Проект «Путешествие в мир динозавров»

Арсланова Альфия Назиповна
Проект «Путешествие в мир динозавров»

Введение

Глава I Теоретическая часть

1.1. Знакомство с динозаврами

1.2. Удивительные вегетарианцы

1.3. Страшные хищники

1.4. Крылатые и водные ящеры

1.5. Конец эпохи динозавров

Глава II Практическая часть

2.1. Я-юный палеонтолог

2.2. Мои поделки

3. Заключение

4. Литература

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Динозавры – относятся к группе животных, которых называют рептилиями, или пресмыкающимися.

Объект исследования – многообразие динозавров, их строение, особенности.

Предмет исследования – динозавры и их классификация.

Цель исследования – изучение жизни динозавров, их происхождения, питания, поведения, размножения и причины вымирания, найти и выделить признаки травоядных и хищников.

Задачи:

- узнать каких животных называют динозаврами;

- узнать особенности строения и питания динозавров;

- выделить основные виды динозавров;

- определить причину вымирания динозавров;

- составить план;

- сделать поделки динозавров.

Гипотеза: «все, что мы знаем про динозавров – это только предположения».

Методы исследования: - анализ справочной и энциклопедической литературы, обобщение и систематизация изученного материала, выполнение поделок, просмотр документальных фильмов, создание компьютерной презентации.

Глава I. Теоретическая часть 1.1. Знакомство с динозаврами

Много миллионов лет назад, задолго до появления человека, на Земле обитали удивительные животные – динозавры. Среди них были настоящие гиганты и крошечные динозавры, мирные растительноядные существа и свирепые хищники. Они просуществовали около 155 миллионов лет. Времена, когда динозавры жили на Земле, называли эпохой динозавров.

Мое первое знакомство с миром динозавров произошло, когда мне было 3 года. Мама читала мне книгу о планете Земля и, рассматривая картинки, я увидел необычных животных. Тогда я знал, что существуют такие животные как тигры, слоны, жирафы, но эти очень сильно отличались от них, они стояли на двух ногах, у них была большая голова и они были больше деревьев.

И мне очень хотелось узнать, что это за животные? Где они живут? И бывают ли еще другие такие животные?

Слово динозавр означает «ужасный ящер». Такое название предложил английский ученый Ричард Оуэн. Он первым заметил, что динозавры похожи на современных рептилий. Рептилии – это крокодилы, черепахи, ящерицы. Также их называют пресмыкающимися, потому что большинство из них передвигаются на согнутых лапах, прижимаясь к земле – пресмыкаются. У динозавров была такая же жесткая и сухая кожа с чешуйками как у змей и ящериц.

Динозавры жили около 230 миллионов лет назад. К настоящему моменту учеными открыто около 900 представителей динозавров. Они были чрезвычайно разнообразны.

Ученые делят всех динозавров на две большие группы,которые отличаются строением костей таза: птицетазовые и ящеротазовые. Так, у первых динозавров таз напоминал птичий, у вторых же – таз ящериц.

Детёныши динозавров вылуплялись из яиц. Мама-динозавр обустраивала гнездо и откладывала до двадцати яиц. Для тепла она укрывала яйца листьями. У детёнышей был специальный зуб, с помощью которого он проделывал отверстие в скорлупе и выбирался наружу.

Яйца у динозавров были либо круглые, либо вытянутые, как сарделька. Но размер их яиц был очень маленьким по сравнению с самими ящерами. Длина самого большого найденного яйца динозавра – 45 см. кажется это много, но ведь взрослые динозавры были в сотни раз больше. Ученые полагают, что если бы яйца динозавров были длиннее 50 см, их скорлупа была бы слишком толстой и детеныш не смог бы выбраться наружу.

В зависимости от того, что они ели, динозавров можно разделить на три группы. Растительноядные динозавры питались листьями растений, ветками деревьев. Другие были плотоядными, то есть поедали животных. Также существовали всеядные динозавры, они могли питаться как листьями, так и животными.

1.2. Удивительные вегетарианцы

Самые крупные животные, когда-либо обитавшие на земле, составляли группу зауроподов. Все они были растительноядными четвероногими динозаврами с маленьким мозгом. Зауроподов отличали необыкновенно длинная шея и маленькая голова. Длинная шея позволяла им дотягиваться до растительности, находящихся на верхушках деревьев. Так они экономили много энергии. У зауропосейдона была самая длинная шея из всех зауроподов – около 15 м. Это примерно в 8 раз длиннее, чем у жирафа.

Птицетазовые динозавры-вегетарианцы не были столь велики как зауроподы, зато они быстро бегали и обладали многими удивительными способностями. Среди них можно выделить гадрозавров, которых иногда еще называют утконосыми динозаврами, потому, что их челюсти напоминали утиный клюв. Острым клювом они могли срезать даже самые жесткие листья. У этих ящеров вырастало до 2000 зубов. У многих из них на голове был гребень, или хохолок. Палеонтологи полагают, что гадрозавры, дуя в них, издавали громкие ревущие звуки. При первом признаке опасности животное ревело, чтобы предупредить стадо, и сородичи спасались бегством.

Небольшие динозавры спасались от своих врагов бегством, зауроподы были гигантских размеров, поэтому их было трудно одолеть, но среди растительноядных животных были, те у которых была целая броня, чтобы защищаться от хищников. Самым большим из таких ящеров был анкилозавр. Он достигал 9 м в длину и весил около 4 т. Их броня состояла из погруженных в кожу толстых костных пластин, на которых имелись шипы. Вместо того чтобы бежать от хищников, они защищались, размахивая шипастым хвостом, который оканчивался костным набалдашником и походил на булаву весом до 50 кг.

Также впечатляющей бронёй обладали рогатые травоядные динозавры. Трицераптосы был самый крупным из них. Телосложением они походили на носорога и весил около 10т, как два слона. У них были костяные воротники на шее, а над глазами возвышались пара длинных рогов, а еще один рог был у него на носу. Рога были очень острыми и представляли собой мощное оружие.

1.3. Страшные хищники

Несмотря на огромные размеры и броню растительноядных животных, хищные динозавры не уступали им в свирепости и ловкости. Все они относились к группе ящеротазовых динозавров и передвигались на сильных задних ногах. Тираннозавр рекс превосходил размером всех известных плотоядных динозавров. Он действительно был одним из самых свирепых хищников, когда-либо обитавших на Земле. Тираннозавр достигал 12 м в длину и веса 7 тонн. Его отличительной особенностью были крохотные передние конечности всего с двумя когтистыми пальцами. Он охотился на растительноядных животных с помощью тонкого обоняния и хорошего зрения. У тираннозавров были самые большие зубы. Они были очень острые и достигали 18 см в длину.

1.4. Крылатые и водные ящеры

Птерозавры – это крылатые рептилии, жившие одновременно с динозаврами. Несмотря на свой внешний вид, птерозавры очень сильно отличались от современных птиц. Крылья птерозавров были из прочной кожи и крепились как к передним конечностям, так и к телу. Многие из них были с величиной с утку, но некоторые были с размером сравнимым с небольшим самолетом. Но, несмотря на свой большой размер, они весили удивительно мало так, как у них были тонкие кости.

Рыбоящеры. Моря населяли другие доисторические животные. Много миллионов лет назад некоторые рептилии стали все больше и больше времени проводить в море. Их конечности превратились в гибкие ласты, удобные для плавания. Несмотря на то что они могли долго оставаться по водой, им необходимо было выныривать на поверхность, чтобы сделать вдох-выдох.

1.5. Конец эпохи динозавров

Около 65 млн. лет назад все динозавры и многие другие животные вымерли. Это вымирание произошло не в одночасье, оно продолжалось несколько миллионов лет. Некоторые ученые считают, сто причиной этого стало постепенное и закономерное изменение условий жизни на планете. Климат вблизи полюсов стал слишком холодным и их решительно потеснили птицы и млекопитающие.

Глава II Практическая часть

2.1. Я-юный палеонтолог.

 Хотя сами динозавры давно исчезли с лица Земли, но память о них на­дёжно хранят камни. Палеонтология – это наука изучающая останки животных и растений, а сами ученые – палеонтологами. Они находят кости динозавров в земле. Кости превратившиеся в камни, называются окаменелостями.Среди окаменелостей находят наиболее твердые части скелета: кости, зубы, рога. Изучив их, ученые могут сказать, как выглядел динозавр. Найдя много костей одного динозавра, ученые пытаются сложить их вместе. Процесс похож на складывание гигантского пазла.

Когда я вырасту, я хочу стать полеонтологом. Я хочу изучать кости динозавров, делать великие открытия.

Заключение

В ходе проделанной работы я узнал много нового и интересного о динозаврах. Вместе с мамой и папой я прочитал много увлекательных книг, посмотрел фильмы и сделал много разных поделок. Я понял, что динозавры жили на Земле на протяжении более 150 миллионов лет и сегодня на нашей планете не существует животных, подобных этим необыкновенным древним ящерам, которые обитали на всех континентах и стали прародителями современных птиц.

Знание о жизни динозавров помогает нам представить образ животного жившего в далеком прошлом, до появления человека на земле, развивает творческое мышление, воспитывает в нас бережное отношение к природе.

Вывод: Учёные уже давно спорят о том, когда жили и вымерли динозавры. Однозначного ответа  о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.  Возможно, в будущем палеонтологи найдут ответы на все вопросы, и это поможет в дальнейшем предотвратить вымирание других животных.  Ведь это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Литература

И. В. Тривина. Твоя первая энциклопедия – М., 2017г.

Р. Ферт. Динозавры – Л., 2016г.

М. Д. Филлиппова. Энциклопедия Динозавры – М., 2016г.

Википедия Свободная Интернет – энциклопедия

 

Публикации по теме:

Детский проект «В мире динозавров» для детей 4–7 лет Детский проект «В мире динозавров» Пояснительная записка. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность,.

Коллективная работа по лепке «Путешествие в эпоху динозавров»Коллективная работа по лепке «Путешествие в эпоху динозавров» В рамках годового проекта "Река времени", мы с ребятами подготовительной группы отправились в путешествие, но не в обычное, а в путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой познавательно- исследовательский проект Участники.

Проект «Путешествие в мир динозавров» Видео СОДЕРЖАНИЕ. 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта. 3. Системная паутинка по проекту. 4. Результаты. 5. Используемые источники.

Презентация «Проект «Путешествие в необыкновенный мир природы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «В мире динозавров» в подготовительной группеПроект «В мире динозавров» в подготовительной группе Проект «В мире динозавров». Вид проекта: информационный. Длительность проекта: декабрь 2017 г. Участники проекта: дети подготовительной.

Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров»Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров» В рамках тематического планирования в нашей группе прошла неделя " Путешествие в прошлое. Мир динозавров". Мы с коллегой (Т. С. Гаричевой).

Творческий проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Айучак» общеразвивающего вида города Горно – Алтайска».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир динозавров»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки