Tatiana
Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Программные задачи:
1) Развивать мелкую моторику через работу с прищепками.
2) Закрепить понятие большой, маленький, в практической деятельности. Понимать вопрос «какой?»
3) Учить узнавать квадрат из набора геометрических фигур.
4) Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной плоскости и перешагивании через предметы.
Публикация «Конспект игры-путешествия в сказку „Колобок“ для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Использование современных технологий :
- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики пальчиковой и дыхательной, физминутка).
Материал к занятию:
Игрушки на руку колобок, бабка, дед, лиса;
2 корзины большая и маленькая;
Мягкая игрушка большого и маленького зайца;
Морковки (большие, маленькие);
Картонный силуэт волка и мишки;
Дидактическая игра «формы», «пристегни прищепки»;
Коррегирующие коврики, дуга, модуль для перешагивания.
Предварительная работа
Дидактическая игра «Разложи по размеру»
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстрации.
Методы и приемы:
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- игровой.
Приемы:
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Педагогическая оценка, поощрения;
Практические:
- Решение проблемной ситуации;
- Поисковые действия;
- Драматизация сказки;
- Физминутка;
- Дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
Дети заходят в зал здороваются с гостями. Где-то слышится хихиканье.
Воспитатель: Кто это смеется, гости это вы смеетесь? Нет, а кто? Поворачиваемся и видим колобка.
Воспитатель: «Так вот кто это смеялся. Ребята кто это? (Ответы детей -колобок) Давайте мы с ним поздороваемся. (Воспитатель показывает игрушку колобка) Воспитатель: «Ребята посмотрите, какой колобок формы? (Ответы детей- круглый). А какого он цвета? (Ответы детей- желтый).
Колобок :
Здравствуйте ребята я колобок.
У меня румяный бок.
И хорош я, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили,
Остудиться на окошко.
Я с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Колобок : Ребята вы хотите со мной отправится в интересное путешествие и познакомиться с моими сказочными друзьями. ?
Дети: да
Колобок : Но для начало нам нужно попасть в сказочную страну. Путь будет долгим, через темный лес не испугаитесь? (Ответы детей -нет). Ну тогда пойдемте, я вам покажу туда дорогу. Нам нужно пройти по этой дороге, пролезть под этими волшебными воротиками и перешагнуть через это бревно.
Динамическая пауза «По лесной дорожке»
(Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки). (Дорога приводит к домику бабушки и дедушки).
Колобок : Вот мы и попали в мою сказку, а кто знает, как она называется.
(Ответы детей -колобок).
Воспитатель: Правильно сегодня мы попали в сказку «Колобок». В сказке нас встречает бабушка и дедушка.
Жили – были дед и баба.
Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь – то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберётся.
- Ребята, а давайте бабушке поможем муку собрать, да колобка состряпать. Приготовили ладошки.
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).
Воспитатель: Какой колобок получился?
Дети: Румяный, круглый, зажаристый.
Воспитатель: Жарко колобку, давайте его остудим, подуем на него.
Ветерок (дыхательная гимнастика)
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Колобок : Надоело мне здесь лежать, пойдемте дальше, а томеня уже зайцы заждались.
-Ребята, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
Катиться колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
Воспитатель показывает игрушки большого и маленького зайца и предлагает поиграть с ней.
Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»
Давайте накормим зайца морковкой, чтобы он не захотел съесть Колобка. Только у этого большого зайца есть ребенок. Как зовут ребенка зайца? Зайчонок? Какие морковки нужны большому зайцу? Большие морковки. А какие морковки подойдут маленькому зайцу? Маленькие морковки. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.
Колобок : молодцы ребята, а теперь пора нам дальше идти.
(Подходим к столу, где лежат картинки волка и медведя с пристегнутыми прищепками).
Колобок : А вот еще мои друзья, что это они как ежики все в калючках. Наверное, опять лазили по калючим кустам и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке. Давайте-ка ребята поможем им, отцепим эти калючки.
Дидактическая игра «Сними колючки с волка и медведя»
(Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и мишки).
(Дети идут дальше).
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
(На пути встречается речка и возле нее сидит лиса).
Колобок : А вот моя сестричка-лисичка. Что это ты пригарюнилась? А понял я все, лиса не умеет плавать, а ей нужно перебраться через речку.
Воспитатель: ребята давай те поможем лисе, построим мостик через речку из фигур. Пристегивайте квадратные фигуры друг к другу, чтобы лиса не упала, а то утонет плавать – то она не умеет.
Дидактическая игра «Построй мостик через речку»
Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними названия фигур (какая фигура)
Довольная лиса благодарит детей и прощается с ними :
- Спасибо вам, ребятишки, за такой прочный мостик. Теперь я больше не когда не буду, есть колобка.
Воспитатель: А вот мы и опять к домику колобка пришли. Пора ведать колобку домой возвращаться. Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят приготовили угощенье. Пойдемте в группу попробуем их.
Воспитатель:.
Закройте глаза, я скажу волшебные слова и мы попадем из сказки домой :
«Глазки, глазки открывайтесь,
Детки в группу возвращайтесь!»
Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему? Дети по желанию отвечают на вопросы.
Оценка ответов детей (положительная).