МААМ-картинки

Проект «Путешествие в сказку Колобок»

Ельвина Корпунова
Проект «Путешествие в сказку Колобок»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Полянская СОШ»

дошкольное отделение

«Путешествие в сказку Колобок»

Автор:

воспитатель первой младшей группы «Капелька»

Корпунова Е. Р.

Выборгский район

п. Поляны

2018 год.

Содержание :

1. Введение

2. Основная часть :

2.1 Вид проекта

2.2 Продолжительность проекта

2.3 Участники проекта

2.4 Актуальность

Публикация «Проект „Путешествие в сказку Колобок“» размещена в разделах

2.5 Материалы и оборудование

2.6 Предварительная работа

2.7 Цель проекта

2.8 Задачи проекта

2.9 Этапы проектной деятельности

3. Заключение (вывод).

4. Список литературы

5. Вложения

Введение : Я хочу начать свою презентацию своего проекта с обоснования выбора данной темы. Прежде всего в первой младшей группе одной из основных задач воспитателя является развитие коммуникативных навыков и развитие речи ребенка. Мой проект помогает разрешить эти проблемы. Также для меня является очень важным фактором знакомство детей с художественной литературой с самых ранних лет, привитие любви к ней, ведь в современном мире,к сожалению, с каждым годом интерес к чтению среди молодого поколения становится все меньше и меньше. Я решила попробовать привлечь детей к литературе нестандартным способом, с помощью их погружения в мир сказки, то есть драматизации произведения.

Вид проект : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели) – с 09.04.2018 по 23.04.2018г.

Участники проекта : дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Актуальность: Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас

Мир сказки чудесен : он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Материалы и оборудование: Костюмы персонажей сказки (шапочки, маски, декорации: дом, деревья.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство детей с уголком театрализованной деятельности.

Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Цель: Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.

Задачи:

Образовательные:

• Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;

• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

• Развивать речь, обогащать словарный запас;

• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;

Развивающие:

• развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ожидаемый результат проекта :

• Дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения;

• Отвечают на вопросы по содержанию сказки;

• Эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;

• У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;

• Развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.

• Драматизация сказки «Колобок»

Алгоритм проектной деятельности включает в себя следующие этапы :

1 этап : исследовательская часть

Проблема проекта : привитие детям интереса к художественной литературе

Пути решения проблемы :

чтение русских народных сказок

подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»

ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи для дальнейшей драматизации произведения

2 этап: проектная часть

Из всех предложенных путей решения проблемы наиболее эффективным и интересным мне показался третий вариант. Ведь именно он совмещает в себе не только предварительное прочтение сказки и соответственно знакомство с ее героями и сюжетом, но и дарит детям возможность прочувствовать эмоции героев, а не только сопереживать им, прожить их судьбы, что оставляет более яркий след в воспоминаниях ребят, что способствует лучшему усвоению материала и развитию памяти. Именно поэтому в дальнейшем ходе проекта я выбрала этот вариант.

3 этап : технологическая часть

Для этого было необходимо придумать игровую ситуацию (как было сказано выше,я выбрала получение письма от главного героя произведения, в котором Колобок просит ребят о помощи). Мы решили дать детям возможность изменить исход сказки, сделать ее добрее. Для этого было осуществлено путешествие в саму сказку к героям произведения. Ребята откликнулись на просьбу Колобка и спасли его жизнь от Лисы. Таким образом, мы не только предоставили детям возможность испытать незабываемые эмоции, лично познакомиться с героями произведения и ярче запомнить сказку, но и изменили ее на новый лад.

Заключение :

На основе наблюдений я выявила, что дети стали лучше понимать содержание сказки «Колобок», проговаривать слова и фразы из произведения; отвечать на вопросы по содержанию сказки. У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству, что и являлось целью нашего проекта. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых произведений.

Родители также стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и даже изготовили книжки-малышки по сказке.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Список литературы :

1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа

2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

3. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия : 2-4 года

4. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»

5. «Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

6. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группы»

7. М. Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» пособие для работников дошкольных учреждений

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия «Путешествие в сказку «Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Игра - путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Программные задачи: 1).

Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок»Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок» Два дня обыгрывали с ребенком (3,2 г.) сказку " Колобок". Мы с малышом были в восторге. И вот как мы играли! Можно посмотреть мультфильм.

Информационно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: январь – март 2018г. Участники проекта: дети средней.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок». Воспитатель: Хабибуллина Илюзя Фларитовна Цель:.

Краткосрочный проект «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Аннотация к проекту «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Актуальность. Современные требования к развивающему обучению.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах, выделить их свойства:.

Проект в первой младшей группе «Путешествие в желтую сказку» Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители. В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями,.

Спортивное развлечение с детьми младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок» — обучать ходьбе друг за другом в колонне по одному, в беге парами; — закреплять подбрасывание мяча вверх; умение перепрыгивать через параллельные.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» Тема:Путешествие в сказку"Колобок" Задачи: 1. Вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки. 2. Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказку Колобок»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 17:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД