Папки-передвижки

Проект «Путешествие в Африку»

Татьяна Евдокимова
Проект «Путешествие в Африку»

- -

Проект «Путешествие в Африку»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение в проект

• Актуальность проекта

• Цель

• Задачи

• Интеграция образовательных областей

• Средства реализации проекта

• Этапы реализации проекта

• Сроки реализации

• Тип проекта

• Вид проекта

• Календарный план реализации проекта

• Предполагаемые риски

• Итоговое мероприятие

Основная часть

• Конспект занятия.

Публикация «Проект „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

• Практическая работа над проектом :

- план работы по образовательным областям

- итоговая диагностика

- работы детей.

Заключение

Библиографический список

Приложение

Тема проекта : «Путешествие в Африку»

Введение в проект.

Актуальность проекта :

Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».

Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Цель:

Знакомство с многообразием животных обитающих в жарких странах, формирование гуманного отношения к представителям животного мира, познавательных и творческих способностей (в игре, в изодеятельности).

Задачи:

1. Развитие умения искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

2. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, переносить полученные знания и на другие сферы деятельности.

3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Развитие специальных способов ориентации — экспериментирование, моделирование, драматизация.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта : открытый, групповой

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта :

• дети подготовительной группы;

• воспитатели, узкие специалисты;

• родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 1 месяц, с 10 января 2017 г. по 8 февраля 2017г.

Интеграция образовательных областей:

Социальное развитие:

-формирование способов общения,

- развитие положительной самооценки;

-осознание функции речи;

-повышение уровня коммуникативной компетентности.

Познавательное развитие:

- обогащение представления об окружающем мире;

расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

развитие способностей к символическому моделированию.

Эстетическое развитие:

овладение навыками театрализации и художественной деятельности;

развитие способности к эстетической оценке.

Предполагаемый результат

Дети будут использовать в речи и применять на практике следующие термины: названия экзотических животных, их детенышей, названия отдельных частей тела животных (бивни, хобот, названия некоторых растений (лиана, кактус, пальма, баобаб). Игра-драматизация расширит возможности игровой деятельности дошкольников.

Получив представления по данной теме, дети смогут применять полученные знания в других сферах деятельности, более точно будут изображать животных Африки в своих рисунках и поделках.

Средства реализации проекта :

1. Использование различных видов деятельности (познавательной, художественно – эстетической, физической, речевой, социально-коммуникативной);

2. Просвещение родителей;

3. Организация развивающей среды;

4. Специально-организованные занятия.

5. Открытое занятие по обучению грамоте в ДОО «Путешествие в Африку».

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта (иллюстрации, открытки, иллюстрации сиз журналов и т. д.)

Практический – реализация проекта.

Итоговый – проведение открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие в Африку» : оформление группы, оформление коридора выставки детских работ и работ совместно с родителями, фотографий, рисунков, поделок, аппликаций, коллективная работа по рисованию и аппликации континента «Африка».

Продукты проектной деятельности :

1. Изготовление плаката «Африка», в которую вошли животные и растения, населяющие континент.

2. Изготовление поделок «Животный мир Африки».

3. Выставка поделок «Животный мир Африки».

4. Рисунки на тему «Растительный и животный мир Африки». «Экзотические фрукты».

5. Оформление книг для уголка: чтения «Айболит», «Бармалей», «Слоненок», «Маугли».

6. Проведение и разучивание игры «Айболит», «Акулья охота», «Мартышки на деревьях».

7. Проведение открытого занятия «Путешествие в Африку».

8. Презентация проекта.

Календарный план реализации проекта

Дата Вид деятельности Образовательная область

10.01.2017 г Чтение, беседа и обсуждение книги «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга Познавательное развитие

Речевое развитие

12.01.2017 г. Коллективная работа «Животный мир Африки» Художественно-эстетическое развитие

16.01.2017 г. Лепка «Животный мир Африки» Художественно-эстетическое развитие

18.01.2017 г. Тематическое занятие по окружающему миру «Знакомство с Африкой» Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

24.01.2017 г. Чтение книги К. Чуковского «Айболит» Познавательное развитие

Речевое развитие

26.01.2017 г. Видео-презентация «Путешествие в зоопарк» Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

30.01.2017 г. Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомые незнакомцы» Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

02.02.2017 г. Рисование «Растения Африки» Художественно-эстетическое развитие

06.02.2017 г. Проведение игры «Айболит», «акулья охота», «Мартышки на деревьях». Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

08.02.2017 г. Проведение открытого интегрированного занятия по обучению грамоте для педагогов «Путешествие в Африку». Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Планируемый результат:

1. У детей будут сформированы представления о природных зонах Земли, о приспособлении животных жарких стран к среде обитания.

2. Сформировано умение получать информацию из разных источников.

3. Знания детей об экзотических животных будут углублены и систематизированы.

4. Развить у детей познавательный интерес.

5. Воспитать желание делиться полученными знаниями.

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Мозаика - Синтез; 2006г. ; 188с.

2. Рыжова Н. А. Экологический проект. Карапуз дидактика, ТЦ «Сфера»; 2006г.

-256с, 8л. ил.

3. Проектная деятельность : культура и экология. Комратова Н. // Дошкольное

воспитание. - №2, 2007г.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №44"Журавушка"»

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте на тему:

"Путешествие в Африку"

в подготовительной к школе группе.

Воспитательной группы №18 "Семицветик".

Петросова М. В.

Евдокимова Т. В

г. Королев

8 февраля, 2017 года

Цель: Закрепление раннее изученного материала. Развитие двигательной координации, расслабление тела по контрасту с напряжением.

Задачи:

Образовательные: Развивать умение делить слова на слоги. Правильно ставить ударение. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха, учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Отрабатывать навыки чтения слогов, слов. Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме. Определять предложения по его цели высказывания. Продолжать отрабатывать навыки написания печатных букв. Активизировать словарь по теме «Африканские животные».

Развивающие: Развивать аудиальное, визуальное восприятие, внимание, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений, ловкость.

Обучать эмоционально выразительным движениям, ориентировки в пространстве, речевой активности.

Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.

Развивать логическое мышление, речь.

Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указание воспитателя.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитывать у детей умение: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей и уважать их мнение. Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Словарная работа: материки, джунгли, лианы, тропики, экваторы, саванна, пустыня, «корабль пустыни».

Оборудование:

Демонстрационный материал: касса букв, наборное полотно, карта африки, плакаты пустыни Сахары, болота, реки Лимпопо, джунглей, картинки экзотических фруктов, животных джунглей, указка, мольберты.

Раздаточный материал: паучок на карандаше (для зрительной гимнастики, листочки с заданием.

Предварительная работа:

Знакомство на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром с материками, в т. ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций, Чтение книг «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского, «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга. Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая». Вечер загадок «Животные Африки». Выполнение коллективной работы на занятиях по ИЗО, лепки, аппликации на тему: «Животные Африки».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (Дети называют)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, что нужно сделать (дети здороваются)

Ребята, они здесь оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучения грамоте.

Давайте мы с вами сегодня постараемся быть внимательными и активными.

Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.

Поплывём мы на кораблях. Каждый возьмите свой билет.

Воспитатель на подносе раздаёт каждому билет.

Речевой материал для билетов (лев, слон, тигр, скат, краб, пляж, банан, жираф, зебра, киви, павлин, паук, носорог, крокодил, ананас, болот, пустыня)

1) Воспитатель: Ваши билеты это слова на одну тему, прочитайте каждый своё слово. Внимательно посмотрите на кораблики, обратите внимание сколько на каждом кораблике кружочков, скажите, как вам попасть каждому на свой корабль.

Дети: Если в слове 1 слог- на кораблик с одним кружочком, если 2 слога- с двумя кружочками, если 3 слога- с тремя.

Воспитатель: Выстраиваемся в цепочку, по очереди читаем свои слова, называем сколько слогов и проходим на свой корабль.

Звуковой анализ слов.

2) Воспитатель: Ребята, мы с вами много путешествовали по ознакомлению с окружающим миром по разным странам. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовёт (Африка)

Воспитатель: Мы отправимся в интересное, познавательное и увлекательное путешествие по Африке. А что бы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са-са- ждут в пути нас чудеса…

3)Воспитатель. Пустыня Сахара - самая большая пустыня в мире.

Здесь сухо и жарко и практически ничего не растёт, только:

Завывает ветер-[у]

Шуршит песок-[ш]

Ползают и свистят змеи-[с]

-Что мы произнесли (звуки)

-Какие бывают звуки (гласные и согласные….)

- Чем согласный звук отличается от гласного (Согласный звук состоит из голоса и шума, и при произношении воздух встречает преграду во рту. А гласный звук состоит только из голоса,воздух свободно проходит через рот)

4) Воспитатель: Игра 4-ый лишний

У Каждого ребёнка перед собой лист с заданием

3 Задания: Один ребёнок выполняет у доски, остальные сравнивают (ответы на слайдах)

5) Воспитатель: Ребята в Африке есть не только пустыни

Перед нами болото, из которого вытащили бегимота.

По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…. Но что бы не отступиться и не провалится в болото надо правильно поделить слова на слоги

6) Физминутка: «Звери»

Это-лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

(Идём по кругу неторопливо, подняв головы)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы

(Наклоны туловища в сторону, руки над головой.)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(Руки у головы, наклоны вперед).

Леопард так славно скачет

Словно наш любимый мячик.

(Поскоки на месте)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

(Наклоны головы вперед-назад).

7) Воспитатель: Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название.

• Что надо знать, чтобы прочитать?

• Чем отличается буква от звука?

• Почму не можем причитать?

• Вставьте гласные буквы и прочитатйте.

• Составьте схему каждого слова.

8) Воспитатель: Подкрепившись, идем дальше:

Вот горы встают у нас на пути…

А горы все вые, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Перед нами высочайшая и красивейшая гора в Африке- Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья.

Преодолеем ее, прочитав слоги.

9) Воспитатель: Мы подходим к реке Лимпопо, где живет сказочный Гиппопо.

И другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней в других африканских водоемах.

10) Зрительная гимнастика «Паучок»

Пау-пау-паучок, Дети вытягивают перед собой

Паутиновый жучок Паучка на палочке

Он на веточке сидел Фокусируют взгляд на паучке и

Да на солнышко глядел. Проговаривая слова,

перемещаю вверх – вниз, вправо-влево.

Прослеживая движения взглядом.

Паутинку натянул, Закрывают глаза, опустив паучка вниз

Покачался и уснул.

Здравствуй, здравствуй, солнышко,

Солнышко-веселнышко! Быстро моргают глазами.

11) Воспитатель: Здесь, в джунглях мы поиграем в игру «Кто лишний». Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях.

12) Воспитатель: А теперь, я загадаю загадку, а вы отгадаете, о ком идет речь.

Он высокий и пятнистый.

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями деревьев.

Составление предложение по схеме со словом жираф.

1) ___.

2) ___ ___.

3) ___ ___ ___.

Работа над предложением.

• Сколько слов в предложении?

• С какой буквы пишется первое слово в предложении?

• Какой знак ставится в конце предложения?

• Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить знаки (.,,).

13) Итог занятия, сюрпризный момент.

Всех на сете он добрее,

Лечит он лесных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это-доктор (Айболит).

Айболит встречает детей и угощает витаминами.

Айболит: Здравствуйте, дети, ко из вас болен?

Как живете, как животик?

Не болит ли голова? Погляжу из под очков,

На кончики ваших язычков…

Превосходно! Все здоровы!

Здоровья, радости, добра я вам желаю детвора!

А чтоб здоровыми быть и сильными,

Ешьте дети, витамины. (Айболит раздает им бананы)

Так-так-мы вернулись в детский сад.

Ра-ра-ра-вот и кончилась игра.

До свиданья, детвора.

Конец занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группеСценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группе Летнее развлечение. Задачи. Познакомить детей с особенностями природных условий Африки. Расширять представления детей о животных и растениях.

Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку»Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о летнем развлечении, от которого были в восторге не только дети, а все педагоги.

Фотоотчёт «Путешествие в Африку»Фотоотчёт «Путешествие в Африку» Маленькие дети! Ни за что на свете, не ходите в Африку, в Африку гулять! Мы отправились в уникальное путешествие. Мы сели на лодку и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню туриста Под песню" Мы едем, едем,едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД