Папки-передвижки

Проект «Профессия строитель»

Загират Магомедова
Проект «Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание проекта

Актуальность проекта….

Цели и задачи проекта….

Этапы реализации проекта …

Список литературы….

Приложение ….

Актуальность проекта :

Во второе воскресенье августа отмечается День строителя. Трудно представить нашу жизнь без них. Строитель –уважаемая профессия. Мы живем в теплых домах и уютных квартирах. Дети ходят в детский сад, школы дворцы культуры, станцию юных натуралистов и т. д. Там так светло и чисто. Заводы,фабрики, дворцы спорта,магазины,библиотеки. Поликлиники,больницы, вокзалы и многие другие сооружения построены руками строителей. И ещё много нужно построить домов, детских садов и школ,дорог,чтобы людям жилось хорошо и комфортно.

Публикация «Проект „Профессия строитель“» размещена в разделах

Нашу страну называют большой стройкой. Строители удивляют мир своим мастерством,их трудом возвращены к жизни многие города и старинные здания. Строитель –настоящий гражданин страны,это созидатель и творец.

Одно из направлений ценностного отношения к окружающему, труду-ознакомление с традициями народа. Любовь к земле,труду в старые времена прививалась с малых лет, детей последовательно вовлекали в трудовую жизнь семьи :если отец нёс мешок с мукой, трехлетний ребенок нёс мешочек ;учили старанию во время освоения трудовых умений в сопровождении песни, присказки. Это был опыт человеческого общения. Дети ценил и труд взрослых и гордились своими умениями,все делали своими руками.

Дагестанцы не только умели трудиться,но и отдыхать. Об этом свидетельствуют народные праздники,майданы, посиделки,народные гуляния,забавы,игры. Семейные традиции –духовная жизнь родного дома соблюдались обязательно (уважать старших, не запятнать доброе имя отцов, трудом упрочить авторитет рода). Взаимоотношения детей и родителей строились на любви и ласке. Образ матери играл большую роль с первых дней жизни: колыбельные,спетые ею, рассказанные сказки,выпеченный ее руками хлеб, вышитая скатерть, ее поведение имели огромный смысл и нравственную ценность. В них отражалось стремление дать ребенку жизненные ориентиры задолго до того как он будет осваивать мир сам.

Патриотическое воспитание предполагает воспитание нравственных качества личности: трудолюбия, эмоциональной привязанности, чувство собственного достоинства, выражающихся в нравственном поведении и поступках человека: уважении к народу,его традициям. Невозможно воспитать патриотические чувства без уважения к истории и культуре своего Отечества. Нельзя быть патриотом, не зная,как любили, берегли его наши предки наши деды и отцы.

Патриотизм,применительно к работе старшего дошкольного возраста,определяется,как потребность участвовать во всех делах на благо семьи,детского сада, родного села, района,Родины.

Цель проекта : формирование патриотических чувств на основе ознакомления с трудом земляков-строителей.

Задачи проекта :

-пробуждать интерес к строительству на родной земле,воспитывать способность замечать дела окружающих людей;

- расширять знания детей об отдельных видах профессий строителя ;

-знакомить с трудовыми традициями : отмечать профессиональные праздники, чествовать героев труда, бережно относится к родной земле :

-развивать умения выражать свои впечатления и разнообразной деятельности.

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Участники проекта : воспитатели,дети старшей группы и их родители.

Сроки реализации : среднесрочный (1 месяц).

Ожидаемые результаты:

-формирование бережного и ответственного отношения к строителям поселка;

-потребности труде на общую пользу,честно относится к любой работе;

-воспитание чувства гордости и уважения к человеку труженику.

Методы :

• проведение экскурсий ;

• организация встреч с людьми разных профессий ;

• чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых;

• беседы,рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе;

• составление детьми рассказов на темы,связанные с трудом взрослых ;

• индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания,представления о современных событиях,о том,что такое хорошо и что такое плохо.

Мероприятие по реализации проекта

Подготовительный этап

1. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессиях.

3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

5. Материалы:компьютер ;экран; мультимедийный проектор; презентация.

Основной этап

Совместная деятельность воспитателя и детей

Познавательная деятельность :

-НОД : «Кто построил этот дом, «Строители поселка», «Дома бывают разные», «Шамилькала город в горах», «От пещеры до небоскреба-жилище человека древности до наших дней». «Тоннели нашего поселка», «Ирганайское водохранилище», «Ирганайская ГЭС»

-цикл экскурсий и прогулок к ближайшим новостройкам поселка, рассказы о труде строителей, гидростроителей, ознакомление со строительной техникой, трудовыми процессами,профессиональными и личными качествами строителей;

-прогулка по поселку,рассматривание зданий,новостроек, нахождение общего и разного в архитекторе, рассказ воспитателя об их красоте и своеобразии, ознакомление с событиями,связанными с архитектурными постройками; показ благоустройства поселка;

-Рассмотреть альбом поселка «Архитектура», подготовить иллюстрации из старых журналов. Найти самые необычные дома, подобрать материал, из которых их можно построить,узнать какие бывают крыши,чем украшают дома;

-чтение произведений о труде и обсуждение рассказов о строительстве,

Л. Емельянова»Строим город»

Р. Рашидов» В народе не зря говорят»

В. Маяковский «Кем быть»

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Г. Люшин «Строители»

Д. родари «Чем пахнут ремесла»

-загадки о строительных машинах и инструментах.

-беседы «Занятия людей в древности», «ПГТ Шамилькала», «Строители поселка»;

- Рассматривание фотографий современного поселка;

-Оформление фотоальбома «Родной поселок», «Мой поселок -Шамилькала», «Строители нашего поселка».

Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевые игры и строительные игры (Мы строители», «Построим здание»? ;

-развивающие игры («Путешествие по поселку», «Угадай где находится», «Найди различия», «Рабочие на стройке», «Что кому надо для работы на стройке».

-дидактические игры(«Кто где работает?» «Кому что нужно», «Такие разные дома»).

- дагестанские подвижные игры («Храни очаг»(авар. ,»Игра с мячом» (дарг.) , «Угадай»(дарг., «Защити гостя»(дарг., «Выбери ягненка»(дарг., «Пастух и овцы», «Где пасешь?», «Волк и овцы»(кум.)

Музыкальная деятельность:

-слушание произведений по теме;

-исполнение песни «Маленькие помощники» (композитор и автор И. Гилилова, «Дождик над Каспием», «Радость труда» Р. Фаталиева. «Радость труда» М. Кажлаева.

-тематические досуги («День строителя», «Золотые руки народные»)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Сделать коллаж «Поселок»

Коллективная работа «Мой поселок-Шамилькала»

Рисование:»Мой родной поселок», «Дома на нашей улице»,» Красивые здания поселка»

Рисунки –фантазии «Будущий поселок», «Детский сад будущег».

Аппликация «Дачный домик».

Работа с родителями

Подготовить материал по теме –«Моя любимая профессия» (в виде презентации, рассказ, фотоальбома, видеофильма и т. д.)

Изготовление альбома «Строители».

Изготовление стенгазеты «Кем я буду когда вырасту».

3. Заключительный этап

Оформление фотовыставки «Красивые здания поселка».

Презентация праздника - «Дома бывают разные».

Заключение

Таким образом данный проект позволит :

1. Воспитать у дошкольников доброжелательное отношение к близким людям,сочувствие и сострадание к чужому горю, уважение к достоинству других,

2. Сохранить и возродить традиционные формы сотрудничества и взаимодействия с различными организациями и учреждениями, наполнив их новым содержанием,а также искать и находить новых партнеров и единомышленников.

3. Заинтересовать взрослых жизнью детского сада, предложить свою помощь и понять, что для достижения любой цели надо приложить больше совместных усилий.

Список литературы

1. Алабьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия,игры и беседы с детьми 5-7 лет. –М. :ТЦ Сфера 2014.

2. Гасанова Р. Х., Мирзаев Ш. А.» Фольклор и литература народов Дагестана»-хрестоматия. ООО»Лотос»,Махачкала 2005.

3. Гусарова Л. Ф. /Проектная деятельность в детском саду. Махачкала 2013.

4. Гришина А. В. / Добрый мир игры. Учебно-методическое пособие. Махачкала2014.

5. Идрисова З. И. / Подвижная игра –спутник жизни ребенка. Махачкала,2003г. 63 стр.

6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» :-М., Просвещение,2001.

7. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М. : ТЦ Сфера 2003 г.

8. Программа – руководства «Отчий дом» для дошкольных образовательных учреждений. – Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 2012.-72стр.

9. Шоригина Т. А. Праздники в детском саду. -М. : ТЦ Сфера 2009г.

Приложение

Интегрированное занятие «Строители нашего поселка»

Цель: побуждение интереса к строительству на родной земле.

Задачи:

-закреплять представления о рабочих строителях, взаимосвязь их труда с трудом представителей других профессий.

_формировать представления о профессиональных и личных качествах строителей, о том, что их труд очень важен : они возводят заводы,детские сады,магазины,больницы, жилые дома,дороги ; благодаря их труду благоустраиваются и появляются новые города;

Знакомить с техникой,облегчающей труд строителей ;

-воспитывать уважение к людям труда.

Предварительная работа : экскурсия на стройплощадку, наблюдение за работой строителей, беседы с ними экскурсии по поселку. Рассматривание здания разных лет в альбомах, картин из серии «Кем быть?» ,чтение (А. Бродской «Мой брат»,В. Лифшиц «И мы трудиться будем», В. Маяковский «Кем быть?», драматизация сказки «Как звери достроили», заучивание пословиц о труде. показ диафильма,рисование на тему «Строим поселок», игры развивающие строительные («Строим дом», «Посмотри вокруг»).

Оборудование : фотографии поселка,изображение рабочего строителя.

Загадываю детям загадку

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -(строитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Правильно дети молодцы отгадали вы загадки.

- Кто из ваших родителей или знакомых работает на стройке? Какие строительные профессии вы знаете? Чем важен труд строителя?

Про кого можно сказать; «Он - строитель»?

Ответы детей

Рассказ детям

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.

Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание и рисуют чертежи. Затем на пустой участок земли приходят геодезисты и делают разметку под будущее строение. По этой разметке бульдозеристы и экскаваторщики готовят место под фундамент здания. Бетонщики заливают фундамент, на котором каменщики, монтажники, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, а кровельщики делают крышу. Водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы.

Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают окна и двери, настилают полы. Электрики прокладывают электропроводку, а сантехники оборудуют дом водопроводом и отоплением. Командует всей стройкой инженер-строитель, которого еще называют «производитель работ», или сокращенно «прораб».

Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.

Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле

- Строитель – почетная профессия в нашей стране. Труд строителей нелегок,но очень важен ; они строят новые дома, детские сады, школы, прокладывают дороги. Строители строят целые города и поселки, осваивают новые места-живут в вагончиках, работают в тяжелых условиях. В результате их труда появляются новые дома,различные по назначению здания,постройки,что сейчас строят в нашем поселке? Какие административные здания находятся в нашем поселке?

Ответы детей.

-Как вы думаете, с чего начинают строить дом?

Ответы детей.

- Любая постройка начинается с проекта архитектора, который придумывает и рисует будущий дом. Шоферы на машинах подвозят строительный материал, каменщики по чертежу архитектора строят дом,крановщики подают тяжелый груз в нужное место, плотники вставляют окна и двери кровельщики кроют крышу маляры красят стены отделочники украшают здание Давайте я вам загадаю загадки про строителей. А вы надеюсь отгадаете их.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

***

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

***

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

***

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

***

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщики)

***

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

***

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

- Значит, кто участвует в строительстве домов.

Дети. Архитекторы, крановщики,каменщики, плотники, маляры, отделочники.

Вот столько разных профессий понимается под словом «строитель»!

А теперь наши дети прочтут отрывки из книги С Баруздина «Кто построил этот дом»

Маржанат

Кладет кирпич за кирпичом

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Джафар

Топром, рубанком

Выстругает планки

Сделал подоконники

Без-сучка задоринки.

Марьям

Брызжет краска на стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Даминова Аминат

Строители

Папу знает весь район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом крипичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Мы с сестренкою вдвоем

На лугу зеленом

Двухэтажный строим дом

С окнами, с балконом.

Папа к нам вчера пришел,

Осмотрел, как надо,

И сказал он: «Хорошо.

Славная бригада!».

Г. Люшнин

Прекрасно дети, молодцы хорошие стихи

А теперь давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о труде и строительстве.

Хадижат

Каков строитель такова и обитель.

Абдула

Кто любит трудиться тому без дела не сидиттся

Патимат Муртазалиева

Дело мастера боится.

Ахмед

Построить здание –надо иметь знание.

Равиль

У плохого мастера и пила плохая.

Халимат

Не топор тешет а плотник.

Ребята,а вы знаете как называется наш поселок. Чье имя носит поселок.

