МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Птицы — наши друзья»

Cырова Наталья Александровна
Долгосрочный проект «Птицы — наши друзья»

Проект «Птицы – наши друзья

Тип проекта :

по продолжительности: долгосрочный

по составу участников: групповой

по направлению деятельности участников проекта :

познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта : декабрь – апрель 2018 г.

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и

поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Публикация «Долгосрочный проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

2. расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;

3. развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;

4. расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;

5. развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

6. развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

7. воспитывать желание трудиться;

8. воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому;

Участники проекта :

• воспитанники второй младшей группы

• воспитатель

• родители

Формы работы с детьми:

• ООД

• наблюдение

• игры

• беседы

• рассказывание

• чтение

• рассматривание

• оформление выставки

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Взаимодействие с родителями:

-Рекомендация родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;

- Привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц.

- информация для родителей в папке-передвижке.

- организовать акцию «Покормите птиц зимой»

Ожидаемый результат:

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного отношения к птицам;

- желание заботиться о пернатых;

- родители, активно участвующие в проекте, способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта :

I этап проекта : подготовительный

• обсуждение цели и задач

• создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект)

• разработка и накопление методических материалов.

II этап проекта : основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап: заключительный

• обработка результатов по реализации проекта

• презентация проекта

• изготовление «лэпбука» о птицах с участием родителей.

Работа с детьми:

- активизировать словарь: скворечник, гнездо, стая.

-чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная

птичка», Е. Чарушин «Воробей», р. н. с. «Гуси-лебеди», «Сорока -

белобока».

- прослушивание голосов птиц П. И. Чайковский «Времена года»

- рассматривание картинок с изображением птиц

Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание картин, иллюстраций

- раскрашивание раскрасок «Птички»

- настольные и дидактические игры

Беседа: «Какие они птицы

Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять; закрепить произношение трудных звуков ч, ж.

Ход :

На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц : воробья, вороны, дятла, снегиря, ласточки.

Кого вы видите на картинках? Как вы догадались, что это птицы? (Все с крыльями, все умеют летать.) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.) Перья - оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное). Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (2 - 3 ответа.)

Ребята, а знаете ли вы, как птица спит (распушает перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло, как купается (влезает ногами в воду, приседает, бьет крылышками по воде, потом приглаживает и сушит перышки). И т. д.

Как вы думаете, почему говорят, и говорят правильно, что птицы - наши друзья? (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.) В заключение предложить детям рассказать все, что они знают о птицах.

«Знакомство с вороной»

1. Дать знания о птице - вороне, её строении.

2. Познакомить с особенностями поведения (повадками).

3. Активизировать словарь детей за счё т слов: ворона, крылья, летает,

прыгает, каркает.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, всему живому.

5. Развивать интерес к жизни птиц.

Ход занятия:

Приходит Буратино и говорит, что по дороге в детский сад встретил чудовище. Описывает его: оно большое, серого цвета, чёрные крылья, две ноги, на голове большой клюв.

- Как называется эта птица? (вывешивается изображение вороны) Буратино спорит с ребятами, что она большая. Дети доказывают игровому персонажу, что ворона - это птица. Называют существенные признаки (крылья, клюв, перья). Обсуждают размер крыльев, цвет крыльев.

Воспитатель рассказывает о том, чем питается ворона.

Буратино: Ребята, а каких птиц вы ещё знаете?

Воспитатель с детьми вспоминают снегиря (вывешивается картинка снегиря). Буратино предлагает поиграть в птиц.

Подвижная игра «Ворона»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

X од игры:

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети. Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко) (дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями) Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо) (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают). Буратино: Спасибо ребята, что помогли мне разобраться, что ворона это птица, а не чудовище. Вы все молодцы! До свидания!

ООД Аппликация: «Скворечник для птичек»

Задачи: - продолжать учить наклеивать готовые формы на ограниченную поверхность.

-развивать потребность в самостоятельности

Ход занятия

- Посмотрите, к нашему домику уже прилетели птички и сидят, смотрят на нас. Пойдемте к ним поближе и поздороваемся.

Воспитатель от лица птиц : - Ой, сколько деток к нам пришло, все они веселые, красивые, добрые. А нам невесело.

Воспитатель: Спросите у птичек, что случилось, почему они такие грустные?

Дети: Птички, почему вас не весело?

Птички: - Зимой, от сильного ветра наши домики сломались и нам негде жить.

Воспитатель: Ребята, а давайте птичкам поможем и сделаем домики для птичек?

Дети: Давайте!

Воспитатель: А птички посидят на веточках, посмотрят и подождут. После выполнения работы птички «спрашивают» детей, какого цвета у них домик, крыша, окошечко. - Ну как, птички, вам нравятся ваши новые домики? Птички: Да, очень, спасибо ребята.

ООД Лепка «Вот такие у нас птички»

Задачи: формирование первичных представлений о птицах, их внешнем виде, образе жизни.

совершенствование приё мов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

активизация словаря по изучаемой теме. Воспитание любви и бережного отношения к природе

Предварительная работа:

Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики). Рассматривание изображений птиц с птенцами.

ООД Рисование «Цыплёнок»

Цель: Учить рисовать приемом "прима кивания"(ватными палочкам) цыпленка, фломастерами лапки и клюв.

Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику, мышление, формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы, вызывать у детей сочувствие и желание помогать игровому персонажу.

Оборудование: Курочка ряба, ватные палочки, краска желтого цвета, фломастеры, влажные салфетки.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Курочка, почему ты такая грустная?

Как же мне не грустить. Снесла я для Деда и Бабы яичко, да не простое, а золотое. Мышка бежала, хвостиком задела, и разбилось мое яичко. Я так ждала, когда вылупятся цыплятки, а теперь я совсем одна осталась. Вот мне и грустно.

Ребята, давайте поможем курочке. Нарисуем для нее желтеньких цыплят.

Вот видишь, курочка, Какие наши дети добрые, и всегда помогают, если кому-то грустно.

Ребята, а чем можно рисовать, кто мне скажет? (ответы детей) Да, правильно, кисточкой, карандашами, фломастером. Но мы сегодня будем рисовать ватными палочками. Посмотрите, ребята, кто это (показывает нарисованного палочкой цыпленка) Правильно, цыпленок, гуляющий на травке. Этот желтенький цыпленок нарисован на зеленой бархатной бумаге, вот такой ватной палочкой. Смотрите, как я буду рисовать; сначала обмакиваю палочку в желтую краску, и на середине бумаги из точек делаю круг; потом такими же точками заполняю этот круг. Скажите, а что еще бывает у цыпленка? Правильно (лапки, клювик, глаза, это я нарисую фломастером. Вот какой красивый и пушистый получился у меня цыпленок. Ребята, каким цветом я рисовала цыпленка? Какого цвета фломастеры я использовала для клюва, лапок и глаз? А теперь, займите свои места за столом и приступите к работе. (дети начинают рисовать, а воспитатель водит курочку и если нужно, помогает ребятам. После окончания рисования все рисунки выставляются на столик, а на середину ставится курочка. Курочка хвалит всех детей и благодарит.

Наблюдение за птицами на прогулке

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Наблюдение: Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

Как птицы кричат? Как прыгают? Чик- чирик к зернышкам – прыг. Кто же это? (Воробей)

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль» Цель: развитие умение действовать по сигналу в ходе движения.

«Воробушки и кот» Цель: закрепление умение прыгать со скамьи, отталкиваясь одновременно двумя ногами и приземляться на носки.

«Птички в гнёздышках» Цель: развитие внимания и умение действовать по сигналу.

«Сова»

В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц). Все птицы спят, одна сова не спит, Летит, кричит, Совушка-сова, Большая голова, на суку сидит, (Дети изображают сову в соответствии с текстом). Головой вертит, вовсе стороны глядит, Да вдруг как полетит!

"Сказочные птицы"

Вот на ветках, посмотри, (опущенными руками хлопают себя по бокам)

Сказочные птицы (показывают грудку руками)

Распустили пёрышки (потряхивают кистями рук)

Греются на солнышке,

Улететь хотят.

Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками) За метелью, за метелью.

Пальчиковая гимнастика

«Птичка»

Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке

Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке

Вот тебе крошки на моей ладошке - стучим пальчиками по ладошке.

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой средний и т. д.).

«Ути»

Ути-ути, полетели (машем руками ребенка).

На головушку сели. (Кладем ладони ребенка ему на голову). Поклевали, поклевали (“Клюём голову ребенка его пальцами).

И домой улетали (Руки с головы “слетают”).

«Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук); Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку);

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)

Работа с родителями (домашнее задание) – изготовление кормушек, скворечников, рисунков, поделок по теме

Загадки про птиц

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится?

(Грач)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)

Это кто под нашей крышей

Маленький слепил домишко?

Из окошка уже слышен

Чей-то звонкий голосишко.

(Ласточка)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(Петух)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня. (синичка).

* * *

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется. (синица).

* * *

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется. (синица).

* * *

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири).

* * *

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Итогом нашего проекта является :

создание «лэпбука» о птицах

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе «Птицы — наши друзья»Фотоотчет о неделе «Птицы — наши друзья» «Птицы наши друзья.» На протяжении всей недели с детьми проводили беседы о птицах, читали сказки и рассказы, слушали птичьи голоса,.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья». Ноябрь-февраль Актуальность проекта. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются.

Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.

Презентация «Проект «Наши друзья — птицы» Тема проекта:Наши друзья – птицы. Тип проекта: информационно - практико – ориентированный. Продолжительность: долгосрочный с ноября 2015.

Проект «Птицы — наши друзья» Актуальность выбора темы проекта. Птицы наши друзья. Они приносят людям пользу и радость целый год. Но как живётся птицам в холодное время.

Птицы наши друзья Птицы — наши друзья и помощники. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птиц? У наших садоводов, полеводов, лесоводов.

Сценарий КВН «Птицы наши друзья»Сценарий КВН «Птицы наши друзья» Мы собрались чтобы посоревноваться, показать свои знания, умения и все будет подчинено одной теме «Птицы – наши друзья»..

Творческий проект «Птицы — наши друзья»Творческий проект «Птицы — наши друзья» Творческий проект «Птицы наши друзья». Цель проекта: Расширить представление детей о зимующих птицах нашего края и их образа жизни, о роли.

Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы - наши друзья». Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 29 января 2019 в 22:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД