Папки-передвижки

Проект «Путешествие капельки воды» (4 фото)

Любовь Иванькина
Проект «Путешествие капельки воды»

Проект

Путешествие капельки воды

b]Тип проекта[/b]: познавательно

Вид проекта: исследовательский

Продолжительность проекта: три месяца

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Целевые группы: дети II младшей группы, воспитатель

Актуальность проекта:

Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись со стихотворением «Вы, слыхали о воде?»

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Публикация «Проект „Путешествие капельки воды“» размещена в разделах

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить

Задумались, а на самом ли деле без воды нет жизни на земле? Придя в группу после выходных, мы увидели, что цветы в уголке природы завяли, в ходе беседы выяснили, что растениям как и человеку и животным необходима вода. Решили узнать, какими же свойствами обладает вода, где ее можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами воды.

Цель проекта:

Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии способов применения воды. Обобщить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и человека. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир воды.

Задачи:

1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека, животных и растений.

2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.

3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

5. Развивать любознательность, память, внимание, умение мыслить, анализировать, делать выводы;

6. Воспитывать аккуратность, чувство осторожности, бережное отношение к воде.

Гипотеза исследования: это исследование поможет расширить знания о неживой природе.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия «педагог – дети» в реализации проекта дети проявляют интерес к экспериментированию; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении воды; проявляют бережное отношение к воде, активизируется словарный запас детей.

Цель экспериментирования : доказать, что вода имеет различные свойства: жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, но может менять цвет, форму, температуру и иметь различные состояния: твердое (лед) и жидкое; что вода необходима, как растениям, так и людям.

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперименты, анализ и обобщение результатов.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут нам в окружающей жизни, расширят знания о природе.

Оборудование: прозрачные стаканы, краски, кисточки, формы для льда, бусинки, ведерки, кукла Катя, ванночка для купания, ёмкости с холодной и горячей водой, салфетки; веточки, листочки, шарики от пинг-понга; земля; губка, веточки тополя, берёзы; лупа.

Ход познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная водица»

Этапы проекта:

Подготовительный этап

- постановка проблемы;

-подобрать и изучить методическую литературу по теме;

-определить цели и задач исследовательской работы;

-пополнить развивающую среду;

- подбор художественной литературы;

- составление картотек загадок, стихов;

- составление картотеки опытов с водой;

- подборка оборудования для опытов;

- разработка плана мероприятий проекта.

Основной этап

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности.

1 «Кому нужна вода и откуда берётся» Дать представления о значении воды для жизни растений, животных и человека; расширить словарный запас детей; развивать познавательный интерес.

Словарь: важна для всех, водопровод, колодец

Игрушка капелька, картинки с изображением колодца, и для кого нужна вода

2 «Наливаем – выливаем»

«Вода прозрачная»

«Вода не имеет запаха, формы и вкуса»

Вызвать интерес к данному объекту; способствовать расширению знаний детей о свойствах воды: жидкая, прозрачная, не имеет запаха, формы, вкуса.

Словарь: жидкая, прозрачная, без вкусная, без запаха, можно налить и перелить Ёмкости для воды разного размера и формы

3 «Почему бывает грязно?» Знакомить со свойствами воды; мокрая, грязная; развивать наблюдательность, интерес; активизировать словарь, воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде

Словарь: грязь, можно испачкаться, брызгать лужа.

Ёмкость с землёй, стакан с водой, палочка

4 «Поиграй со мной водичка» Знакомить со свойствами воды: какие предметы тонут, а какие держатся на воде; развивать смекалку, внимание, наблюдательность, интерес к игре с водой; активизировать словарь

Словарь: тонет, плавает, лёгкий, тяжёлый, выпрыгивает, упругий

Таз с водой, резиновый мячик, шарик от пинг-понга, листочек, палочка, крышка пластиковая, гайка, гвоздь.

5 «Превращение воды в лёд»

«Цветные льдинки» Продолжать знакомить со свойствами воды: из жидкого состояния в твёрдое; развивать наблюдательность, память, внимание, воспитывать аккуратное обращение с цветной водой.

Словарь: прозрачная, застывает, цветная,

Формочки для льда, гуашь, нитки, бусины

6 «Освобождения бусины из ледяного плена»

Продолжать знакомить со свойствами воды: превращение из твёрдого состояния в жидкое; развивать наблюдательность, внимание.

Словарь: батарея, тёплая вода, подоконник

Ёмкость с тёплой водой, прозрачные стаканы.

7. «Красивая снежинка?» Дать представление о том, что снежинка - это тоже вода, развивать любознательность, речь; активизировать словарь.

Словарь: красивая, маленькая, тает на ладошке, холодная

Лупа, салфетки

8. «Куда спряталась водичка?» Продолжать знакомить со свойствами воды; воспитывать аккуратность в работе с водой.

Словарь: губка, впиталась, вытекает, мягкая, становятся тяжёлыми, можно выжать.

Таз с водой, губки, стаканы

9. «Помоги Катю выкупать" Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: смешивая горячую и холодную воду и получается - тёплая.

Словарь: горячая, холодная, тёплая

Таз, ёмкости с горячей и холодной водой, кукла Катя

10. Наблюдение за капелью

Вызвать интерес к данному объекту; продолжить знакомство со свойствами воды; жидкая - твёрдая – жидкая; развивать наблюдательность, внимание, воспитывать чувство осторожности, безопасности.

Словарь: капель, сосульки, замерзает, гладкая, холодная.

11 «Зачем нужна вода растениям?» Дать представление о значении воды в жизни растений: развивать любознательность, интерес: воспитывать бережное отношение к растительному миру; активизировать словарь детей.

Словарь: почки, набухают, листочки, корешки, пьют воду Веточки деревьев: тополя, берёзы

Наблюдения: за снегопадом; за снегом, за снежинкой, за капелью, за веточками деревьев, за луковицей.

Игровая деятельность: дорисуй снежинку, игры со снегом: «След в след», «Скатай снежок»; «Тонет – не тонет»; «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»

Продуктивная деятельность: рисование – «Снежный ком», «Снежинки»; лепка – «Снеговик».

Беседы: «Как сохранить воду», «Значение воды для растений, животных и людей»

«От куда берётся вода»

Чтение произведений: М Перина «Живая вода», Е Благинина «Снег», Т Новицкая: Белый снег пушистый», «Путешествие Капельки»

Заключительный этап.

-оформление альбома «Путешествие капельки воды;

- создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой;

- презентация «Волшебная водица»

Практический результат:

В результате наших экспериментов дети обогатили свой жизненный опыт (научились делать цветной лед, теплую воду и т. д., узнали больше об окружающем нас мире.

В ходе нашего исследования был создан альбом «Путешествие капельки воды», где мы описали наши наблюдения, поместили схемы экспериментов

Заключене

Мы узнали много, нового про свойства воды. Вода бывает прозрачная, не имеет вкуса, запаха, формы; она превращается на морозе в лёд, а в тепле лёд снова становится водой. Как сделать цветной лёд. При смешивании горячей и холодной воды получаем тёплую воду. Определили, какие предметы плавают, какие тонут. Много узнали о значении воды для растений, животных и людей.

Мир огромен! Сколько интересного вокруг! сколько всего нам предстоит узнать! Поэтому наше знакомство с водой только начинается, и мы продолжим наше исследования в последующих группах.

Проект «Путешествие капельки воды»
Фото «Путешествие капельки воды»
Проект - фото
Фото №1 Проект Путешествие капельки воды Тип проекта познавательно Вид проекта исследовательский Продолжительность проекта три месяца Объект исследования вода

Публикации по теме:

Фотоотчет проект в средней группе «Путешествие капельки»Фотоотчет проект в средней группе «Путешествие капельки» Проект «Путешествие капельки» Осуществлялся в течение 5 дней с 12.12.16 по 16.12.16 в средней группе №4. В нем принимали участие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект ООД с детьми подготовительного дошкольного возраста «Свойства воды, для Капельки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

Проект «Путешествие капельки» Проект: «Путешествие капельки». b]Участники проекта:[/b] дети, педагоги, родители. Вид проекта: Познавательно – исследовательский. Проблема.

Проект «Путешествие капельки». Старшая группа. Проект Тема: «Путешествие капельки» I. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий, игровой, обучающий.

Проект тематического дня «Путешествие капельки» Вид проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный. Участники:дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:различные.

Путешествие КапелькиПутешествие Капельки средней группе «Почемучки»в рамках «Неделя воды» шаг за шагом мы вместе со своими маленькими исследователями снова прошли по маршруту «путешествия.

Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!»Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Невозможно поспорить с тем, что этот праздник любимых мам — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый.

Экологический проект «Путешествие капельки»Экологический проект «Путешествие капельки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №36 Артёмовского городского округа Экологический проект «Путешествие.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Капитошка-путешествие капельки» «Утверждаю» Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» ___ Н. В. Серебрякова Экологический проект в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие капельки воды»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 19:00
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД