Папки-передвижки

Проект «Путешествие в мир прекрасного».

Елена Камышева
Проект «Путешествие в мир прекрасного».

«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Рабиндранат Тагор.

Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошко

Публикация «Проект „Путешествие в мир прекрасного“,» размещена в разделах

Система работы по художественно – эстетическому развитию детей в нашей группе, состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

Обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

Создание условий для художественно-эстетического развития (создание предметно-пространственной среды);

Организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями).

В своей работе мы используем следующие технологии: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»; П. Линицкий «Как нарисовать что угодно за 30 секунд»; Т. А. Шорыгина «Эстетические сказки»; А. Г. Красичкова «Мои первые поделки» и другие.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры.

Планирование воспитательного и образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников - задача не из легких. Каждый новый учебный год, мы думаем о том, что нового можно предложить нашим воспитанникам с целью развития их творческих способностей. Наверное, такая проблема возникает во многих группах, поэтому мы хотим поделиться своей идеей составления проекта по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в мир прекрасного».

Один мудрый старец сказал как-то: "Чего там мудрить с воспитанием. Всё очень просто - наполняйте душу ребёнка прекрасным – и он будет воспитан". Здесь нельзя не согласиться с самим принципом – воспитывать на прекрасном, на высоком. Приобщать человека к сочинительству, к творчеству, к чтению хороших книжек – это метод, и ещё какой! Ребёнок не может развиваться без фантазии, без мечты, без трепетной нежности, которые заложены в художественном творчестве.

По нашей задумке, в начале учебного года, мы с ребятами на воздушном шаре отправляемся в путешествие в мир прекрасного – мир искусства.

На воздушном шаре прокатиться,

Чтоб стрелой ворваться в небеса.

Дайте с высоты нам, словно птицам,

Поглядеть на горы и леса!

Ввысь стремится шар нетерпеливо,

Охватил спортивный нас азарт,

Много нас в корзине, вот так диво!

Нам на взлё т дают команду: "Старт!"

Смелые - лететь не побоялись,

Машем провожающим рукой.

Купол шара развернулся ало,

Фейерверком взвился высоко.

Мы летим над озером, над лугом,

Сбылись наши смелые мечты!

И дома, знакомые друг другу,

Узнаются с птичьей высоты.

Мы под небом, как под звёздной крышей,

Сверху шлём привет вам, земляки!

Любим мы тебя наш город, слышишь,

И прославим, когда станем велики.

Проект «Путешествие в мир прекрасного» проводится среди воспитанников группы о. р. н. для детей от 4 до 5 лет «Б» МБДОУ ДС №7 «Незабудка» с привлечением их родителей;

Цель проекта :

а) помочь ребенку познать и сделать своим духовным достоянием наследия мировой и русской культуры, приобщить ребенка к красоте;

б) воспитание способностей воспринимать, ценить прекрасное в жизни и искусстве и создавать его в собственной творческой деятельности;

в) развитие духовного мира детей на основе познания искусства; г) воспитание бережного отношения к памятникам искусства и культуры.

Образовательные задачи - направлены на знакомство с различными художниками и композиторами.

Задачи проекта :

Развивающие задачи - направлены на развитие таких процессов, как восприятие, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, развитие моторики и координации, художественных способностей и творческого воображения ребенка.

Воспитательные задачи - направлены на воспитание таких волевых качеств, как усидчивость, аккуратность, инициативность, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатом.

Участники проекта : для участия приглашаются родители воспитанников без ограничений.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Тип проекта : долгосрочный (6 месяцев).

Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Работа с родителями:

Консультации для родителей. Привлечение к совместной творческой деятельности в изготовлении поделок. Организация выставок работ.

Предполагаемый результат:

- развитие творческих способностей детей.

- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы.

Результативность:

- Формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

- Развиваются волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).

- Развиваются художественные способности и эстетический вкус.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Подбор материала, изучение литературы по теме;

Составление плана деятельности с детьми, подготовка консультаций для родителей,

сбор материала для работы над реализацией проекта.

Основной этап.

В октябре мы устроили выставку репродукций «Красота природы с нами», читали «Сказки о грустном художнике Исааке Левитане, выставляли его репродукции, знакомились с его творчеством; слушали музыку Антонио Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; провели конкурс чтецов «Осень – прекрасная пора».

В ноябре мы посетили музыкально-литературную гостиную «Осень в произведениях искусства» (поэзии, изобразительного искусства, музыки); в творческой мастерской мы изготовили коллективную работу «Барашки из ватных дисков»; читали сказку о художнике сказочнике Иване Васнецове, выставляли его репродукции; провели мастер-класс для родителей «Кормушка в технике декупаж»; устроили концерт, посвященный дню матери.

В декабре мы беседовали «О красоте и жизни в искусстве»; читали сказки о лесном художнике Иване Шишкине, выставляли его репродукции; провели выставку репродукций художников, посвященных зиме; посетили музыкально – литературную гостиную «Зима в произведениях искусства»; в творческой мастерской мы рисовали на тему «Синяя картина». А также при помощи родителей организовали выставку поделок «Мастерская Деда Мороза».

В январе мы познакомились с художником – иллюстратором Юрием Васнецовым; провели конкурс семейных фотогазет «Музеи мира».

В феврале мы знакомились с необычными музыкальными инструментами; ребята показали кукольный спектакль «Репка»; читали эстетические сказки «Рождение музыки», «Волшебство театра», «Нам художник о многом рассказал»; при помощи родителей создали выставку «Народные промыслы».

В марте мы устроили выставку репродукций, посвященных весне; посетили выставку работ кружка «Акварелька»; читали эстетические сказки «Скульптура», «Ноги сами рвутся в пляс!».

На завершающем этапе в марте мы провели театрализованное представление для родителей «Красная Шапочка на новый лад»; мультимедийную презентацию проекта для родителей; консультацию для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» и итоговое анкетирование родителей по теме проекта.

В результате проделанной работы дети приобрели: умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве; откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому развитию в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Хочется, чтобы у наших детей пробуждалась вера в свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость, вера в то, что они в этот мир пришли творить добро и красоту, приносить людям радость.

Дорогие друзья, на этом наше путешествие в страну прекрасного продолжается, а мой доклад подошел к концу, но мы не прощаемся с вами, и надеемся, что волшебный мир искусства будет для вас той удивительной страной, в которой вечно процветает добро, свет и любовь!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения»Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения» Ход мероприятия Ведущий: Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Сколько всего замечательного на Земле. Вокруг вы видите людей, дома, горы,.

Мы входим в мир прекрасного. Совместное творчество моих воспитанников с родителямиМы входим в мир прекрасного. Совместное творчество моих воспитанников с родителями Я с воспитанниками занимаюсь дополнительным образованием по музейной педагогике. Я занимаюсь по программе Б. А. Столярова " Мы входим в.

Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций» Актуальность Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе.

Проект на тему «Путешествие в мир природы Мордовского края». ПРОЕКТ В «МБДОУ ТЕНЬГУШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2»[/b] ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ МОРДОВСКОГО КРАЯ». Автор: воспитатель первой квалификационной.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в мир насекомых» Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Путешествие в мир посуды. Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности,.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПРОЕКТ «Путешествие в мир посуды…» Автор проекта: Белова Е. И. (воспитатель 1 квалификационной категории) Тип проекта: познавательно – игровой.

Проект: «Путешествие в подводный мир». Актуальность проекта: 2017 год назван годом экологии. Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. Границы.

Проект в средней группе детского сада по социально-личностному развитию «Путешествие в мир эмоций» Введение. Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный. Срок реализации проекта: Краткосрочный (6 недель). Возраст.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир прекрасного».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД