Получи документы

Педагогический проект по экологии «Птицы нашего края»

оксана кузичкина
Педагогический проект по экологии «Птицы нашего края»

«Птицы нашего края»

Цитата:

Одно из первых и всеми признаваемых условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушена связь человека с природой… Л. Н. Толстой

Творческое название проекта.

«Дети радости… вестники радуги»

Участники проекта : воспитатель, дети.

Описание проекта :

Публикация «Педагогический проект по экологии „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Работа над проектом по изучению птиц нашего края станет важным этапом в формировании любви к своей малой родине, уважения к окружающей среде, гражданской ответственности за экологию родного края.

Работа носит обучающий, воспитательный и развивающий характер.

Проект состоит из трех блоков:

1. Информационно-пропагандистский

2. Практико-исследовательский

3. Творчески-исследовательский

Каждый блок отражает деятельность в определенном направлении. По данной схеме выполнялась планомерная теоретическая, практическая, исследовательская деятельность, проводился анализ, диагностика, делались выводы по наблюдениям.

Тип проекта : творческий, коллективный.

Участники проекта : Воспитатель, дети старше-подготовительной группы.

Форма представления: открытые занятия, консультации для родителей на родительском собрании, и педагогов, на педсовете, слайдовая презентация и защита проекта.

Сроки реализации: 1 учебный год.

Условия реализации: интерес детей и родителей, методические разработки.

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта :

анкетирование, организация экскурсий, диагностика усвоения, фото и видеоматериалы.

Цели проекта.

Совершенствование знаний детей о птицах нашего края.

Задачи проекта.

1. Формирование у детей стремления относиться к птицам соответственно нравственно-эстетическим нормам поведения;

2. Распространение знаний о природе и ее защите;

3. Совершенствование знаний детей о птицах нашего края;

4. Привлечение внимания общественности к проблеме зимующих птиц, их выживанию и увеличению численности, что будет способствовать повышению биологической защиты зеленых насаждений;

5. Повышение уровня интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка, развитие у детей исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Гипотеза.

Если воспитывать в детях интерес к природе, показывая детям, что и как надо наблюдать у птиц, животных и растений, обращая внимание на их внешний вид, движения повадки, то у детей формируются не только знания о природе, но и отношение детей к ней.

Проблемный основополагающий вопрос.

Как научить детей чувствовать прекрасное, с тем чтобы в дальнейшей своей жизни они умели воспринимать мир во всей его красоте и всем его многообразии.

Актуальность.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий.

Неправильное представление часто служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожение ими лягушек, ежей, полезных насекомых и др. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их.

Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.

В своей работе я исхожу из того, что экологическое воспитание старших дошкольников возможно при определенных условиях: формировании элементарных экологических представлений о природе (о животных и растениях как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы); понимании важности охраны окружающей природы; воспитании гуманно-деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определенных норм поведения.

Разрабатывая систему методов и приемов, способствующих решению задач экологического воспитания, я ограничила свое исследование областью ознакомления детей с птицами. Выделение этого вопроса не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Кроме того, данный объект природы наиболее доступен непосредственному восприятию детей.

В своей работе я использую в основном методы, эффективно влияющие на мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу ребенка:

систематические наблюдения и их фиксация в календаре; труд по уходу за птицами на участке детского сада; игры экологического содержания; чтение художественной литературы и др.

С целью подготовки детей к усвоению элементарных экологических представлений о птицах проводила ряд наблюдений за сезонными изменениями в их жизни. Широко привлекала художественную литературу — произведения К. Ушинского, В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова.

Рассказы В. Бианки, «героями» которых часто бывают птицы, помогали углублять, закреплять и уточнять знания детей о внешнем виде пернатых, их образе жизни, поведении.

На целевых прогулках, занятиях подводила детей к выводу, что в природе все взаимосвязано, взаимозависимо и что каждый живой организм приспособлен к определенной среде обитания (лесные птицы не могут жить на водоеме или на лугу, а водоплавающие — в лесу и т. д.).

Наблюдая отлет птиц на юг, спрашивала у ребенка, почему они улетают.

Помогала сделать вывод, что птицы, которые питаются насекомыми, улетают раньше, а те которые клюют зерно и ягоды, - позже. Еще позже улетают водоплавающие. Так ребенок поймет, что образ жизни птиц зависит от ряда условий.

Этапы проекта :

Организационно - подготовительный

Основной

Заключительный

Организационно - подготовительный

№ Виды деятельности Сроки

1. Организация экскурсий на луг, в берёзовую рощу. Сентябрь декабрь апрель июнь

2. Наблюдение за птицами В течение года

3. Слушание пения птиц В течение года

4. Подготовка теоретического и практического материала для проведения занятий, консультаций, семинаров – практикумов (для педагогов). Сентябрь декабрь

5. Выбор темы и подготовка материала для проведения открытого занятия Сентябрь октябрь

6. Изготовление наглядно – информационного материала (раскладушки, стенды) В течение учебного года

Основной

№ Виды деятельности сроки

1. Проведение рядовых и открытых занятий для педагогов и родителей В течение учебного года

2. Оформление папок – передвижек для родителей и детей Октябрь декабрь март

3. Проведение семинаров – практикумов, консультаций для родителей и педагогов В течение учебного года

4. Изготовление наглядно – информационного материала В течение учебного года

5. Проведение конкурса «Лучшая столовая для птиц» Январь

6. Организация экскурсий В течение года

Заключительный этап

Анализ результативности

Презентация проекта (для родителей и педагогов – открытые занятия, слайдовая презентация).

Практические результаты проекта :

- создали птичьи столовые и отдельные кормушки для птиц;

- обеспечили постоянное дежурство и подкормку птиц;

- подготовили материал для практического оказания помощи птицам;

- изготовили скворечники для перелетных птиц;

- провели комплекс мероприятий, направленных на решение данной проблемы.

Прикреплённые файлы:

na-sait_m2oqf.ppt | 22131,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» Цель. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи. Закрепить знания детей о птицах, родного края об.

Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края»Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Ляленкова В. В. – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Цель: формировать.

ООД — игра «Зимующие птицы нашего края»ООД — игра «Зимующие птицы нашего края» ООД – игра «Зимующие птицы нашего края». Программные задачи: Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить.

Педагогический проект «Птицы нашего края» Вид проекта: познавательно – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Проект по экологии «Птицы нашего Края» Уважаемые родители! в нашей группе стартует экологический проект «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ». Цель проекта: дать детям представление об особенностях.

Проект в средне-старшей группе «Птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» ПРОЕКТ «Птицы нашего края» В СРЕДНЕ - СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Зимующие птицы нашего края»Проект «Зимующие птицы нашего края» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой (с группой детей и их семьями) Участники.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Слайд з. Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности В рамках городского экологического проекта «Будем друзьями птиц» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25.

Экологическое воспитание детей. Викторина «Птицы нашего края» Викторина про птиц Ведущий: Теперь я думаю, что вы сможете отличить съедобные грибы от поганок. Наше путешествие продолжается. Нет такого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологии «Птицы нашего края»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 23:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД