Получи документы

Проект «Птицы рядом с нами» для подготовительной группы

Ирина Корюненко
Проект «Птицы рядом с нами» для подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 общеразвивающего вида»

Республика Коми, г Ухта

Проект

«Птицы рядом с нами»

(подготовительная группа)

Тема проекта : «Птицы рядом с нами»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, практико-информационный.

Публикация «Проект „Птицы рядом с нами“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое; художественно-эстетическое.

Актуальность проекта : Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта : формировать системы экологических знаний и представлений; осознанно правильное отношение к объектам живой природы (птицам); участие детей в посильной для них деятельности по уходу и заботе о птицах.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

- расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах нашего края, их образе жизнедеятельности;

- формировать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду, по повадкам, по среде обитания, по особенностям жизнедеятельности;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

Развивающие:

- Развивать умения: отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами, их значением.

- придумывать небольшие истории про птиц; составление рассказов из личного опыта.

- формировать умение детей посредством изобразительной деятельности

изображать птиц, передавая характерные особенности.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам;

желание помогать им в холодное зимнее время и в весенний период.

Для родителей:

- заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

- расширять представления родителей о видах кормушек, скворечников и способах их изготовления из разного материала;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка через участие в совместной деятельности по изготовлению лэпбука по теме проекта.

Для педагогов:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;

- сбор информации и литературы о зимующих птицах, подобрать фотографии, презентации, фильмы, слайды по теме.

- создание памяток для родителей: «Какие бывают кормушки», «Как правильно кормить птиц зимой».

Паспорт проектной работы.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Методы и формы работы:

- наблюдения за птицами;

- беседы на тему;

- творческое рассказывание;

- дидактические и подвижные игры;

- рассматривание иллюстративного материала;

- чтение художественной литературы: рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок, просмотр мультфильмов.

Этапы работы над проектом

I. аналитический этап

1. Выявление первоначальных знаний детей по теме проекта;

постановка цели и задач.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор наглядных материалов: фото - сюжетов, тематических картин и иллюстраций (привлечь родителей)

4. Подбор художественной и научной литературы по теме проекта,

ресурс интернета.

5. Организация предметно – развивающей среды в группе;

6. Организация дидактических и подвижных игр.

7. Организация выставки детских работ по теме «Птицы».

8. Консультативная работа с родителями по заданной теме (обсудить план с родителями о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта)

9. Создание памяток для родителей: «Какие бывают кормушки», «Как правильно кормить птиц зимой».

10. Ознакомление специалистов ДОУ с темой проекта.

II. Основной этап

Дети: Организованная образовательная деятельность.

Коммуникативная деятельность:

Беседы - рассуждения: «Пришла зима», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Какую пользу приносят птицы», «Как правильно подобрать корм для птиц»

«Зимующие и перелетные птицы», «Птичья столовая», «Зимующие птицы нашего города».

• разгадывание загадок; обсуждение пословиц про птиц.

развитие речи: Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

• составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц; истории на тему: «Как я спас птичку».

• Викторина «Птице крылья – а человеку разум» (см. приложение)

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»; Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»; А. Яшин «Покормите птиц»;

С. Михалков «Птичья столовая»; Г. Скребицкий «Берегите птиц»;

В. Бианки «Синичкин календарь».

Просмотр мультимедийных материалов: «Оранжевое горлышко», «Чем важны птицы»; видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».

Экспериментально – опытническая деятельность:

• Изготовление кормушки (показ деятельности - плотником)

• Исследование птичьего пера.

Проблемная ситуация: Почему мы так говорим? - «Как с гуся вода»

Проведение опыта: на перышко капнуть масло и опустить в воду.

( вывод: перо не потонуло и даже не намокло, т. к. оно пропитано жиром,

а жир отталкивает воду).

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Сравнение питания синицы и воробья», «Подбери крылышко по цвету»,

«Чей голос?»;

«Покорми птицу» (на столе – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины, еловые и сосновые шишки, печенье и т. д.)

Задание: Убрать лишнее, что птицы есть не будут.

- какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками?

- какая птица любит сало?

- какая птица зимой питается ягодами рябины?

- какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек?

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?».

• Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушкам.

Наблюдение за поведением птиц у кормушек.

Наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.

Дидактические игры:

«Прилетели птицы»

Задание: (называют птиц, но как только услышите другое слово – хлопайте в ладоши)

1) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы : голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…

«Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Кто что ест», «Чей хвост»,

«Кто прилетит к кормушке», домино «Птицы»

Педагоги (специалисты) :

• Организация предметно - развивающей среды по теме проекта.

Конструирование: «Домик для птиц»; из бумаги «Журавлик» (оригами);

Рисование: «Снегири на ветке», «Шустрая синица»; раскрашивание силуэтов птиц.

Лепка: «Птицы прилетели на кормушку сели»,

Аппликация: «Ворона на снегу», «Голубь» (черно-белый).

Физическое развитие:

Подвижные игры: пятнашки «Улетайте птицы»,

«Голубь», «Перелет птиц», «Лягушка и цапли», «Скачет шустрая синица», «Ну – ка, птички, полетели», «Гуси – лебеди», «Совушка - сова», «Птички и кошка».

Эстафеты: «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом».

Динамическая пауза «Скок, поскок молодой дроздок»,

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».

Музыка: прослушивание музыкальных этюдов; слушание записи «Голоса птиц»;

муз. дид. игра «Птицы и птенчики», «В сыром бору тропина…».

Родители:

Помощь в организации развивающей среды:

сбор информации и литературы о птицах.

• Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.

Просмотр с детьми в интернете: фото птиц, повадки.

• Экскурсия в парк, наблюдение за птицами.

• Анкетирование по теме проекта (см. приложение)

Консультации: «Покормите птиц зимой»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

• Участие в акции «Птичья столовая»

III. Заключительный этап

• Выставка творческих и коллективных работ детей.

• Изготовление лэпбука «Сорока обыкновенная» (совместная деятельность)

Предполагаемый результат:

Дети:

• сформировалась система элементарных экологических знаний о птицах (зимующие – перелетные; чем питаются, строение, внешний вид);

• оказание им помощи в холодный период;

• повысился интерес к живой природе, дети научились выстраивать причинно-следственные связи;

• уровень познавательной активности детей значительно возрос, у детей появилось огромное желание заботится о птицах.

Родители:

• Повышение интереса к образовательному процессу;

• Приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Первоцветы рядом с нами» ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Анкета для родителей «Первоцветы рядом с нами». 1. Любите ли вы совершать прогулки по лесу? - да, - нет. 2. В какое время года.

Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет рядом с нами?» Дата 27.11.2017 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?» Задачи: 1. Социальные условия для активизации.

Фотоотчет о проведении НОД «Растения рядом с нами» во второй младшей группеФотоотчет о проведении НОД «Растения рядом с нами» во второй младшей группе План-конспект занятия во второй младшей группе «Растения рядом с нами» Цель: систематизировать знания детей о растениях. Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группы Характеристика проекта Наименование проекта: Проект «Птицы - наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский.

Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами»Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количеству участников:.

Проект к Дню пожилых людей «Мудрость рядом с нами» Тип проекта:творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Срок реализации проекта: с 16 августа по 1 октября. Участники проекта:.

Проект по теме самообразования «Речь и игра — рядом всегда» для средней группы Проект по развитию речи «Речь и игра рядом всегда» Подготовила: Воспитатель Демидова Л. Г. Тип проекта - обучающий, игровой Участники проекта:.

Сценарий на День космонавтики «Космос рядом с нами» час весёлых состязаний Цель мероприятия: Воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения отечественной науки. Ход мероприятия. Дети.

Спортивный праздник для подготовительной группы «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» Цель праздника: Укреплять здоровье детей, воспитывать соревновательный дух дошкольников. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие от совместной.

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы «Мы — выше, мы — сильней! За нами победа — иди вперед смелей!» Спортивно-познавательный досуг для детей подготовительной группы. Показательное открытое выступление в рамках конкурсной программы Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы рядом с нами» для подготовительной группы
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 09:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД