Получи документы

Конспект НОД в рамках проекта «Белоствольная красавица» для детей 3–4 года

Альбина Гордиенко
Конспект НОД в рамках проекта «Белоствольная красавица» для детей 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы

«Белоствольная красавица»

Автор проекта

Гордиенко Альбина Эдуардовна, воспитатель

Вид проекта : познавательно-исследовательский, детско-взрослый

Возраст детей : 3-4 года

Длительность проекта : однодневный

Участники проекта : воспитатель, дети, родители

Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающей природе.

Задачи:

1. Расширение представления о самом почитаемом дереве в России – берёзе через разные виды детской деятельности.

Публикация «Конспект НОД в рамках проекта „Белоствольная красавица“ для детей 3–4 года» размещена в разделах

2. Развитие у детей познавательной активности, всех компонентов устной речи.

3. Формирование желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Введение

11 апреля (29 марта по старому стилю) Марк. День березы.

В этот день слушали берёзу. На Руси всегда любили березу, она даже стала символом нашей Родины. Ее считали деревом жизни, здоровья и света. С березой было связано множество поверий. Например, наши предки верили, что если заболевшего ребенка хлестнуть березовым прутиком, то болезнь немедленно уберется восвояси.

Ход реализации проекта

Утренняя прогулка

Воспитатель (далее В.) Ребята, какие вы красивые сегодня, весёлые. Я говорю вам всем ещё раз «Доброе утро». Возьмёмся за руки и поздороваемся ещё раз, чтобы день прошёл радостно.

Дети в кругу с воспитателем

Дружно за руки берись (встаем в круг)

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Поздоровайся скорей (здороваются за руки)

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Новое узнаем, утро начинаем

В. Ребята, я вам хочу рассказать стихотворение. Послушайте внимательно.

Стоит березка нежная, качаясь на ветру,

Стоит и улыбается нам в окна поутру. Г. Ронин

В. Скажите, пожалуйста, о каком дереве это стихотворение? Какая березка? (нежная) Что она делает? (стоит и улыбается) Кому она, ребята, улыбается?

В. Молодцы! А у нас на участке есть березка? Одна или много? Давайте подойдем поближе.

Подходят к березе

В. Потрогайте берёзку. Какой у неё ствол? Что растёт на ветках? Какого цвета листочки? А почему у берёзки листочки зелёного цвета? (потому что лето) Красивый зелёный наряд у березки летом. Посмотрите, какая красивая березка! Скажите, пожалуйста, какой у нее ствол? Какого он цвета?

В. А знаете, как еще называют березу? – Белоствольная красавица, русская красавица, стройная береза, кудрявая березка!

Ребята, а вы знаете, сегодня у березки день рождения! Давайте мы споём ей «Каравай».

Дети с воспитателем водят хоровод вокруг березы

В. Послушайте. Березка говорит нам «Спасибо». Да, да березка тоже говорит, только по - другому, по- своему. Давайте ещё послушаем, может она ещё что-нибудь нам скажет.

Дети некоторое время слушают

В. Скажите, кто что услышал.

В. Да вы все правильно заметили, как будто листочки у березы шепчутся о чем - то. Приглядитесь еще раз, какая красивая березка, высокая, стройная,

В. Ребята, давайте нарядим ее как именинницу - оденем ее в платье (одеваем юбку) и завяжем на ней ленточки на веточках как на косичках у девочек, чтобы она у нас была еще красивее да и березка обрадуется.

Дети с воспитателем украшают берёзу

В. Молодцы! Мы очень красиво нарядили березку, полюбуйтесь! Ребята, а давайте поиграем - представьте, что вы - березки.

Выросли березки в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Руки на поясе, приседания)

Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Опускают руки через стороны) (Упр. повтор. 3-4 раза)

В. Ребята вам понравилось играть? Хотите еще поиграть? Мы с вами обязательно поиграем, но чтобы у нас с вами было много сил и энергии для игр нужно подкрепиться, вот как раз сейчас мы и пойдем завтракать.

Деятельность после завтрака

После завтрака с детьми проводиться игра «Собери березу правильно»

В. Ребята, посмотрите, что у меня? (показываю картинки которые разрезаны, отдельно ствол и крона березы разделенная на несколько частей, но чтобы было понятно и доступно, на картинках изображены березы, растущие в разных местах – в поле, в лесу, около реки, около дома). Как вы думаете, чего не хватает на картинках? А давайте соберем правильно картинки. А я и березка из окна посмотрим кто из вас самый внимательный и быстрый. Ребята, вспомните, что у березки сначала растет, а что потом? Закройте, пожалуйста глазки и представьте березку. Вспомнили? Представили? Тогда приступайте!

В. (варианты обращений к детям) 1. Молодцы, вы все верно собрали.

2. Ничего страшного, сейчас мы с вами соберем вместе.

В. А для того чтобы проверить правильно ли мы с вами собрали картинки, я приглашаю всех вас посетить наш кинозал и посмотреть картинку про березку.

Показ презентации «Где растет (живет) березка»

1 слайд. Ребята, что это за деревья? А как вы догадались? А где растут березки? (в лесу)

В берёзовом лесу всегда особая, торжественная тишина. Они не «наступают» друг на друга, лишь слегка касаются тонкими ветвями соседнего дерева.

2 слайд. А это дерево вы узнали? В каком месте растет тут березка? Почему вы так считаете? (в поле)

"Береза моя, березонька", А. Прокофьев

3 слайд. А на этой картинке что изображено? Да ребята на этой картинке березка около дома и вы наверняка уже видели и любовались березками растущими около домов.

4 слайд. Ну а здесь березка растет около воды, посмотрите еще раз какая же все - таки она красивая, стройная, белоствольная с кудрявыми ветвями!

"Если б дали березе расческу", И. Токмакова.

В. Молодцы ребята, вот мы еще раз убедились в красоте и великолепии дерева – которое называется березой!

Приглашаю вас на прогулку поиграть и потанцевать с нашей красавицей березкой.

Перед прогулкой воспитатель берет приготовленные принадлежности для игр (платочки по количеству детей, маски на палочках солнышко и дождик, птички, атрибуты для сказки - шумелки)

Прогулка в 1 половине дня

В. Ну что ребята сравним - кто выше, вы или березка наша белоствольная?

Дети встают рядом с березкой и сравнивают кто выше

Дети: березка выше, чем, а … ниже чем березка!

В. Какие же вы внимательные, вы все правильно заметили и рассказали, молодцы! Березка наша действительно очень высокая, она выросла такой потому что, наверное, хорошо ела, все съедала, она росла, росла и стала вот такой большой и красивой.

В. А чтобы нашей березке было весело расти, давайте станцуем для нее танец

Воспитатель раздает детям платочки, дети встают вокруг березы.

У каждого участника хоровода в руке платок. Дети двигаются по кругу со словами:

Ты, березка, белена, белена,

А макушка зелена, зелена.

В чистом полюшке стоит

Да листочками шумит. (платочки вверх качаемся как на ветру)

Осенью холодною,

Березка нарядная,

Краса ненаглядная,

Дождем умывается, (платочками умываемся – закрываемся)

С красотой прощается (машем платочками – прощаемся)

Игра повторяется 2-3раза

В. Но нашей березке до осени еще далеко ее солнышко пригревает и дождик поливает, давайте поиграем в игру

"Солнышко и дождик" (игра повтор. 2-3 раза.)

В. Ребята, весело поиграли, пришло время сказку вам рассказать про березку. Давайте сядем под березку, устроимся поудобнее и вы послушаете.

Сказка - шумелка про березу

(воспитатель рассказывает и озвучивает текст одновременно, инструменты находятся за ширмой или в закрытой коробочке)

Жила-была береза. Добрая береза. Да не одна. И было у нее много-много друзей. И птички, которые пели ей песни свои (резиновая игрушка птичка с пищалкой). И медведь, который собирал мед. (игрушка мишка издающий звук) И зайчик - побегайчик, который приносил ей морковку, чтобы не скучно было (терка и деревянная палочка). И белочка с шишками (скрип пенопласта о стеклышко, как мышка только резко и быстро). Они играли вместе (звук колокольчика). И всем было весело.

Но вот однажды пришла к дереву девочка (топот кукольных сандаликов). Звали ее Аленка. Подошла к березе и стала рвать листочки (шуршание листом бумаги). А потом сломала веточку (перелом веточки).

Обидно и больно стало березе. Стала звать на помощь своих друзей (шуршание султанчиком из полиэтилена). Прибежали на помощь все друзья. Стали грозить Аленке пальчиком, прогонять ее от березки. И даже солнышко обиделось на девочку – спряталось за тучку. Тучки нахмурились, и пошел ливень с градом (скучание пальцем по картону). Испугалась Аленка и убежала к маме. Мама стала ругать девочку. Сказала, что ломать веточки нельзя.

После ливня, Аленка вернулась к дереву и попросила у него прощение (стук кукольных сандаликов). Оно же было живым и все понимало!

Девочка перебинтовала сломанную веточку бинтиком. На радостях опять пошел сильный ливень с градом (стучание пальцем по картону). Все укрылись от него под зонтом. А когда закончился ливень – все пошли играть с березкой. (звук колокольчика).

После этого случая Аленка больше никогда не ломала веточки. Ведь деревья – друзья человека и всех зверюшек их ломать нельзя. Тут и солнышко пригрело всех своими лучами. Тепло и светло всем стало.

И стали они жить – поживать и друг друга не обижать!

В. Вам понравилась сказка? Про кого была сказка? С кем дружила березка? А кто сломал веточку у березки? Можно ломать веточки у деревьев? Исправилась ли Аленка, что она сделала? Ребята послушайте а кто так красиво поет на нашей березке?

Д. Птички!

В. Давайте послушаем как они поют (сидим слушаем). Посмотрите как высоко сидят птички почти до самой верхушки достали и как высоко летают птички, а вы хотите полетать как птички?

Д. Даа!

В. Тогда давайте полетаем, поиграем! (игра "Птички синички по небу летали. ") 2-3 раза

После прогулке дети, вымыв руки, пообедав, ложатся спать

Вечерняя прогулка

Воспитатель предлагает сделать детям для березы сюрприз, нарисовать рисунки.

В. Ребята, давайте нарисуем на наших листах бумаги березке зеленые листочки и подарим большей березке, чтобы ей стало веселей и не одиноко.

Дети подходят к столу и на заготовках рисуют березке зеленые листочки (примакивание губкой).

В: Я сейчас покажу и расскажу, как нарисовать листву березке. Поочередно с каждой стороны ствола рисуем кудрявую листву, берем на губку краску и примакиваем не размазывая. А как растут веточки березы – вверх или вниз?

Дети: Ветки растут вниз.

В: Правильно. Ветки у берёзы постепенно клонятся вниз. Приступаем к работе.

На заготовленных листах с изображением ствола березы дети губкой наносят крону дереву,

стараясь сделать кудрявую листву.

В. Молодцы ребята, давайте положим ваши рисунки поближе к нашей березке.

В: Ребята давайте на прощание, перед тем как уйти домой сводим еще раз хоровод березке и попрощаемся с ней.

Мы вокруг березки, хороводом стали.

Яркие платочки, высоко подняли.

Ты березка, посмотри, посмотри.

Это пляшут малыши, малыши. (кружимся вокруг себя)

Мы вокруг березки весело гуляли,

Весело играли, ножками шагали.

Мы с тобой, березка, поиграем в прядки. (закрываемся платочками)

Отгадай, березка, где же все ребятки?

А теперь, березка нам пора проститься, низко поклониться. (кланяемся)

Воспитатель подводит итог: что за особенный день у нас сегодня был? Что мы делали? Во что играли и т. д.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках проекта «Белоствольная красавица» для детей 3–4 года
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 18:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в рамках проекта «Белоствольная красавица» для детей 3–4 года» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гордиенко (УИ 202914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД