марина хлюпина
Проект для детей старшей группы «Есть такая профессия — Родину защищать»
Есть такая профессия — Родину защищать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение-детский сад №177 «Мишутка»
Проект с детьми старшего дошкольного возраста
Тема «Есть такая профессия Родину защищать»
Руководители: Хлюпина М. О.
Желябина Е. А.
Нижний Тагил
Публикация «Проект для детей старшей группы „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
2017г.
Тип и вид проекта : Практико – ориентированный, групповой.
Участники: Воспитатели группы, дети и их родители.
Актуальность: Формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.
Новизна заключается в том, что освоение знаний детьми о военных профессиях, о Российской армии будет происходить через создание мультипликационных фильмов. Работа над созданием таких фильмов предполагает освоение литературно – художественного навыка (сочинение сценария с отражением приобретенных знаний по региональному компоненту, актерского мастерства (озвучивание с использованием речевого и песенного фольклора, практическое взаимодействие с предметами (создание движущейся картинки из имеющего ассортимента нетрадиционных техник ИЗОдеятельности, участие в реализации компьютерных технологий по созданию анимационных фильмов, освоение старшими дошкольниками основ работы с фотоаппаратом.
Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство детей с историей своей семьи через беседы, изучение документов и фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях и сопереживать памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с историей российской Армией, военными профессиями и боевыми машинами. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель: развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий, военной технике.
• Способствовать формированию у дошкольников элементарных представлений о технике создания мультфильма.
Развивающие:
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии.
• Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников.
• Развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности.
• Развить познавательную активность воспитанников.
• Способствовать развитию активного сотворчества детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детскому саду.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к героям России и людям военных профессий, ветеранам войны;
• Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Методы и приё мы: наглядный, практический, игровой, обучающий, развивающий.
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях, боевых машинах.
• Получение знаний детьми и педагогами (родителями) о технологии анимации.
• Внедрение в практику образовательной деятельности новых методов, направленных на достижение качественно новых результатов.
Подобранный в проекте материал поможет :
1. Сформировать у детей :
- патриотические качества (осознание себя частью своей Родины, принятие традиций своей страны, уважение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ, защитникам Отечества.
- интерес к изучению истории нашей Родины в будущем.
2. Расширить представления:
- о защитниках Отечества. О Российской армии, ее роли в защите Родины;
- о военных профессиях и службе их родственников;
3. Развить творческие способности, навыки конструирования и коммуникативные навыки
4. Обогатить словарный запас за счет новой лексики;
5. Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса детского сада, по вопросам патриотического воспитания.
6. разработка детско-родительских проектов «Мой прадед –ветеран», «Легендарный танк Т-34»)
7. Дошкольники овладели умениями мультипликации: Оживление персонажей. Обыгрывание сюжета. Съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала на компьютере. (совместно с воспитателем) Озвучивание (распределение ролей).
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Изучение и подбор художественной и методической литературы по теме проекта.
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
- Анализ предметной среды группы.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц, тематических мультфильмов.
- Оснащение развивающей среды.
- Планирование совместной деятельности.
II этап - практический
Коммуникативная деятельность:
- представление семейных мини проектов
- Просмотр и обсуждение мультфильмов «Три богатыря», «Соловей разбойник», и др.
- Просмотр и обсуждение мультимедийных презентации: «Военная техника России», «Военные профессии».
- Беседы по теме проекта.
- Создание и обсуждение с детьми сюжета мультфильма.
- Рассматривание альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о военной технике и военных профессиях.
- Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии».
- Изучение пособий и материалов по теме проекта Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск.
- Знакомство с художественной литературой, беседы. А. Митяев «Мешок овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества».
Пословицы и поговорки о дружбе.
Наизусть: А. Жаров «Пограничник».
Беседа «Героизм солдат России».
Просмотр технических средств обучения Мультфильмы: «Горе – не беда», «Сказка о солдате»;
Презентация: «Военная техника России».
- Чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов.
Оформление родительского уголка поздравлениями с праздником «23 февраля»
Изучение пособий и материалов по теме проекта Беседа с детьми «Вооружённые силы России».
Знакомство с художественной литературой, беседы С. Алексеев «Первая колонна»; Е. Трушина «Посвящается героям».
Загадки о военной технике.
Наизусть В. Степанов «Наша армия».
Изобразительная деятельность: изготовление декораций из разных материалов, разработка лэпбука.
Овладение детьми доступных творческих умений и навыков Рисование: «Портрет моего папы».
Лепка : «Танк», «Военный самолет», поделки из бумаги «Солдаты нашей армии», декорации к мультфильму из бумаги «Березовая роща», «Море».
Знакомство с художниками, рассматривание иллюстраций Рассматривание портретов героев Вов.
Конструирование: создание из Лего военной техники, солдатиков и других атрибутов.
Музыкальная деятельность
Прослушивание военных песен.
Игровая деятельность:
-дидактические игры
- сюжетно – ролевые игры.
Игровая деятельность Д/ и: «Скажи много», «Пограничники».
С/ р: «Лётчики», «Мы танкисты».
С/ и: «Минёры», «Парашютисты»
Двигательная деятельность: - Проведение комплекса утренней гимнастики «Одеваюсь как солдат», подвижных игр и игр – эстафет на военную тему.
П/ и: «Переправа», «Вертолеты».
Познавательно-исследовательская: изучение техники военных лет и изготовление семейных макетов техники времён ВОВ.
Совместное (педагог – ребёнок) моделирование сюжета фильма, фотосъёмка композиций кадра, объединение кадров в сюжетные видео ролики, озвучивание каждого видеоролика, монтаж созданных ранее сюжетов; создание заставок, титров, музыкальное оформление фильма.
Работа с родителями : Знакомство родителей с темой проекта; проведение бесед и консультаций по расширению представлений о Российской армии; привлечение родителей к созданию папки – передвижки «Мой папа в армии служил», совместное создание проектов на темы «Мой прадед – ветеран», «история танка Т-34»
III этап - заключительный
- Выставка работ «Вооружённые силы России».
-создание мультфильма «Защитники Отечества»
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Оформление родительского уголка, выставки «Мой папа в армии служил», «Выставки боевой техники России».
Презентация проекта :
Проведение итогового мероприятия.
Таким образом, за время проведения проекта дети получили представления о Российской армии, её профессиях, приняли активное участие в беседах, играх, спортивных соревнованиях, узнали о подвигах знаменитых полководцев нашей страны в разное время. Вся работа, проведённая в рамках проекта, поспособствовала проявлению у детей интереса к профессии военного и развитию патриотических качеств. Дети стали интересоваться тем, где служили их деды и отцы, делиться сведениями друг с другом, уважительно относиться к защитникам Отечества, проявлять интерес к играм на военную тематику, гордились тем, что пойдут служить в армию, фантазировали, кем они там будут. Исходя из этого, можно считать, что цель и задачи, поставленные в начале проекта были выполнены.
Применяя ИКТ дошкольники совместно с педагогом овладели техникой создания мультфильма.
Используемая литература
1. arumbiz.ru/rasskazhite/kak-delayut-multfelmy-istoriya-sozdaniy
2. diary.ru
3. esivokon.narod.ru/glava01
4. cgm.computergraphics.ru
5. Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».
6. ФГОС Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
7. «Мультфильм руками детей», Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюмова, Москва, «Просвещение», 1990г.
8. «Оживляй-ка поживей!», Эрлинг Эрикссон,2003 г. 9. «Педагогическая психология», Л. С. Выготский, Москва, 1992 г.
9. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. -СПб. : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011-192с.
10. Газзаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника. // «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. - 97с.
11. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк. возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. - № 8. – 80с.