МААМ-картинки

Проект «Птицы нашего края»

Елена Медведева
Проект «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

«Птицы нашего края»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «Надежда»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Проект

по экологическому воспитанию

для детей старшей группы

на тему:

«Птицы нашего края»

Подготовила: Елена Николаевна Медведева воспитатель

первой квалификационной категории

г. Октябрьский, Р. Б

2017 г.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Птицы нашего края“» размещена в разделах

«Охранять природу –

значит, охранять Родину».

М. Пришвин.

Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев. Кажется, мы так привыкли к ним, что порой их не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные существа способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полёт птиц, человек всегда стремился в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летательные аппараты и осваивать всё новые и новые воздушные пространства. Но никакой, даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека, не сравнится с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.

Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, синицы, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. Но мы, люди, не можем позволить им уйти - с потерей хотя бы одного вида, беднее становится не только природа, уходит частичка и нашей с вами жизни. Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу, уважающие её законы.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых.

Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства.

Очень важно учить ребё нка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.

Изучению этой темы способствуют:

возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе;

большой выбор и доступность детской литературы о птицах;

широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность и речь;

возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители в (их законные представители,музыкальный руководитель.

Вид проекта : долгосрочный.

Срок реализации проекта : октябрь 2016 г. - апрель 2017 г.

Цель проекта : расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование навыков природоохранного поведения при наблюдении за птицами воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Система работы предусматривает непрерывность, комплексность, завершённость каждого вида работы активное использование совместной деятельности детей и взрослых, что позволяет решать следующие задачи:

Образовательные :

систематизировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе;

знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни;

расширять и активизировать словарь детей по теме;

развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;

закреплять понятия «перелётные» - «зимующие».

Воспитательные :

воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, бережное и заботливое отношение к птицам.

формировать экологическое сознание детей;

Направления работы с воспитанниками:

организованная образовательная деятельность;

совместная деятельность взрослых и воспитанников;

свободная самостоятельная деятельность воспитанников;

партнёрство с семьёй;

взаимодействие со специалистами ДОУ;

Особенности проекта :

опора на личный опыт воспитанников, полученный ими в семье;

доступность материала для воспитанников дошкольного возраста;

максимальная включенность родителей (их законных представителей) и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению воспитанников с птицами родного края, воспитания у детей бережного отношения к природе.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Конкретные ожидаемые результаты:

расширение кругозора детей о птицах нашей местности;

улучшение предметно-развивающей среды;

развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

определение знаний детей о птицах;

Создание необходимых условий для реализации проекта : детская художественная литература для чтения и самостоятельного рассказывания, подбор сюжетных картинок и иллюстраций, оформление дидактических, подвижных и игр;

работа с методическими разработками по теме: «Наши пернатые друзья».

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах, проведение бесед с воспитанниками, обсуждение проблемных ситуаций;

чтение художественной литературы, загадок, заучивание стихотворений, пословиц;

работа с коллекциями - рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий, книг, энциклопедии;

просмотр кукольного театра «Синичкин календарь»;

проведение экскурсий по экологической тропе - наблюдение за птицами и их повадками, наблюдение на прогулке «Гнездо среди ветвей».

проведение с воспитанниками ООД и РПИД; подвижных, дидактических игр;

размещение на информационном стенде для родителей (их законных представителей) памяток, советов, буклетов по теме.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Проведение итоговое мероприятия «Грачиная каша».

План реализации проекта

Совместная деятельность с воспитанниками:

Познавательное развитие:

Организованная образовательная деятельность:

«Зимующие и перелетные птицы».

«Составление описательного рассказа о птицах по схеме».

Познавательно – исследовательская деятельность (РПИД)

«Что дальше улетит?»

«В воде купался - сух остался».

Речевое развитие.

Приобщение к художественной литературе:

Рассказы К. Д. Ушинского «Ласточка», М. Горький «Воробьишко».

Сказка В. Даля «Ворона», сказка «Грач, росток и гусеница».

Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы».

В. Бианки «Синичкин календарь», С. Микитов «Снегири».

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».

Загадки- отгадки «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

Серия бесед по темам:

«Птицы, какие они? Какое значение имеют птицы в жизни человека?».

«Учитесь жалеть и беречь».

«Правила поведения в природе».

«Самая печальная книга природы – Красная книга».

Разрешение проблемных ситуаций:

«Что бы вы сделали, если бы увидели.».

«Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?»

Рассматривание картин «Грачи прилетели», «Птицы прилетели», «Птичья столовая».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний», «Угадай по описанию»,«Вопрос-ответ».

Игры: «Кому мяч попадёт, тот птицу назовёт», «Летает, плавает, бежит».

«Сколько птиц спряталось в рисунке?».

«Чей клюв?».

Настольно-печатные игры:

«Шесть картинок», «Составь картинку из частей»,Лото «Птицы».

Пальчиковые игры:

«Воробьи»,«Птички», «Веселое путешествие», «Грачевник»,«Зимующие птицы», «Сколько птиц в кормушке нашей, «Снегири».

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Собачка и воробьи».

«Не боимся мы кота», «Снегири», «Перелёт птиц»,«Займи гнездо», «Совушка – сова»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:

«Птицы на кормушке», «Дом весёлого скворца».

Лепка:

«Птицы на кормушке», «Грачи прилетели».

Рисование:

«Совушка - сова», «Сказочная птица», «Где обедал воробей», рисование с трафаретами, шаблонами по теме «Птицы».

Работа с родителями:

Оформление мини-библиотеки (подбор книг, журналов о птицах).

рекомендации о заготовках корма на зиму для птиц.

консультация на тему: «Покормите птиц зимой».

организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

участие в Республиканском конкурсе «Кормушка».

оформление альбома «Я и птицы».

Взаимодействие со специалистами ДОУ и с социумом

проведение весеннего праздника «Грачиная каша»

экскурсия в библиотеку –творчество В. Бианки

Совместный труд воспитателя с детьми :

наблюдение за птицами на кормушке,

подкормка зимующих птиц.

3. Заключительный этап. Проведение весеннего праздника «Грачиная каша».

Результаты реализации проекта :

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал, по ознакомлению дошкольников с птицами родного края.

Работа над проектом позволила :

повысить познавательный интерес и уровень знаний воспитанников о птицах родного края;

дети научились правильно подкармливать птиц, отличать перелётных птиц от зимующих, составлять описательный рассказ о птицах по схеме, по иллюстрациям;

на протяжении реализации проекта у детей развивалась связная, фразовая речь, совершенствовался грамматический строй речи, навык словообразования;

у многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Публикации по теме:

ООД — игра «Зимующие птицы нашего края»ООД — игра «Зимующие птицы нашего края» ООД – игра «Зимующие птицы нашего края». Программные задачи: Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить.

Педагогический проект по экологии «Птицы нашего края» «Птицы нашего края» Цитата:Одно из первых и всеми признаваемых условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушена связь человека.

Педагогический проект «Птицы нашего края» Вид проекта: познавательно – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Проект по экологии «Птицы нашего Края» Уважаемые родители! в нашей группе стартует экологический проект «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ». Цель проекта: дать детям представление об особенностях.

Проект «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№63» Проект в средней группе по теме: «Птицы нашего.

Проект в средне-старшей группе «Птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» ПРОЕКТ «Птицы нашего края» В СРЕДНЕ - СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Зимующие птицы нашего края»Проект «Зимующие птицы нашего края» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой (с группой детей и их семьями) Участники.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Слайд з. Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности В рамках городского экологического проекта «Будем друзьями птиц» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25.

Планирование по теме «Птицы нашего края» Тема: «До свиданья, птицы!» Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы нашего кря» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы нашего края»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Медведева (УИ 1130795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД