Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Татьяна Викторовна Чурсина
Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Игра - путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Программные задачи:

1) Развивать мелкую моторику через работу с прищепками.

2) Закрепить понятие большой, маленький, в практической деятельности. Понимать вопрос «какой?»

3) Учить узнавать квадрат из набора геометрических фигур.

4) Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной плоскости и перешагивании через предметы.

Использование современных технологий:

- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики пальчиковой и дыхательной, физминутка).

Материал к занятию:

Игрушки на руку колобок, бабка, дед, лиса;

2 корзины большая и маленькая;

Мягкая игрушка большого и маленького зайца;

Морковки (большие, маленькие);

Картонный силуэт волка и мишки;

Дидактическая игра «формы», «пристегни прищепки»;

Коррегирующие коврики, дуга, модуль для перешагивания.

Предварительная работа

Дидактическая игра «Разложи по размеру»

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстрации.

Методы и приемы:

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- игровой.

Приемы:

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Педагогическая оценка, поощрения;

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Поисковые действия;

- Драматизация сказки;

- Физминутка;

- Дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Дети заходят в зал здороваются с гостями. Где-то слышится хихиканье.

Воспитатель: Кто это смеется, гости это вы смеетесь? Нет, а кто? Поворачиваемся и видим колобка.

Воспитатель: «Так вот кто это смеялся. Ребята кто это? (Ответы детей - колобок) Давайте мы с ним поздороваемся. (Воспитатель показывает игрушку колобка) Воспитатель: «Ребята посмотрите, какой колобок формы? (Ответы детей- круглый). А какого он цвета? (Ответы детей- желтый).

Колобок:

Здравствуйте ребята я колобок.

У меня румяный бок.

И хорош я, и пригож,

И на солнышко похож!

Положили,

Остудиться на окошко.

Я с окошка – скок! –

Покатился по дорожке.

Колобок: Ребята вы хотите со мной отправится в интересное путешествие и познакомиться с моими сказочными друзьями. ?

Дети: да

Колобок: Но для начало нам нужно попасть в сказочную страну. Путь будет долгим, через темный лес не испугаитесь? (Ответы детей -нет). Ну тогда пойдемте, я вам покажу туда дорогу. Нам нужно пройти по этой дороге, пролезть под этими волшебными воротиками и перешагнуть через это бревно.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

(Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки). (Дорога приводит к домику бабушки и дедушки).

Колобок: Вот мы и попали в мою сказку, а кто знает, как она называется.

(Ответы детей - колобок).

Воспитатель: Правильно сегодня мы попали в сказку «Колобок». В сказке нас встречает бабушка и дедушка.

Жили – были дед и баба.

Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь – то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберётся.

- Ребята, а давайте бабушке поможем муку собрать, да колобка состряпать. Приготовили ладошки.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Какой колобок получился?

Дети: Румяный, круглый, зажаристый.

Воспитатель: Жарко колобку, давайте его остудим, подуем на него.

Ветерок (дыхательная гимнастика)

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Колобок: Надоело мне здесь лежать, пойдемте дальше, а томеня уже зайцы заждались.

-Ребята, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

Катиться колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Воспитатель показывает игрушки большого и маленького зайца и предлагает поиграть с ней.

Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»

Давайте накормим зайца морковкой, чтобы он не захотел съесть Колобка. Только у этого большого зайца есть ребенок. Как зовут ребенка зайца? Зайчонок? Какие морковки нужны большому зайцу? Большие морковки. А какие морковки подойдут маленькому зайцу? Маленькие морковки. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

Колобок: молодцы ребята, а теперь пора нам дальше идти.

(Подходим к столу, где лежат картинки волка и медведя с пристегнутыми прищепками).

Колобок: А вот еще мои друзья, что это они как ежики все в калючках. Наверное, опять лазили по калючим кустам и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке. Давайте-ка ребята поможем им, отцепим эти калючки.

Дидактическая игра «Сними колючки с волка и медведя»

(Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и мишки).

(Дети идут дальше).

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

(На пути встречается речка и возле нее сидит лиса).

Колобок: А вот моя сестричка-лисичка. Что это ты пригарюнилась? А понял я все, лиса не умеет плавать, а ей нужно перебраться через речку.

Воспитатель: ребята давай те поможем лисе, построим мостик через речку из фигур. Пристегивайте квадратные фигуры друг к другу, чтобы лиса не упала, а то утонет плавать – то она не умеет.

Дидактическая игра «Построй мостик через речку»

Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними названия фигур (какая фигура)

Довольная лиса благодарит детей и прощается с ними:

- Спасибо вам, ребятишки, за такой прочный мостик. Теперь я больше не когда не буду, есть колобка.

Воспитатель: А вот мы и опять к домику колобка пришли. Пора ведать колобку домой возвращаться. Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят приготовили угощенье. Пойдемте в группу попробуем их.

Воспитатель:.

Закройте глаза, я скажу волшебные слова и мы попадем из сказки домой:

«Глазки, глазки открывайтесь,

Детки в группу возвращайтесь!»

Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему? Дети по желанию отвечают на вопросы.

Оценка ответов детей (положительная).

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тип ООД: речевое развитие Форма организации: подгрупповая Цель. Уточнение представлений.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект ООД «Колобок» во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Содержание образовательной деятельности: «Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие». Цель: развивать умение слушать сказки.

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Летим в космос» Конспект ОД на тему «Путешествие в космос!» для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: познакомить.

Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; -здоровье; - социально.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Проделки Королевы Простуды» Задачи: - формировать преставление детей о здоровом образе жизни; -расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 02:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы». Цель:  привить детям чувство любви к русскому фольклору через...
Экологическая сказка «Лесная нимфа и девочка»
В маленьком городке Старый Оскол жила была девочка по имени Соня. Она училась в седьмом классе. Девочка эта была лентяйкой, не хотела учиться, не...