Папки-передвижки

Проект для детей старшей группы «Есть такая профессия — Родину защищать»

марина хлюпина
Проект для детей старшей группы «Есть такая профессия — Родину защищать»

Есть такая профессия — Родину защищать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение-детский сад №177 «Мишутка»

Проект с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Есть такая профессия Родину защищать»

Руководители: Хлюпина М. О.

Желябина Е. А.

Нижний Тагил

Публикация «Проект для детей старшей группы „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах

2017г.

Тип и вид проекта : Практико – ориентированный, групповой.

Участники: Воспитатели группы, дети и их родители.

Актуальность: Формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.

Новизна заключается в том, что освоение знаний детьми о военных профессиях, о Российской армии будет происходить через создание мультипликационных фильмов. Работа над созданием таких фильмов предполагает освоение литературно – художественного навыка (сочинение сценария с отражением приобретенных знаний по региональному компоненту, актерского мастерства (озвучивание с использованием речевого и песенного фольклора, практическое взаимодействие с предметами (создание движущейся картинки из имеющего ассортимента нетрадиционных техник ИЗОдеятельности, участие в реализации компьютерных технологий по созданию анимационных фильмов, освоение старшими дошкольниками основ работы с фотоаппаратом.

Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство детей с историей своей семьи через беседы, изучение документов и фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях и сопереживать памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с историей российской Армией, военными профессиями и боевыми машинами. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель: развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий, военной технике.

• Способствовать формированию у дошкольников элементарных представлений о технике создания мультфильма.

Развивающие:

• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии.

• Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников.

• Развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности.

• Развить познавательную активность воспитанников.

• Способствовать развитию активного сотворчества детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детскому саду.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к героям России и людям военных профессий, ветеранам войны;

• Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Методы и приё мы: наглядный, практический, игровой, обучающий, развивающий.

Ожидаемый результат:

• Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях, боевых машинах.

• Получение знаний детьми и педагогами (родителями) о технологии анимации.

• Внедрение в практику образовательной деятельности новых методов, направленных на достижение качественно новых результатов.

Подобранный в проекте материал поможет :

1. Сформировать у детей :

- патриотические качества (осознание себя частью своей Родины, принятие традиций своей страны, уважение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ, защитникам Отечества.

- интерес к изучению истории нашей Родины в будущем.

2. Расширить представления:

- о защитниках Отечества. О Российской армии, ее роли в защите Родины;

- о военных профессиях и службе их родственников;

3. Развить творческие способности, навыки конструирования и коммуникативные навыки

4. Обогатить словарный запас за счет новой лексики;

5. Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса детского сада, по вопросам патриотического воспитания.

6. разработка детско-родительских проектов «Мой прадед –ветеран», «Легендарный танк Т-34»)

7. Дошкольники овладели умениями мультипликации: Оживление персонажей. Обыгрывание сюжета. Съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала на компьютере. (совместно с воспитателем) Озвучивание (распределение ролей).

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный

- Определение цели и задач проекта.

- Изучение и подбор художественной и методической литературы по теме проекта.

- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

- Анализ предметной среды группы.

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц, тематических мультфильмов.

- Оснащение развивающей среды.

- Планирование совместной деятельности.

II этап - практический

Коммуникативная деятельность:

- представление семейных мини проектов

- Просмотр и обсуждение мультфильмов «Три богатыря», «Соловей разбойник», и др.

- Просмотр и обсуждение мультимедийных презентации: «Военная техника России», «Военные профессии».

- Беседы по теме проекта.

- Создание и обсуждение с детьми сюжета мультфильма.

- Рассматривание альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о военной технике и военных профессиях.

- Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии».

- Изучение пособий и материалов по теме проекта Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск.

- Знакомство с художественной литературой, беседы. А. Митяев «Мешок овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества».

Пословицы и поговорки о дружбе.

Наизусть: А. Жаров «Пограничник».

Беседа «Героизм солдат России».

Просмотр технических средств обучения Мультфильмы: «Горе – не беда», «Сказка о солдате»;

Презентация: «Военная техника России».

- Чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов.

Оформление родительского уголка поздравлениями с праздником «23 февраля»

Изучение пособий и материалов по теме проекта Беседа с детьми «Вооружённые силы России».

Знакомство с художественной литературой, беседы С. Алексеев «Первая колонна»; Е. Трушина «Посвящается героям».

Загадки о военной технике.

Наизусть В. Степанов «Наша армия».

Изобразительная деятельность: изготовление декораций из разных материалов, разработка лэпбука.

Овладение детьми доступных творческих умений и навыков Рисование: «Портрет моего папы».

Лепка : «Танк», «Военный самолет», поделки из бумаги «Солдаты нашей армии», декорации к мультфильму из бумаги «Березовая роща», «Море».

Знакомство с художниками, рассматривание иллюстраций Рассматривание портретов героев Вов.

Конструирование: создание из Лего военной техники, солдатиков и других атрибутов.

Музыкальная деятельность

Прослушивание военных песен.

Игровая деятельность:

-дидактические игры

- сюжетно – ролевые игры.

Игровая деятельность Д/ и: «Скажи много», «Пограничники».

С/ р: «Лётчики», «Мы танкисты».

С/ и: «Минёры», «Парашютисты»

Двигательная деятельность: - Проведение комплекса утренней гимнастики «Одеваюсь как солдат», подвижных игр и игр – эстафет на военную тему.

П/ и: «Переправа», «Вертолеты».

Познавательно-исследовательская: изучение техники военных лет и изготовление семейных макетов техники времён ВОВ.

Совместное (педагог – ребёнок) моделирование сюжета фильма, фотосъёмка композиций кадра, объединение кадров в сюжетные видео ролики, озвучивание каждого видеоролика, монтаж созданных ранее сюжетов; создание заставок, титров, музыкальное оформление фильма.

Работа с родителями : Знакомство родителей с темой проекта; проведение бесед и консультаций по расширению представлений о Российской армии; привлечение родителей к созданию папки – передвижки «Мой папа в армии служил», совместное создание проектов на темы «Мой прадед – ветеран», «история танка Т-34»

III этап - заключительный

- Выставка работ «Вооружённые силы России».

-создание мультфильма «Защитники Отечества»

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Оформление родительского уголка, выставки «Мой папа в армии служил», «Выставки боевой техники России».

Презентация проекта :

Проведение итогового мероприятия.

Таким образом, за время проведения проекта дети получили представления о Российской армии, её профессиях, приняли активное участие в беседах, играх, спортивных соревнованиях, узнали о подвигах знаменитых полководцев нашей страны в разное время. Вся работа, проведённая в рамках проекта, поспособствовала проявлению у детей интереса к профессии военного и развитию патриотических качеств. Дети стали интересоваться тем, где служили их деды и отцы, делиться сведениями друг с другом, уважительно относиться к защитникам Отечества, проявлять интерес к играм на военную тематику, гордились тем, что пойдут служить в армию, фантазировали, кем они там будут. Исходя из этого, можно считать, что цель и задачи, поставленные в начале проекта были выполнены.

Применяя ИКТ дошкольники совместно с педагогом овладели техникой создания мультфильма.

Используемая литература

1. arumbiz.ru/rasskazhite/kak-delayut-multfelmy-istoriya-sozdaniy

2. diary.ru

3. esivokon.narod.ru/glava01

4. cgm.computergraphics.ru

5. Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».

6. ФГОС Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

7. «Мультфильм руками детей», Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюмова, Москва, «Просвещение», 1990г.

8. «Оживляй-ка поживей!», Эрлинг Эрикссон,2003 г. 9. «Педагогическая психология», Л. С. Выготский, Москва, 1992 г.

9. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. -СПб. : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011-192с.

10. Газзаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника. // «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. - 97с.

11. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк. возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. - № 8. – 80с.

Публикации по теме:

23 февраля сценарий для старшой группы «Есть такая профессия — Родину защищать».23 февраля сценарий для старшой группы «Есть такая профессия — Родину защищать». Цель праздника: - Расширять представления о Российской Армии, закреплять знания о разных родах войск. Название военной техники. - Формировать.

Сценарий утренника в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Сценарий утренника в старшей группе Есть такая профессия – Родину защищать! Подготовила Васильева О. С. Самара детский сад №97 Звучит торжественный.

Есть такая профессия — Родину защищать!Есть такая профессия — Родину защищать! В преддверии праздника 9 Мая и в рамках проекта «Спасибо деду за Победу», прошла встреча ребят средней группы с Кершковским Денисом Владимировичем.

Фотоотчёт «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчёт «Есть такая профессия — Родину защищать!» "Есть такая профессия Родину защищать!" Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, прошёл сегодня, 21 февраля.

НОД «Есть такая профессия Родину защищать» НОД «Есть такая профессия Родину защищать» Цель: формирование представления воспитанников о Российской армии и о военной профессии; воспитывать.

Проект создания мини-музея «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта Знания детей о Российской Армии поверхностны, зачастую ошибочны. Дети затрудняются в названии военных.

Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать» Проведение мероприятия Марш с флажками Под музыку марша дети в.

Сценарий праздника к 23 февраля для старшей группы «Есть такая профессия-Родину защищать» Сценарий подготовила: Шульгина Наталья Викторовна – воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 г. Шебекино Белгородской.

Сценарий совместного праздника с папами «Есть такая профессия — Родину защищать» ЦЕЛЬ: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг сдругом в двигательно – игровой деятельности; помочь установить эмоционально.

Спортивное развлечение «Есть такая профессия-Родину защищать» подготовительная группа Цель: Способствовать гармонизации детско – родительских отношений. Задачи: *создание условий для благоприятного климата взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 21:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы «Есть такая профессия — Родину защищать»» (включая файлы) размещена пользователем марина хлюпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД