Получи документы

Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Tatiana
Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Игра - путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Программные задачи:

1) Развивать мелкую моторику через работу с прищепками.

2) Закрепить понятие большой, маленький, в практической деятельности. Понимать вопрос «какой?»

3) Учить узнавать квадрат из набора геометрических фигур.

4) Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной плоскости и перешагивании через предметы.

Публикация «Конспект игры-путешествия в сказку „Колобок“ для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Использование современных технологий :

- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики пальчиковой и дыхательной, физминутка).

Материал к занятию:

Игрушки на руку колобок, бабка, дед, лиса;

2 корзины большая и маленькая;

Мягкая игрушка большого и маленького зайца;

Морковки (большие, маленькие);

Картонный силуэт волка и мишки;

Дидактическая игра «формы», «пристегни прищепки»;

Коррегирующие коврики, дуга, модуль для перешагивания.

Предварительная работа

Дидактическая игра «Разложи по размеру»

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстрации.

Методы и приемы:

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- игровой.

Приемы:

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Педагогическая оценка, поощрения;

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Поисковые действия;

- Драматизация сказки;

- Физминутка;

- Дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Дети заходят в зал здороваются с гостями. Где-то слышится хихиканье.

Воспитатель: Кто это смеется, гости это вы смеетесь? Нет, а кто? Поворачиваемся и видим колобка.

Воспитатель: «Так вот кто это смеялся. Ребята кто это? (Ответы детей -колобок) Давайте мы с ним поздороваемся. (Воспитатель показывает игрушку колобка) Воспитатель: «Ребята посмотрите, какой колобок формы? (Ответы детей- круглый). А какого он цвета? (Ответы детей- желтый).

Колобок :

Здравствуйте ребята я колобок.

У меня румяный бок.

И хорош я, и пригож,

И на солнышко похож!

Положили,

Остудиться на окошко.

Я с окошка – скок! –

Покатился по дорожке.

Колобок : Ребята вы хотите со мной отправится в интересное путешествие и познакомиться с моими сказочными друзьями. ?

Дети: да

Колобок : Но для начало нам нужно попасть в сказочную страну. Путь будет долгим, через темный лес не испугаитесь? (Ответы детей -нет). Ну тогда пойдемте, я вам покажу туда дорогу. Нам нужно пройти по этой дороге, пролезть под этими волшебными воротиками и перешагнуть через это бревно.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

(Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки). (Дорога приводит к домику бабушки и дедушки).

Колобок : Вот мы и попали в мою сказку, а кто знает, как она называется.

(Ответы детей -колобок).

Воспитатель: Правильно сегодня мы попали в сказку «Колобок». В сказке нас встречает бабушка и дедушка.

Жили – были дед и баба.

Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь – то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберётся.

- Ребята, а давайте бабушке поможем муку собрать, да колобка состряпать. Приготовили ладошки.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Какой колобок получился?

Дети: Румяный, круглый, зажаристый.

Воспитатель: Жарко колобку, давайте его остудим, подуем на него.

Ветерок (дыхательная гимнастика)

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Колобок : Надоело мне здесь лежать, пойдемте дальше, а томеня уже зайцы заждались.

-Ребята, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

Катиться колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Воспитатель показывает игрушки большого и маленького зайца и предлагает поиграть с ней.

Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»

Давайте накормим зайца морковкой, чтобы он не захотел съесть Колобка. Только у этого большого зайца есть ребенок. Как зовут ребенка зайца? Зайчонок? Какие морковки нужны большому зайцу? Большие морковки. А какие морковки подойдут маленькому зайцу? Маленькие морковки. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

Колобок : молодцы ребята, а теперь пора нам дальше идти.

(Подходим к столу, где лежат картинки волка и медведя с пристегнутыми прищепками).

Колобок : А вот еще мои друзья, что это они как ежики все в калючках. Наверное, опять лазили по калючим кустам и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке. Давайте-ка ребята поможем им, отцепим эти калючки.

Дидактическая игра «Сними колючки с волка и медведя»

(Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и мишки).

(Дети идут дальше).

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

(На пути встречается речка и возле нее сидит лиса).

Колобок : А вот моя сестричка-лисичка. Что это ты пригарюнилась? А понял я все, лиса не умеет плавать, а ей нужно перебраться через речку.

Воспитатель: ребята давай те поможем лисе, построим мостик через речку из фигур. Пристегивайте квадратные фигуры друг к другу, чтобы лиса не упала, а то утонет плавать – то она не умеет.

Дидактическая игра «Построй мостик через речку»

Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними названия фигур (какая фигура)

Довольная лиса благодарит детей и прощается с ними :

- Спасибо вам, ребятишки, за такой прочный мостик. Теперь я больше не когда не буду, есть колобка.

Воспитатель: А вот мы и опять к домику колобка пришли. Пора ведать колобку домой возвращаться. Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят приготовили угощенье. Пойдемте в группу попробуем их.

Воспитатель:.

Закройте глаза, я скажу волшебные слова и мы попадем из сказки домой :

«Глазки, глазки открывайтесь,

Детки в группу возвращайтесь!»

Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему? Дети по желанию отвечают на вопросы.

Оценка ответов детей (положительная).

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тип ООД: речевое развитие Форма организации: подгрупповая Цель. Уточнение представлений.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект ООД «Колобок» во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Содержание образовательной деятельности: «Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие». Цель: развивать умение слушать сказки.

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Летим в космос» Конспект ОД на тему «Путешествие в космос!» для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: познакомить.

Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; -здоровье; - социально.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Проделки Королевы Простуды» Задачи: - формировать преставление детей о здоровом образе жизни; -расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - воспитывать.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» г. Борзя февраль 2017 год Мастер – класс для родителей.

Сюжетное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 02:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД