МААМ-картинки

«В гостях у сказки». Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Ольга Балова
«В гостях у сказки». Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тип ООД: речевое развитие

Форма организации: подгрупповая

Цель. Уточнение представлений о диких животных через сказочный образ.

Программные задачи

Коррекционно-образовательные

1. Активизировать словарь согласно теме

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Закреплять умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные

4. Закреплять умение употреблять в речи предлоги

5. Формировать навыки самоконтроля за произношением звуков

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

6. Способствовать развитию связной речи посредством составления загадок, рассказывания сказки.

Коррекционно-развивающие

1. Совершенствовать слуховое восприятие

2. Содействовать развитию тонкой моторики, координации речи с движением

3. Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность)

Коррекционно-воспитательные

1. Формировать навыки сотрудничества и общения, доброжелательности, самостоятельности

2. Прививать интерес к животному миру через культурное наследие народа (сказки)

Методическое обеспечение

Мультимедийное оборудование. Презентация занятия. Мнемотаблицы. Иллюстрации животных. Воздушный шарик и конверт. Слоги. Книга сказок.

Предварительная работа

Чтение сказок о животных «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Заяц-Хваста», «Кот в сапогах», «Вини-Пух и все», «Кот и Лиса», «Под грибом». Пересказ сказки «Лиса и кувшин».Беседы о животных нашего края. Рассматривание альбомов о животных. Составление загадок с использованием мнемотаблиц.

Использование мультимедийного оборудования (на экране появляются, сменяя друг друга слайды, соответствующие тексту)

(релаксационное упражнение)

Воспитатель: Мы раскинем руки,

Мы как будто птицы.

Мы глаза закроем –

Сказка нам приснится.

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький.

Сказка в гости мчится к нам.

Сказка начинается.

(на экране слайд с изображением Бабы-Яги)

Воспитатель. Послушайте внимательно, какая беда приключилась в стране сказок : Баба-Яга заколдовала волшебный сундучок со сказками, в которых живут животные. Теперь ребята никогда не смогут их читать и знакомиться с главными героями. Но я знаю, что сундучок откроется в том случае, если вы вспомните сказки, где встречаются разные звери. Поможем открыть сундучок? Вы ребята дружные, находчивые и поэтому только вам откроется тайна волшебного сундучка.

Воспитатель: -Чтобы начать путь по неведомым дорожкам предлагаю вам вспомнить: как начинаются все сказки?

- Подумайте, какие концовки сказок бывают?

(на экране слайд лесной поляны)

Воспитатель: Посмотрите, со сказочной полянки исчезли сказочные звери. Давайте вспомним некоторые эпизоды из сказок и посмотрим, что будет.

Вопросы – тесты по сказкам

(упражнение на употребление в речи предлогов)

- К кому Вини-Пух отправился на день рожденье?

а) к кролику б) к сове в) к ослику

- Куда Кот в сапогах отнес пойманного кролика?

а) в свой дом б) во дворец короля в) в замок людоеда

- Где сидел Заяц-Хваста и хвастался, какой он храбрый?

а) на дереве б) на пеньке в) на снегу

- С кем жил Петух, которого лиса утащила?

а) с мышкой б) с лягушкой в) с котом

- Куда спрятались от дождя мышка, воробей, муха, заяц, лиса?

а) под кустик б) под грибок в) за пенек

(на экране слайд с правильными ответами)

Воспитатель: Ребята, звери из разных сказок друг друга не знают. Поможем им познакомиться? Подскажут загадки, которые вы сами придумаете.

(Загадывание описательных загадок о животных с опорой на наглядно-игровое мнемотехническое пособие «Мнемокубы».

Дети садятся перед кубами, на которых мнемосхемы)

Воспитатель: Сказочные животные, расскажете о себе?

(дети надевают наголовники; упражнение «Какой? Какая?»)

(Я- лисичка-сестричка – хитрая, рыжая, быстрая?

Я – зайка-побегайка – трусливый, добрый, хвастливый…

Я – медведь-косолапый – большой, умный, бурый…

Я – волчок-серый бочок – злой, быстрый….

Я – еж- колючий бок - смелый, умный … и т. д)

Воспитатель: Ребята, скажите: у зайца косые глаза – какой заяц (косоглазый)

у лисы рыжий хвост – какая лиса?

у медведя большая голова – какой медведь?

у ежа короткий хвост – какой еж?

у волка быстрые ноги – какой волк?

(дети выполняют упражнение «Сложные слова»)

(на экране слайды, сопровождающие пальчиковую гимнастику –Су-Джок)

Пальчиковая гимнастика

«Ежик»

(упражнение «Чьи следы» на образование притяжательных прилагательных)

Учитель-логопед: - По чьим следам пробежал ежик?

А по чьим следам еж не мог пробежать?

Воспитатель: Посмотрите, а здесь растерялись слова, и если мы правильно соединим слоги, то прочитаем названия животных.

( дети выполняют задание на магнитной доске: соединяют стрелками слоги, читают слова)

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

Воспитатель: Ребята, чей это воздушный шарик? (Винни-Пуха). Что же он нам прислал в конверте? (в конверте картинки животных с чужими детенышами). Что не так?

(упражнение «Кто у кого»)

- У волка – лисята?

- У лисы – бельчата?

- У медведя – ежата?

- У ежа – волчата?

- У белки – медвежата?

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать короткий репортаж о животных и их детенышах и отправить его Винни-Пуху. Согласны?

Воспитатель: Я приготовила корзинку с гостинцами. Как вы думаете для кого?

(упражнение «Угощение для животных» на образование падежных форм)

- Мед – для кого?

- Кого можно угостить орехами?

- Кому дать морковку?

- Чем мы угостим лису?

- Возьмем грибы и о ком подумаем?

(дети берут картинки, помещают их на коврографе, напротив картинок животных)

Учитель - логопед:

Логоритмическое упражнение «Звери»

Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки. (присесть, руки над головой)

Слышит: шорох раздается –

За кустом лиса крадется. (ходьба пружинистым шагом)

У волков же есть обычай –

Ходят стаей за добычей. (идут приставным шагом)

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки. (подскоки)

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси. (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик. (мелкие шаги)

(«появляется» клубок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это волшебный клубочек. Что-то он нам принес. (стихотворение)

- Говорят, случилось это

Близ деревни у реки.

Девушки снопы вязали,

Пели песни от души

И не ведали, не знали,

Что пропал у них кувшин.

Что виной всему лисица,

Догадаться нам легко –

Кто еще мог покуситься

На чужое молоко?

Подкралась лиса-прохвостка

И все выпила до дна.

Хоть в кувшин забраться просто,

Всё не вылезет она.

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки?

- Давайте расскажем сказку.

У нас есть волшебный клубочек. Мы произнесем слова, и у кого окажется клубочек, тот и будет первым рассказывать сказку, а дальше – по очереди.

-Покатился, покатился, волшебный клубочек,

Кто клубочек возьмет, тот и сказку начнет.

(Дети рассказывают сказку с помощью настольного театра)

Воспитатель: - Молодцы. Сегодня мальчики и девочки показали, что знают и любят сказки о животных.

Учитель -логопед:

- Так что же такое сказки?

(слайд на экране)

Синквейн (составляют дети)

1. Сказки

2. Добрые, интересные.

3. Учат, рассказывают, развивают.

4. Мы любим слушать сказки.

5. Волшебство.

Воспитатель: Сейчас проверим, откроется ли волшебный сундучок?

(на экране слайд с изображением сундучка; мелодия колокольчиков)

Наш сундучок открылся. Сказки спасены.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам? Что больше всего запомнилось? Мы сказки спасли?

А вот и сюрприз

(детям дарят книгу «Книга сказок»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект ООД «Колобок» во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Содержание образовательной деятельности: «Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие». Цель: развивать умение слушать сказки.

Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Конспект.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!» Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здравствуй, лето!» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Весенние приметы» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенние приметы» в средней группе. Составила и провела вос-ль Павлова Н. В. Цель: систематизировать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания» Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД