МААМ-картинки

Проект «Профессия строитель»

Загират Магомедова
Проект «Профессия строитель»

Содержание проекта

Актуальность проекта….

Цели и задачи проекта….

Этапы реализации проекта …

Список литературы….

Приложение ….

Актуальность проекта :

Во второе воскресенье августа отмечается День строителя. Трудно представить нашу жизнь без них. Строитель –уважаемая профессия. Мы живем в теплых домах и уютных квартирах. Дети ходят в детский сад, школы дворцы культуры, станцию юных натуралистов и т. д. Там так светло и чисто. Заводы,фабрики, дворцы спорта,магазины,библиотеки. Поликлиники,больницы, вокзалы и многие другие сооружения построены руками строителей. И ещё много нужно построить домов, детских садов и школ,дорог,чтобы людям жилось хорошо и комфортно.

Публикация «Проект „Профессия строитель“» размещена в разделах

Нашу страну называют большой стройкой. Строители удивляют мир своим мастерством,их трудом возвращены к жизни многие города и старинные здания. Строитель –настоящий гражданин страны,это созидатель и творец.

Одно из направлений ценностного отношения к окружающему, труду-ознакомление с традициями народа. Любовь к земле,труду в старые времена прививалась с малых лет, детей последовательно вовлекали в трудовую жизнь семьи :если отец нёс мешок с мукой, трехлетний ребенок нёс мешочек ;учили старанию во время освоения трудовых умений в сопровождении песни, присказки. Это был опыт человеческого общения. Дети ценил и труд взрослых и гордились своими умениями,все делали своими руками.

Дагестанцы не только умели трудиться,но и отдыхать. Об этом свидетельствуют народные праздники,майданы, посиделки,народные гуляния,забавы,игры. Семейные традиции –духовная жизнь родного дома соблюдались обязательно (уважать старших, не запятнать доброе имя отцов, трудом упрочить авторитет рода). Взаимоотношения детей и родителей строились на любви и ласке. Образ матери играл большую роль с первых дней жизни: колыбельные,спетые ею, рассказанные сказки,выпеченный ее руками хлеб, вышитая скатерть, ее поведение имели огромный смысл и нравственную ценность. В них отражалось стремление дать ребенку жизненные ориентиры задолго до того как он будет осваивать мир сам.

Патриотическое воспитание предполагает воспитание нравственных качества личности: трудолюбия, эмоциональной привязанности, чувство собственного достоинства, выражающихся в нравственном поведении и поступках человека: уважении к народу,его традициям. Невозможно воспитать патриотические чувства без уважения к истории и культуре своего Отечества. Нельзя быть патриотом, не зная,как любили, берегли его наши предки наши деды и отцы.

Патриотизм,применительно к работе старшего дошкольного возраста,определяется,как потребность участвовать во всех делах на благо семьи,детского сада, родного села, района,Родины.

Цель проекта : формирование патриотических чувств на основе ознакомления с трудом земляков-строителей.

Задачи проекта :

-пробуждать интерес к строительству на родной земле,воспитывать способность замечать дела окружающих людей;

- расширять знания детей об отдельных видах профессий строителя ;

-знакомить с трудовыми традициями : отмечать профессиональные праздники, чествовать героев труда, бережно относится к родной земле :

-развивать умения выражать свои впечатления и разнообразной деятельности.

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Участники проекта : воспитатели,дети старшей группы и их родители.

Сроки реализации : среднесрочный (1 месяц).

Ожидаемые результаты:

-формирование бережного и ответственного отношения к строителям поселка;

-потребности труде на общую пользу,честно относится к любой работе;

-воспитание чувства гордости и уважения к человеку труженику.

Методы :

• проведение экскурсий ;

• организация встреч с людьми разных профессий ;

• чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых;

• беседы,рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе;

• составление детьми рассказов на темы,связанные с трудом взрослых ;

• индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания,представления о современных событиях,о том,что такое хорошо и что такое плохо.

Мероприятие по реализации проекта

Подготовительный этап

1. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессиях.

3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

5. Материалы:компьютер ;экран; мультимедийный проектор; презентация.

Основной этап

Совместная деятельность воспитателя и детей

Познавательная деятельность :

-НОД : «Кто построил этот дом, «Строители поселка», «Дома бывают разные», «Шамилькала город в горах», «От пещеры до небоскреба-жилище человека древности до наших дней». «Тоннели нашего поселка», «Ирганайское водохранилище», «Ирганайская ГЭС»

-цикл экскурсий и прогулок к ближайшим новостройкам поселка, рассказы о труде строителей, гидростроителей, ознакомление со строительной техникой, трудовыми процессами,профессиональными и личными качествами строителей;

-прогулка по поселку,рассматривание зданий,новостроек, нахождение общего и разного в архитекторе, рассказ воспитателя об их красоте и своеобразии, ознакомление с событиями,связанными с архитектурными постройками; показ благоустройства поселка;

-Рассмотреть альбом поселка «Архитектура», подготовить иллюстрации из старых журналов. Найти самые необычные дома, подобрать материал, из которых их можно построить,узнать какие бывают крыши,чем украшают дома;

-чтение произведений о труде и обсуждение рассказов о строительстве,

Л. Емельянова»Строим город»

Р. Рашидов» В народе не зря говорят»

В. Маяковский «Кем быть»

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Г. Люшин «Строители»

Д. родари «Чем пахнут ремесла»

-загадки о строительных машинах и инструментах.

-беседы «Занятия людей в древности», «ПГТ Шамилькала», «Строители поселка»;

- Рассматривание фотографий современного поселка;

-Оформление фотоальбома «Родной поселок», «Мой поселок -Шамилькала», «Строители нашего поселка».

Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевые игры и строительные игры (Мы строители», «Построим здание»? ;

-развивающие игры («Путешествие по поселку», «Угадай где находится», «Найди различия», «Рабочие на стройке», «Что кому надо для работы на стройке».

-дидактические игры(«Кто где работает?» «Кому что нужно», «Такие разные дома»).

- дагестанские подвижные игры («Храни очаг»(авар. ,»Игра с мячом» (дарг.) , «Угадай»(дарг., «Защити гостя»(дарг., «Выбери ягненка»(дарг., «Пастух и овцы», «Где пасешь?», «Волк и овцы»(кум.)

Музыкальная деятельность:

-слушание произведений по теме;

-исполнение песни «Маленькие помощники» (композитор и автор И. Гилилова, «Дождик над Каспием», «Радость труда» Р. Фаталиева. «Радость труда» М. Кажлаева.

-тематические досуги («День строителя», «Золотые руки народные»)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Сделать коллаж «Поселок»

Коллективная работа «Мой поселок-Шамилькала»

Рисование:»Мой родной поселок», «Дома на нашей улице»,» Красивые здания поселка»

Рисунки –фантазии «Будущий поселок», «Детский сад будущег».

Аппликация «Дачный домик».

Работа с родителями

Подготовить материал по теме –«Моя любимая профессия» (в виде презентации, рассказ, фотоальбома, видеофильма и т. д.)

Изготовление альбома «Строители».

Изготовление стенгазеты «Кем я буду когда вырасту».

3. Заключительный этап

Оформление фотовыставки «Красивые здания поселка».

Презентация праздника - «Дома бывают разные».

Заключение

Таким образом данный проект позволит :

1. Воспитать у дошкольников доброжелательное отношение к близким людям,сочувствие и сострадание к чужому горю, уважение к достоинству других,

2. Сохранить и возродить традиционные формы сотрудничества и взаимодействия с различными организациями и учреждениями, наполнив их новым содержанием,а также искать и находить новых партнеров и единомышленников.

3. Заинтересовать взрослых жизнью детского сада, предложить свою помощь и понять, что для достижения любой цели надо приложить больше совместных усилий.

Список литературы

1. Алабьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия,игры и беседы с детьми 5-7 лет. –М. :ТЦ Сфера 2014.

2. Гасанова Р. Х., Мирзаев Ш. А.» Фольклор и литература народов Дагестана»-хрестоматия. ООО»Лотос»,Махачкала 2005.

3. Гусарова Л. Ф. /Проектная деятельность в детском саду. Махачкала 2013.

4. Гришина А. В. / Добрый мир игры. Учебно-методическое пособие. Махачкала2014.

5. Идрисова З. И. / Подвижная игра –спутник жизни ребенка. Махачкала,2003г. 63 стр.

6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» :-М., Просвещение,2001.

7. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М. : ТЦ Сфера 2003 г.

8. Программа – руководства «Отчий дом» для дошкольных образовательных учреждений. – Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 2012.-72стр.

9. Шоригина Т. А. Праздники в детском саду. -М. : ТЦ Сфера 2009г.

Приложение

Интегрированное занятие «Строители нашего поселка»

Цель: побуждение интереса к строительству на родной земле.

Задачи:

-закреплять представления о рабочих строителях, взаимосвязь их труда с трудом представителей других профессий.

_формировать представления о профессиональных и личных качествах строителей, о том, что их труд очень важен : они возводят заводы,детские сады,магазины,больницы, жилые дома,дороги ; благодаря их труду благоустраиваются и появляются новые города;

Знакомить с техникой,облегчающей труд строителей ;

-воспитывать уважение к людям труда.

Предварительная работа : экскурсия на стройплощадку, наблюдение за работой строителей, беседы с ними экскурсии по поселку. Рассматривание здания разных лет в альбомах, картин из серии «Кем быть?» ,чтение (А. Бродской «Мой брат»,В. Лифшиц «И мы трудиться будем», В. Маяковский «Кем быть?», драматизация сказки «Как звери достроили», заучивание пословиц о труде. показ диафильма,рисование на тему «Строим поселок», игры развивающие строительные («Строим дом», «Посмотри вокруг»).

Оборудование : фотографии поселка,изображение рабочего строителя.

Загадываю детям загадку

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -(строитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Правильно дети молодцы отгадали вы загадки.

- Кто из ваших родителей или знакомых работает на стройке? Какие строительные профессии вы знаете? Чем важен труд строителя?

Про кого можно сказать; «Он - строитель»?

Ответы детей

Рассказ детям

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.

Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание и рисуют чертежи. Затем на пустой участок земли приходят геодезисты и делают разметку под будущее строение. По этой разметке бульдозеристы и экскаваторщики готовят место под фундамент здания. Бетонщики заливают фундамент, на котором каменщики, монтажники, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, а кровельщики делают крышу. Водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы.

Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают окна и двери, настилают полы. Электрики прокладывают электропроводку, а сантехники оборудуют дом водопроводом и отоплением. Командует всей стройкой инженер-строитель, которого еще называют «производитель работ», или сокращенно «прораб».

Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.

Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле

- Строитель – почетная профессия в нашей стране. Труд строителей нелегок,но очень важен ; они строят новые дома, детские сады, школы, прокладывают дороги. Строители строят целые города и поселки, осваивают новые места-живут в вагончиках, работают в тяжелых условиях. В результате их труда появляются новые дома,различные по назначению здания,постройки,что сейчас строят в нашем поселке? Какие административные здания находятся в нашем поселке?

Ответы детей.

-Как вы думаете, с чего начинают строить дом?

Ответы детей.

- Любая постройка начинается с проекта архитектора, который придумывает и рисует будущий дом. Шоферы на машинах подвозят строительный материал, каменщики по чертежу архитектора строят дом,крановщики подают тяжелый груз в нужное место, плотники вставляют окна и двери кровельщики кроют крышу маляры красят стены отделочники украшают здание Давайте я вам загадаю загадки про строителей. А вы надеюсь отгадаете их.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

***

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

***

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

***

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

***

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщики)

***

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

***

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

- Значит, кто участвует в строительстве домов.

Дети. Архитекторы, крановщики,каменщики, плотники, маляры, отделочники.

Вот столько разных профессий понимается под словом «строитель»!

А теперь наши дети прочтут отрывки из книги С Баруздина «Кто построил этот дом»

Маржанат

Кладет кирпич за кирпичом

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Джафар

Топром, рубанком

Выстругает планки

Сделал подоконники

Без-сучка задоринки.

Марьям

Брызжет краска на стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Даминова Аминат

Строители

Папу знает весь район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом крипичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Мы с сестренкою вдвоем

На лугу зеленом

Двухэтажный строим дом

С окнами, с балконом.

Папа к нам вчера пришел,

Осмотрел, как надо,

И сказал он: «Хорошо.

Славная бригада!».

Г. Люшнин

Прекрасно дети, молодцы хорошие стихи

А теперь давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о труде и строительстве.

Хадижат

Каков строитель такова и обитель.

Абдула

Кто любит трудиться тому без дела не сидиттся

Патимат Муртазалиева

Дело мастера боится.

Ахмед

Построить здание –надо иметь знание.

Равиль

У плохого мастера и пила плохая.

Халимат

Не топор тешет а плотник.

Ребята,а вы знаете как называется наш поселок. Чье имя носит поселок.

Дети. Шамилькала. Правильно раньше наш поселок назывался с Светогорск.

Наш поселок -поселок гидростроителей. Строители строят не только дома фабрики заводы но и ГЭСы. А Вы знаете какая ГЭС находится в нашем районе, как она называется?

Дети. Ирганайская ГЭС.

На какой реке она построена.

Дети. На реке Аварское Койсу.

А какое водохранилище находится возле нашего поселка.

Дети. Ирганайское водорохналище.

Правильно дети.

Сегодня я пригласила к нам в гости жителя нашего поселка –участника афганских событий, Заслуженного строителя России, гидростроителя, домостроителя Набиева Магомеда Гаджиевича. И он расскажет нам с чего и как началось строительство нашего поселка и ГЭСа.

Рассказ Набиева об объектах где он работал это и ирганайская, Гоцатлиская, Гунибская ГЭСы. Сангтудинская и Рагунская ГЭСы в Таджикистане. Это и мечеть в селе Ашильта и дома в Махачкале. Где бы я не работал я выполнял свою работу честно. И мой труд был оценен очень высоко.

Просмотр видео,где в 2009 году президент Д. А. Медведев награждает в Екатерининском зале Кремля Набиева. М. Г.

Фотоматериал.

Посмотрели медали,грамоты,фотографии Набиева, где он работал на разных объектах страны и за рубежом.

Пригласили в гости Ветерана труда Магомедхайирову Патимат.

Рассказала детям о прекрасном Мемориальном комплексе «Ахульго», который появился в нашем районе на окраине с. Ашильта. Где работал наш земляк, Заслуженный строитель Дагестана Дибиров Магомед.

Показала фотоматериал комплекса.

А какая прекрасная мечеть у нас в поселке выполненная по проекту Заслуженного строителя Дагестана Исмаила.

А какие тоннели находятся в нашем районе. Показ фотрографий.

Ребята вы часто гуляете по улицам нашего поселка,нравятся вам здания в нашем поселке. Показываю фотографии поселка. Эти красивые дома,здания детские площадки построены умелыми руками строителей, которыми гордятся жители. А наш прекрасный фонтан где вы купаетесь летом тоже подарили нам строители Ирганайской ГЭС.

Все что сделано руками человека приносит радость людям. Вы согласны со мной?.

Дети Да

Радость видеть,как с каждым годом поселок отстраивается и хорошеет, как благоустраиваются улицы. Наш край славится настоящими тружениками,вот фотографии лучших строителей района. Мастера своего дела награждены грамотами,орденами и медалями. В Шамилькале живут-люди труженики, память о предках, бережно относятся к родной земле,трудолюбивы,

гостеприимны. ваши родители много трудятся, и вы должны быть достойными продолжателями их дел :трудолюбивыми,помогать старшим.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему : «Профессия опасная, профессия прекрасная. Пожарный». Цель: систематизировать ранее.

Лэпбук «Строитель»Лэпбук «Строитель» Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность темы: Дети испытывают затруднения в изучении темы: «Предложения».

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.

Познавательно-творческий проект «Профессия — архитектор» ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Профессия «архитектор» ТИП ПРОЕКТА: познавательно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (5 дней) УЧАСТНИКИ:.

Проект «Профессия — библиотекарь» Педагогический проект Тема: «Профессия библиотекарь» (подготовительная группа) Воспитатель: Беляева Л. В. г. Лукоянов, 2014 год.

Проект «Профессия» Содержание 1. Введение…. 3 2. Актуальность проблемы… ….5 3. Проблема.

Проект создания мини-музея «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта Знания детей о Российской Армии поверхностны, зачастую ошибочны. Дети затрудняются в названии военных.

Проект в подготовительной группе «Профессия подводник» ВидеоПроект в подготовительной группе «Профессия подводник» Видео Военно-морской флот России- гордость нашей страны, 19 марта - «День Подводника России». Подводные корабли- элита Российского флота,.

Профессия — воспитатель.Профессия — воспитатель. Воспитатель это здорово! Быть воспитателем детского сада непросто. Это я поняла, когда пришла работать в детский сад совхоза «Масловский».

Занятие для дошкольников «Строим Теремок» (профессия — строитель) Конспект занятия «Строим Теремок» Цель: закрепление знаний о профессиях на стройке, этапах строительства; развитие инициативы, организаторских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия строитель»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 09:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД