Приложение МААМ

Проект «Путешествие по реке времени. Как появились краски»

ольга забабурина
Проект «Путешествие по реке времени. Как появились краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: узнать, как появились краски и можно ли использовать естественные красители дома.

Задачи проекта:

1. По литературным источникам выяснить роль красок в жизни человека и способы их получения

2. Получить некоторые органические краски растительного происхождения.

3. Применить полученные краски для окрашивания тканей.

4. Полученными красками сделать пробные рисунки.

Вид проекта: внутренний, групповой, краткосрочный

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: воспитанники старшей группы; воспитатели

Публикация «Проект „Путешествие по реке времени, Как появились краски“» размещена в разделах

Проблема: краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. Однако мы очень мало знаем о способах приготовления красок.

Продукт проекта:

1. Альбом «История красок»

2. Альбом «Смешиваем краски»

3. Альбом «Художники»

4. Газета

Практическая значимость: Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

Вот и мы с ребятами старшей группы захотели узнать, как появились краски, кто был первым художником и можно ли изготовить краски в домашних условиях.

Этапы реализации программы.

Организационно – подготовительный: формирование целей и задач исследования, изучение методической и художественной литературы по данной теме, подготовка демонстрационного материала.

Исследовательский этап: создание предметно-развивающей среды, проведение опытов, экспериментирование, реализация проекта.

Заключительный этап: анализ работы по данному разделу, выставка детских работ, изучение методических рекомендаций по данной теме, презентация проекта на педагогическом совете.

Технологическая карта

- Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевая игра «Галерея»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»

- Познавательное развитие:

1. Беседы «Зачем нужны краски?», «Что такое живопись?", «Первые краски», «Первые художники"

2. Опыты «Смешивание красок», «Покрасим ткань брусникой, кофе, луковой шелухой»

- Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы «Три веселых краски» Ю. Смольников, «Петух и краски» В. Сутеев, «Волшебные краски» Е. Пермяк

2. Заучивание стихотворений про краски

- Художественно-эстетическое раз-витие:

Рисование: «Первоцветы», "Цветы для мамы», «Ночь для Золушки»

- Физическое развитие: П/и «Найди свой цвет», П/и «Цветные автомобили»,

П/и «Краски»

- Работа с родителями

Экспериментирование: в домашних условиях дети учатся делать краски из овощей и фруктов

Приложение

Подвижные игры.

1. Найди свой цвет

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

2. Цветные автомобили

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Ход игры:

Дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, де, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т. д.

Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

Стихотворения про краски

У меня альбом и краски,

Сотворю в альбоме сказку,

Нарисую в нем цветы,

Просто чудной красоты,

Нарисую лес и солнце -

То что смотрит мне в оконце,

Нарисую стаю птиц,

Рыже-огненных лисиц,

Покажу картину маме,

Похвалюсь подружке Тане

И кому нибудь творение,

Подарю на день рождение.

Кузьмина А.

Мама краски мне купила,

Ну, а кисточку - забыла.

Только я не унываю –

Пальцы в краску окунаю,

На бумагу их кладу,

Ловко линии веду.

Рисовать хотел венок –

Получился осьминог.

Начертить решил я домик,

Вышел странный толстый гномик.

Кошку пальцы рисовали,

Дед спросил – Уж не сова ли?

Нет, ты видишь? – Вот усы!

Дед кивнул – Как у лисы.

Понимаю стариков:

Им не видно без очков

Москаленко В.

Эксперименты, демонстрирующие получения красок в домашних условиях

Опыт № 1 с морковью.

Необходимые материалы: морковь, нож, сковорода, масло, терка, тарелка, сито, стакан.

Ход опыта: морковь очистили, затем натерли на терке. На сковороду положили масло, когда масло растаяло, добавили тертую морковь. После недолгой жарки, морковь выложили в сито, через него процедили сок моркови в кружку.

Результат: получился желтый сок.

Вывод: из такого желтого сока получилась краска, которой можно было рисовать.

Опыт № 2 со свеклой.

Необходимые материалы: свекла, нож, сковорода, масло, терка, тарелка, сито, стакан.

Ход опыта: свеклу очистили, затем натерли на терке. На сковороду положили масло, когда масло растаяло, добавили тертую свеклу. После недолгой жарки, свеклу выложили в сито, через него процедили сок свеклы в кружку.

Результат: получился розовый сок.

Вывод: из такого розового сока получилась краска, которой можно было рисовать.

Опыт № 3 со свежей зеленью укропа.

Необходимые материалы: зелень укропа, нож, разделочная доска, ложка, сито, кружка.

Ход опыта: укроп помыли, затем нарезали на разделочной доске. Резанный зеленый укроп выложили в сито, через него процедили сок укропа в кружку.

Результат: получился зелёный сок.

Вывод: из такого зеленого сока получилась краска, которой можно было рисовать.

Опыт № 4 с кофе

Необходимые материалы: кофе, яйцо, стакан.

Ход опыта: от белка отделили желток. Размешали в стакане желток и кофе.

Результат: получился карамельно-коричневый цвет, краска очень вкусно пахла.

Вывод: такой краской можно рисовать, краска получилась густой, как гуашь. Плюс приятно пахнет.

Анкетирование дошкольников:

Помимо опытов дома мы решили опросить детей в детском саду. Любят ли они рисовать, и чем они любят рисовать.

8 - ответили, что любят рисовать карандашами,

5 - фломастерами,

12 - красками,

2 - не любит рисовать вовсе.

Затем я спросила, какие краски они знают?

- Большинство назвали гуашь и акварель.

Про натуральные краски никто не знал.

Список использованной литературы:

1. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9. С. 33-40.

2. Виноградова О. В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 63-65.

3. Зукау Е. Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 96-98.

4. Кухлинская В. В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 52-62.

5. Тимофеева Г. Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 83-85.

6. А. Дитрих «Почемучка». Москва 2010 г.

7. Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2.- М. : Аванта+, 2005.

8. Краски в древности [ электронный ресурс]-http://allforchildren.ru/why/misc9.php

9. Виды красок – [ электронный ресурс] - http://areart.ru/o-kraskah/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени»Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени» Дорогие девочки, коллеги! Поздравляю вас со всеми прошедшими и наступающими праздниками! Желаю вам здоровья, творческих успехов, хороших.

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт В прошлое воскресенье мы побывали в невероятно увлекательном путешествии по набережным Москвы. Кремлёвская набережная – самая знаменитая,.

Фотоотчет о выпускном утреннике «Путешествие во времени. Приключения начинаются»Фотоотчет о выпускном утреннике «Путешествие во времени. Приключения начинаются» Вот и отгремели фанфары выпускного утренника. Сколько переживаний и волнений, сколько радостных и трогательных моментов! К этому моменту.

Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени»Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени» В конце мая у нас в саду прошли выпускные. В одной из подготовительных к школе групп дети отправились путешествовать во времени с помощью.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Мини-музей «Путешествие во времени». ЧасыМини-музей «Путешествие во времени». Часы Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по реке времени. Как появились краски»
Опубликовано: 12 июня 2020 в 12:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по реке времени. Как появились краски»» (включая файлы) размещена пользователем ольга забабурина (УИ 141846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД