МААМ-картинки

Проект «Птицы прилетели, весну принесли»

Наталья Киселева
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомление с птицами, выбрано случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев…. Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полет птиц, человек всегда стремится в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летальные аппараты и осваивать все новые и новые воздушные пространства. Но никакой, даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека не сравнится с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.

Публикация «Проект „Птицы прилетели, весну принесли“» размещена в разделах

Проблема гипотеза:

В процессе работы с детьми средней группы, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелетных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предложить что для повышения уровня знаний и представление детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе с детьми).

Модель трех вопросов:

1. Что мы знаем о птицах?

- Птицы умеют летать;

- У птиц есть перья, крылья, лапы и клюв;

- Птицы бывают дикие и домашние;

- Некоторые птицы умеют плавать;

- Некоторые птицы улетают в теплые края;

- Птицы несут яйца;

- Птицы вылупляются из яиц и живут в гнездах;

2. Что мы хотим узнать?

- Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края?

- Какие птицы прилетают к нам зимой?

- Какие корма предпочитают птицы?

3. Как (откуда) узнаем?

- Спросим у родителей;

- Спросим у бабушки;

- Спросим у воспитателя;

- Прочтем в книге (энциклопедии);

- Посмотрим видео;

- Понаблюдаем за птицами;

Цель проекта :

- Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания.

- Развивать интерес к жизни птиц.

Задачи проекта :

- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;

- расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;

- развитие зрительного и осязательного восприятия, зрительной памяти, внимания;

- разучивание зрительной и пальчиковой гимнастики;

- познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, учить делать выводы;

- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

- активизировать совместную деятельность родителей и детей;

Тип проекта : познавательно - игровой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели родители.

Срок реализации: 1.04.2021- 8.04.2021

Ожидаемые результаты:

- Расширение знания детей о перелетных птицах, особенностях их жизни. - Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;

- Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;

- Раскрытие творческого потенциала семьи;

- Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребенка и родителей;

Этапы проекта :

Подготовительный:

- беседа с родителями «Встречаем птиц», «Построим скворечники»;

- подбираем литературу и фотоматериал о птицах;

- наблюдение с детьми: какие птицы живут во дворе нашего дома, прилетают на участок детского сада;

- рассказы детей из личного опыта: «Мне нравятся птицы» «Моя любимая птица».

Основной:

- Д/и «Назови перелетных птиц», «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?».

- Чтение рассказов Д. Н Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».

- П/и «Гуси лебеди», «Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо».

- Загадки о перелетных птицах;

- Составление рассказа по картине А. К Саврасов «Грачи прилетели»;

- Рисование «Птицы», «Кто весной к нам прилетел», «Журавлик»;

- Лепка «Уточка в пруду»;

- Аппликация «Птичка»;

- Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «На горке»;

- Пальчиковые игры: «Четыре цапли», «Птички и ветер»;

Заключительный этап:

- Обобщение результатов работы;

- Анализ деятельности;

- Участие родителей в выставках «Птицы прилетели», «Скворечники»,

- Презентация и защита проекта.

Результат:

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. Проблему дети решили путем совместной деятельности с родителями и воспитателями, путем простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, ведет и делает сам.

Для родителей:

Появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Для воспитателей:

Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Список использованной литературы:

1. Бондаренко Т. М «Комплексные занятия средней группе детского сада».

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2007 г.

2. Гракович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы».

3. Давыдова Г. Н «Пластинография. Анималистическая живопись».- М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009г».

4. Компьютерный атлас определитель птиц, птичьих гнезд и голосов птиц средней полосы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Птицы прилетели»Детский мастер-класс по рисованию «Птицы прилетели» Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по рисованию "Птицы прилетели"Рисунок выполнен в смешанной технике рисования: акварелью.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности «Птицы прилетели»Фотоотчёт об изобразительной деятельности «Птицы прилетели» Улетела Ласточка За тридевять земель… Возвращайся, Ласточка! Март уж на дворе. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группеКонспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группе Цель: - продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли»Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Прилетели птицы»Мастер-класс по обрывной аппликации «Прилетели птицы» Мастер-класс по обрывной аппликации «Прилетели птицы» Аппликация – это один из самых простых видов работы с бумагой. Самый распространенный.

Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная,.

Весна пришла, птицы прилетели.Весна пришла, птицы прилетели. С детьми подготовительных к школе групп, занимающимися на логопункте, я провела занятие "Перелетные птицы возвращаются домой". В ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 18:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы прилетели, весну принесли»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева (УИ 475368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД