Лучший педагог года

Проект «Птицы прилетели, весну принесли»

Наталья Киселева
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»

Актуальность

Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомление с птицами, выбрано случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев…. Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полет птиц, человек всегда стремится в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летальные аппараты и осваивать все новые и новые воздушные пространства. Но никакой, даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека не сравнится с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.

Публикация «Проект „Птицы прилетели, весну принесли“» размещена в разделах

Проблема гипотеза:

В процессе работы с детьми средней группы, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелетных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предложить что для повышения уровня знаний и представление детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе с детьми).

Модель трех вопросов:

1. Что мы знаем о птицах?

- Птицы умеют летать;

- У птиц есть перья, крылья, лапы и клюв;

- Птицы бывают дикие и домашние;

- Некоторые птицы умеют плавать;

- Некоторые птицы улетают в теплые края;

- Птицы несут яйца;

- Птицы вылупляются из яиц и живут в гнездах;

2. Что мы хотим узнать?

- Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края?

- Какие птицы прилетают к нам зимой?

- Какие корма предпочитают птицы?

3. Как (откуда) узнаем?

- Спросим у родителей;

- Спросим у бабушки;

- Спросим у воспитателя;

- Прочтем в книге (энциклопедии);

- Посмотрим видео;

- Понаблюдаем за птицами;

Цель проекта :

- Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания.

- Развивать интерес к жизни птиц.

Задачи проекта :

- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;

- расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;

- развитие зрительного и осязательного восприятия, зрительной памяти, внимания;

- разучивание зрительной и пальчиковой гимнастики;

- познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, учить делать выводы;

- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

- активизировать совместную деятельность родителей и детей;

Тип проекта : познавательно - игровой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели родители.

Срок реализации: 1.04.2021- 8.04.2021

Ожидаемые результаты:

- Расширение знания детей о перелетных птицах, особенностях их жизни. - Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;

- Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;

- Раскрытие творческого потенциала семьи;

- Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребенка и родителей;

Этапы проекта :

Подготовительный:

- беседа с родителями «Встречаем птиц», «Построим скворечники»;

- подбираем литературу и фотоматериал о птицах;

- наблюдение с детьми: какие птицы живут во дворе нашего дома, прилетают на участок детского сада;

- рассказы детей из личного опыта: «Мне нравятся птицы» «Моя любимая птица».

Основной:

- Д/и «Назови перелетных птиц», «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?».

- Чтение рассказов Д. Н Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».

- П/и «Гуси лебеди», «Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо».

- Загадки о перелетных птицах;

- Составление рассказа по картине А. К Саврасов «Грачи прилетели»;

- Рисование «Птицы», «Кто весной к нам прилетел», «Журавлик»;

- Лепка «Уточка в пруду»;

- Аппликация «Птичка»;

- Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «На горке»;

- Пальчиковые игры: «Четыре цапли», «Птички и ветер»;

Заключительный этап:

- Обобщение результатов работы;

- Анализ деятельности;

- Участие родителей в выставках «Птицы прилетели», «Скворечники»,

- Презентация и защита проекта.

Результат:

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. Проблему дети решили путем совместной деятельности с родителями и воспитателями, путем простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, ведет и делает сам.

Для родителей:

Появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Для воспитателей:

Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Список использованной литературы:

1. Бондаренко Т. М «Комплексные занятия средней группе детского сада».

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2007 г.

2. Гракович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы».

3. Давыдова Г. Н «Пластинография. Анималистическая живопись».- М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009г».

4. Компьютерный атлас определитель птиц, птичьих гнезд и голосов птиц средней полосы.

Прикреплённые файлы:

proekt-pticy_h4fft.pptx | 17659,27 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Птицы прилетели»Детский мастер-класс по рисованию «Птицы прилетели» Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по рисованию "Птицы прилетели"Рисунок выполнен в смешанной технике рисования: акварелью.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности «Птицы прилетели»Фотоотчёт об изобразительной деятельности «Птицы прилетели» Улетела Ласточка За тридевять земель… Возвращайся, Ласточка! Март уж на дворе. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группеКонспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группе Цель: - продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли»Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Прилетели птицы»Мастер-класс по обрывной аппликации «Прилетели птицы» Мастер-класс по обрывной аппликации «Прилетели птицы» Аппликация – это один из самых простых видов работы с бумагой. Самый распространенный.

Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная,.

Весна пришла, птицы прилетели.Весна пришла, птицы прилетели. С детьми подготовительных к школе групп, занимающимися на логопункте, я провела занятие "Перелетные птицы возвращаются домой". В ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 18:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД