Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Жанна Халиман
Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Проектная деятельность в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта :

-воспитатели

-воспитанники второй младшей группы

-родители воспитанников

Цель проекта : сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Модель «трёх вопросов» :

Что мы знаем?

1. В сказке животные разговаривают

2. В сказке можно встретить Бабу Ягу, Лешего, змея Горыныча

3. Мама читает сказки перед сном

Что мы хотим узнать?

1. Откуда взялась сказка

2. Почему не все герои добрые

3. А мы можем побывать в сказке.

Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

Спросить у воспитателя, взрослых, у детей старших групп

Прочитать книги вместе со взрослым

Проблема проекта :

- чем может быть полезна сказка для детей?

Продукт проекта :

Инсценировка сказки «Репка» и показ детям ясельной группы.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Формировать умение пересказывать сказки.

Расширить знания детей о сказках.

2. Развивающее:

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мышление.

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта

-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, изготовление масок для инсценирования сказки «Репка» и т. д.)

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Исценировать сказку «Репка».

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный этап:

-постановка проблемного вопроса; подготовка группового помещения : витражи на окнах сюжетов сказок, выставление театральных героев по сказкам организация выставки сказочных героев (игрушки, сбор худ. литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, пальчиковые игры, подвижные игры.

2) Основной этап:

-знакомство с различными сказками; раскрашивание раскрасок; проведение бесед по сказкам; рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников; дидактические игры «Кто в тереме живёт.», «Путешествие по сказкам», выполнение аппликации, лепки и рисования.

3) Заключительный этап:

Результаты проекта :

Инсценировка сказки «Репка» для детей ясельного возраста.

Межпредметные связи:

1) Познавательное развитие: беседы: «Сундучок сказок», «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения, дидактические игры: «Кто в тереме живёт.», «Путешествие по сказкам», настольно – печатные игры пазлы по русским народным сказкам, просмотр любой сказки на выбор детей, трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

2) Речевое развитие: рассматривание иллюстраций, открыток по сказкам с последующим обсуждением ; отгадывание загадок о героях сказок, пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и др., показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

3) Художественно-эстетическое развитие: чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и т. д. ; чтение и разучивание загадок, стихов и поговорок о героях сказок.

Лепка: «Медведь»

Аппликация обрывная «Колобок»

Рисование: «Гуси-лебеди»

Конструирование «Избушка для лисички»

8) Физическое развитие: подвижные игры «Гуси, гуси», «Зайцы и волк», «Курочка хохлатка», хороводная игра «Зайка серый умывается»

9) Социально-коммуникативное развитие: развитие дружбы и умений работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 16:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД