Сагидуллина Эльвира Фархуллаевна
Проект «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста.
Мир огромен, а ребенок еще мал и опыт его ограничен, поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.
Чтобы сформировать у детей сознательное отношение к природе, необходимо продуманно использовать окружающую природную и предметную среду, показывать взаимосвязь растений и животных с внешними условиями их приспособленность к среде обитания, зависимость жизни и состояния организма от воздействия внешних фактов, деятельности человека.
Публикация «Проект „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Для этого не обязательно детей везти за город, а можно и в саду, на участке, огороде, цветниках знакомить их с родной природой.
Цель: Создать удобную для педагогического процесса интересного объекта природы (познавательную лужайку с растительным миром и его обитателями – цыплятами, гусятами, насекомыми).
Задачи:
• Поддерживать интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
• Помогать замечать изменения во внешнем виде растений (появился цветок). Способствовать проявлению интереса к ним.
• Показать детям, как взрослые заботятся о растениях.
• Воспитывать эмоционально – положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
Этапы проектной деятельности
Подготовительный этап
Задачи Мероприятия и сроки
1. Подготовить место для лужайки Разложить колеса вокруг клена
2. Определить место для садовых и других цветов Купить семена растений (май)
3. Выбрать материал для работы Поговорить с родителями
Собрать материал для изготовления:
курочки, петушка. 3 цыплят,гусыни,
2 гусят (июнь)
4. Определить место для озера Вкопать ванну для будущего озера (июнь)
Практический этап
Задачи Мероприятия и сроки
1. Распределить работу Садовые цветы (астры, настурции. циннии,
георгины, лилии, пионы, хризантемы)
посеять в колеса,луговые (клевер) на
лужок,а лесные (ландыши) вдоль забора (май)
2. Создать водоем Вкопанную ванну налить воды, вырезать
кувшинки (пенопласт) (июнь)
3 Изготовить птиц Расставить домашних птиц на лугу (курицу,
петушка,3 цыплят) в озеро–гусят (июнь)
Заключительный этап
Задачи Мероприятия и сроки
1. Проанализировать работу Наблюдение за объектами живой и не живой
природы (май–сентябрь)
2. Уход за растительным миром Принимать участие по уходу за цветами (май
–август)
Ожидаемые результаты:
Дети научаться видеть вокруг себя интересное в природе, наблюдать за растениями и птицами, принимать участие по уходу за ними, делать простейшие умозаключения, различать живые и не живые объекты природы, понимать их взаимосвязь.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становиться чище, добрее, мягче. В чем пробуждается самые лучшие человеческие качества. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, она своей яркостью воздействует на его чувства.