, берегли его наши предки наши деды и отцы.
Патриотизм,применительно к работе старшего дошкольного возраста,определяется,как потребность участвовать во всех делах на благо семьи,детского сада, родного села, района,Родины.
Цель проекта : формирование патриотических чувств на основе ознакомления с трудом земляков-строителей.
Задачи проекта :
-пробуждать интерес к строительству на родной земле,воспитывать способность замечать дела окружающих людей;
- расширять знания детей об отдельных видах профессий строителя ;
-знакомить с трудовыми традициями : отмечать профессиональные праздники, чествовать героев труда, бережно относится к родной земле :
-развивать умения выражать свои впечатления и разнообразной деятельности.
Вид проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитатели,дети старшей группы и их родители.
Сроки реализации : среднесрочный (1 месяц).
Ожидаемые результаты:
-формирование бережного и ответственного отношения к строителям поселка;
-потребности труде на общую пользу,честно относится к любой работе;
-воспитание чувства гордости и уважения к человеку труженику.
Методы :
• проведение экскурсий ;
• организация встреч с людьми разных профессий ;
• чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых;
• беседы,рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе;
• составление детьми рассказов на темы,связанные с трудом взрослых ;
• индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания,представления о современных событиях,о том,что такое хорошо и что такое плохо.
Мероприятие по реализации проекта
Подготовительный этап
1. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессиях.
3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
5. Материалы:компьютер ;экран; мультимедийный проектор; презентация.
Основной этап
Совместная деятельность воспитателя и детей
Познавательная деятельность :
-НОД : «Кто построил этот дом?», «Строители поселка», «Дома бывают разные», «Шамилькала город в горах», «От пещеры до небоскреба-жилище человека древности до наших дней». «Тоннели нашего поселка», «Ирганайское водохранилище», «Ирганайская ГЭС»
-цикл экскурсий и прогулок к ближайшим новостройкам поселка, рассказы о труде строителей, гидростроителей, ознакомление со строительной техникой, трудовыми процессами,профессиональными и личными качествами строителей;
-прогулка по поселку,рассматривание зданий,новостроек, нахождение общего и разного в архитекторе, рассказ воспитателя об их красоте и своеобразии, ознакомление с событиями,связанными с архитектурными постройками; показ благоустройства поселка;
-Рассмотреть альбом поселка «Архитектура», подготовить иллюстрации из старых журналов. Найти самые необычные дома, подобрать материал, из которых их можно построить,узнать какие бывают крыши,чем украшают дома;
-чтение произведений о труде и обсуждение рассказов о строительстве,
Л. Емельянова»Строим город»
Р. Рашидов» В народе не зря говорят»
В. Маяковский «Кем быть»
С. Баруздин «Кто построил этот дом»
Г. Люшин «Строители»
Д. родари «Чем пахнут ремесла»
-загадки о строительных машинах и инструментах.
-беседы «Занятия людей в древности», «ПГТ Шамилькала», «Строители поселка»;
- Рассматривание фотографий современного поселка;
-Оформление фотоальбома «Родной поселок», «Мой поселок -Шамилькала», «Строители нашего поселка».
Игровая деятельность:
-сюжетно-ролевые игры и строительные игры (Мы строители», «Построим здание»? ;
-развивающие игры («Путешествие по поселку», «Угадай где находится», «Найди различия», «Рабочие на стройке», «Что кому надо для работы на стройке».
-дидактические игры(«Кто где работает?» «Кому что нужно», «Такие разные дома»).
- дагестанские подвижные игры («Храни очаг»(авар. ,»Игра с мячом» (дарг.) , «Угадай»(дарг., «Защити гостя»(дарг., «Выбери ягненка»(дарг., «Пастух и овцы», «Где пасешь?», «Волк и овцы»(кум.)
Музыкальная деятельность:
-слушание произведений по теме;
-исполнение песни «Маленькие помощники» (композитор и автор И. Гилилова, «Дождик над Каспием», «Радость труда» Р. Фаталиева. «Радость труда» М. Кажлаева.
-тематические досуги («День строителя», «Золотые руки народные»)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Сделать коллаж «Поселок»
Коллективная работа «Мой поселок-Шамилькала»
Рисование:»Мой родной поселок», «Дома на нашей улице»,» Красивые здания поселка»
Рисунки –фантазии «Будущий поселок», «Детский сад будущег».
Аппликация «Дачный домик».
Работа с родителями
Подготовить материал по теме –«Моя любимая профессия» (в виде презентации, рассказ, фотоальбома, видеофильма и т. д.)
Изготовление альбома «Строители».
Изготовление стенгазеты «Кем я буду когда вырасту».
3. Заключительный этап
Оформление фотовыставки «Красивые здания поселка».
Презентация праздника - «Дома бывают разные».
Заключение
Таким образом данный проект позволит :
1. Воспитать у дошкольников доброжелательное отношение к близким людям,сочувствие и сострадание к чужому горю, уважение к достоинству других,
2. Сохранить и возродить традиционные формы сотрудничества и взаимодействия с различными организациями и учреждениями, наполнив их новым содержанием,а также искать и находить новых партнеров и единомышленников.
3. Заинтересовать взрослых жизнью детского сада, предложить свою помощь и понять, что для достижения любой цели надо приложить больше совместных усилий.
Список литературы
1. Алабьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия,игры и беседы с детьми 5-7 лет. –М. :ТЦ Сфера 2014.
2. Гасанова Р. Х., Мирзаев Ш. А.» Фольклор и литература народов Дагестана»-хрестоматия. ООО»Лотос»,Махачкала 2005.
3. Гусарова Л. Ф. /Проектная деятельность в детском саду. Махачкала 2013.
4. Гришина А. В. / Добрый мир игры. Учебно-методическое пособие. Махачкала2014.
5. Идрисова З. И. / Подвижная игра –спутник жизни ребенка. Махачкала,2003г. 63 стр.
6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» :-М., Просвещение,2001.
7. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М. : ТЦ Сфера 2003 г.
8. Программа – руководства «Отчий дом» для дошкольных образовательных учреждений. – Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 2012.-72стр.
9. Шоригина Т. А. Праздники в детском саду. -М. : ТЦ Сфера 2009г.
Приложение
Интегрированное занятие «Строители нашего поселка»
Цель: побуждение интереса к строительству на родной земле.
Задачи:
-закреплять представления о рабочих строителях, взаимосвязь их труда с трудом представителей других профессий.
_формировать представления о профессиональных и личных качествах строителей, о том, что их труд очень важен : они возводят заводы,детские сады,магазины,больницы, жилые дома,дороги ; благодаря их труду благоустраиваются и появляются новые города;
Знакомить с техникой,облегчающей труд строителей ;
-воспитывать уважение к людям труда.
Предварительная работа : экскурсия на стройплощадку, наблюдение за работой строителей, беседы с ними экскурсии по поселку. Рассматривание здания разных лет в альбомах, картин из серии «Кем быть?» ,чтение (А. Бродской «Мой брат»,В. Лифшиц «И мы трудиться будем», В. Маяковский «Кем быть?», драматизация сказки «Как звери достроили», заучивание пословиц о труде. показ диафильма,рисование на тему «Строим поселок», игры развивающие строительные («Строим дом», «Посмотри вокруг»).
Оборудование : фотографии поселка,изображение рабочего строителя.
Загадываю детям загадку
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -(строитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
Правильно дети молодцы отгадали вы загадки.
- Кто из ваших родителей или знакомых работает на стройке? Какие строительные профессии вы знаете? Чем важен труд строителя?
Про кого можно сказать; «Он - строитель»?
Ответы детей
Рассказ детям
С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.
Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание и рисуют чертежи. Затем на пустой участок земли приходят геодезисты и делают разметку под будущее строение. По этой разметке бульдозеристы и экскаваторщики готовят место под фундамент здания. Бетонщики заливают фундамент, на котором каменщики, монтажники, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, а кровельщики делают крышу. Водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы.
Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают окна и двери, настилают полы. Электрики прокладывают электропроводку, а сантехники оборудуют дом водопроводом и отоплением. Командует всей стройкой инженер-строитель, которого еще называют «производитель работ», или сокращенно «прораб».
Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.
Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле
- Строитель – почетная профессия в нашей стране. Труд строителей нелегок,но очень важен ; они строят новые дома, детские сады, школы, прокладывают дороги. Строители строят целые города и поселки, осваивают новые места-живут в вагончиках, работают в тяжелых условиях. В результате их труда появляются новые дома,различные по назначению здания,постройки,что сейчас строят в нашем поселке? Какие административные здания находятся в нашем поселке?
Ответы детей.
-Как вы думаете, с чего начинают строить дом?
Ответы детей.
- Любая постройка начинается с проекта архитектора, который придумывает и рисует будущий дом. Шоферы на машинах подвозят строительный материал, каменщики по чертежу архитектора строят дом,крановщики подают тяжелый груз в нужное место, плотники вставляют окна и двери кровельщики кроют крышу маляры красят стены отделочники украшают здание Давайте я вам загадаю загадки про строителей. А вы надеюсь отгадаете их.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
***
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
***
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
***
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
***
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)
***
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
***
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)
- Значит, кто участвует в строительстве домов.
Дети. Архитекторы, крановщики,каменщики, плотники, маляры, отделочники.
Вот столько разных профессий понимается под словом «строитель»!
А теперь наши дети прочтут отрывки из книги С Баруздина «Кто построил этот дом»
Маржанат
Кладет кирпич за кирпичом
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Джафар
Топром, рубанком
Выстругает планки
Сделал подоконники
Без-сучка задоринки.
Марьям
Брызжет краска на стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Даминова Аминат
Строители
Папу знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом крипичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
Мы с сестренкою вдвоем
На лугу зеленом
Двухэтажный строим дом
С окнами, с балконом.
Папа к нам вчера пришел,
Осмотрел, как надо,
И сказал он: «Хорошо.
Славная бригада!».
Г. Люшнин
Прекрасно дети, молодцы хорошие стихи
А теперь давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о труде и строительстве.
Хадижат
Каков строитель такова и обитель.
Абдула
Кто любит трудиться тому без дела не сидиттся
Патимат Муртазалиева
Дело мастера боится.
Ахмед
Построить здание –надо иметь знание.
Равиль
У плохого мастера и пила плохая.
Халимат
Не топор тешет а плотник.
Ребята,а вы знаете как называется наш поселок. Чье имя носит поселок.
Дети. Шамилькала. Правильно раньше наш поселок назывался с Светогорск.
Наш поселок -поселок гидростроителей. Строители строят не только дома фабрики заводы но и ГЭСы. А Вы знаете какая ГЭС находится в нашем районе, как она называется?
Дети. Ирганайская ГЭС.
На какой реке она построена.
Дети. На реке Аварское Койсу.
А какое водохранилище находится возле нашего поселка.
Дети. Ирганайское водорохналище.
Правильно дети.
Сегодня я пригласила к нам в гости жителя нашего поселка –участника афганских событий, Заслуженного строителя России, гидростроителя, домостроителя Набиева Магомеда Гаджиевича. И он расскажет нам с чего и как началось строительство нашего поселка и ГЭСа.
Рассказ Набиева об объектах где он работал это и ирганайская, Гоцатлиская, Гунибская ГЭСы. Сангтудинская и Рагунская ГЭСы в Таджикистане. Это и мечеть в селе Ашильта и дома в Махачкале. Где бы я не работал я выполнял свою работу честно. И мой труд был оценен очень высоко.
Просмотр видео,где в 2009 году президент Д. А. Медведев награждает в Екатерининском зале Кремля Набиева. М. Г.
Фотоматериал.
Посмотрели медали,грамоты,фотографии Набиева, где он работал на разных объектах страны и за рубежом.
Пригласили в гости Ветерана труда Магомедхайирову Патимат.
Рассказала детям о прекрасном Мемориальном комплексе «Ахульго», который появился в нашем районе на окраине с. Ашильта. Где работал наш земляк, Заслуженный строитель Дагестана Дибиров Магомед.
Показала фотоматериал комплекса.
А какая прекрасная мечеть у нас в поселке выполненная по проекту Заслуженного строителя Дагестана Исмаила.
А какие тоннели находятся в нашем районе. Показ фотрографий.
Ребята вы часто гуляете по улицам нашего поселка,нравятся вам здания в нашем поселке. Показываю фотографии поселка. Эти красивые дома,здания детские площадки построены умелыми руками строителей, которыми гордятся жители. А наш прекрасный фонтан где вы купаетесь летом тоже подарили нам строители Ирганайской ГЭС.
Все что сделано руками человека приносит радость людям. Вы согласны со мной?.
Дети Да
Радость видеть,как с каждым годом поселок отстраивается и хорошеет, как благоустраиваются улицы. Наш край славится настоящими тружениками,вот фотографии лучших строителей района. Мастера своего дела награждены грамотами,орденами и медалями. В Шамилькале живут-люди труженики, память о предках, бережно относятся к родной земле,трудолюбивы,
гостеприимны. ваши родители много трудятся, и вы должны быть достойными продолжателями их дел :трудолюбивыми,помогать старшим.