Дети. Шамилькала. Правильно раньше наш поселок назывался с Светогорск.

Наш поселок -поселок гидростроителей. Строители строят не только дома фабрики заводы но и ГЭСы. А Вы знаете какая ГЭС находится в нашем районе, как она называется?

Дети. Ирганайская ГЭС.

На какой реке она построена.

Дети. На реке Аварское Койсу.

А какое водохранилище находится возле нашего поселка.

Дети. Ирганайское водорохналище.

Правильно дети.

Сегодня я пригласила к нам в гости жителя нашего поселка –участника афганских событий, Заслуженного строителя России, гидростроителя, домостроителя Набиева Магомеда Гаджиевича. И он расскажет нам с чего и как началось строительство нашего поселка и ГЭСа.

Рассказ Набиева об объектах где он работал это и ирганайская, Гоцатлиская, Гунибская ГЭСы. Сангтудинская и Рагунская ГЭСы в Таджикистане. Это и мечеть в селе Ашильта и дома в Махачкале. Где бы я не работал я выполнял свою работу честно. И мой труд был оценен очень высоко.

Просмотр видео,где в 2009 году президент Д. А. Медведев награждает в Екатерининском зале Кремля Набиева. М. Г.

Фотоматериал.

Посмотрели медали,грамоты,фотографии Набиева, где он работал на разных объектах страны и за рубежом.

Пригласили в гости Ветерана труда Магомедхайирову Патимат.

Рассказала детям о прекрасном Мемориальном комплексе «Ахульго», который появился в нашем районе на окраине с. Ашильта. Где работал наш земляк, Заслуженный строитель Дагестана Дибиров Магомед.

Показала фотоматериал комплекса.

А какая прекрасная мечеть у нас в поселке выполненная по проекту Заслуженного строителя Дагестана Исмаила.

А какие тоннели находятся в нашем районе. Показ фотрографий.

Ребята вы часто гуляете по улицам нашего поселка,нравятся вам здания в нашем поселке. Показываю фотографии поселка. Эти красивые дома,здания детские площадки построены умелыми руками строителей, которыми гордятся жители. А наш прекрасный фонтан где вы купаетесь летом тоже подарили нам строители Ирганайской ГЭС.

Все что сделано руками человека приносит радость людям. Вы согласны со мной?.

Дети Да

Радость видеть,как с каждым годом поселок отстраивается и хорошеет, как благоустраиваются улицы. Наш край славится настоящими тружениками,вот фотографии лучших строителей района. Мастера своего дела награждены грамотами,орденами и медалями. В Шамилькале живут-люди труженики, память о предках, бережно относятся к родной земле,трудолюбивы,

гостеприимны. ваши родители много трудятся, и вы должны быть достойными продолжателями их дел :трудолюбивыми,помогать старшим.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему : «Профессия опасная, профессия прекрасная. Пожарный». Цель: систематизировать ранее.

Лэпбук «Строитель»Лэпбук «Строитель» Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность темы: Дети испытывают затруднения в изучении темы: «Предложения».

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.

Познавательно-творческий проект «Профессия — архитектор» ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Профессия «архитектор» ТИП ПРОЕКТА: познавательно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (5 дней) УЧАСТНИКИ:.

Проект «Профессия — библиотекарь» Педагогический проект Тема: «Профессия библиотекарь» (подготовительная группа) Воспитатель: Беляева Л. В. г. Лукоянов, 2014 год.

Проект «Профессия» Содержание 1. Введение…. 3 2. Актуальность проблемы… ….5 3. Проблема.

Проект создания мини-музея «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта Знания детей о Российской Армии поверхностны, зачастую ошибочны. Дети затрудняются в названии военных.

Проект в подготовительной группе «Профессия подводник» ВидеоПроект в подготовительной группе «Профессия подводник» Видео Военно-морской флот России- гордость нашей страны, 19 марта - «День Подводника России». Подводные корабли- элита Российского флота,.

Профессия — воспитатель.Профессия — воспитатель. Воспитатель это здорово! Быть воспитателем детского сада непросто. Это я поняла, когда пришла работать в детский сад совхоза «Масловский».

Занятие для дошкольников «Строим Теремок» (профессия — строитель) Конспект занятия «Строим Теремок» Цель: закрепление знаний о профессиях на стройке, этапах строительства; развитие инициативы, организаторских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия строитель»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 09:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессия строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Загират Магомедова (УИ 1214629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД