Папки-передвижки

Проект «Путешествие в страну Сенсорики»

Татьяна Топорова
Проект «Путешествие в страну Сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40»

ПРОЕКТ

«Путешествие в страну Сенсорику»

Подготовили:

воспитатели: Симдянкина Н. М. ,

Бочкарева Т. А.

Саранск

Паспорт проекта

Раздел программы Познавательное развитие дошкольников.

Тема Формирование сенсорных эталонов.

Публикация «Проект „Путешествие в страну Сенсорики“» размещена в разделах

Тематическое поле Ознакомление детей с сенсорными эталонами.

Название проекта «Путешествие в страну Сенсорику».

Тип проекта Познавательный, долгосрочный.

Авторы проекта Воспитатели : Симдянкина Н. М. ,

Бочкарева Т. А.

Проблема У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.

Цель Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Образовательные задачи развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный».

Воспитательные задачи воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Развивающие задачи развивать познавательные процессы;

развивать мелкую моторику.

Мероприятия Формы работы с детьми

---

дидактические игры;

НОД. Формы работы с родителями

---

методические рекомендации;

консультации;

родительское собрание;

индивидуальные беседы;

дни открытых дверей.

Методы и приемы работы организационные;

мотивирующие;

словесные;

игровые;

наглядные.

Результат

развитие наблюдательности;

подготовка к реальной жизни;

позитивное влияние на эстетическое чувство;

развитие внимания;

дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

расширение словарного запаса ребенка;

развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Критерии наличие у детей знаний о сенсорных эталонах.

Ресурсы

дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста;

дополнение системы необходимыми играми и материалами;

продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Форма презентации

изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

консультации для родителей;

проведение итогового занятия.

Актуальность проекта

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Выдающиеся зарубежные ученные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова) справедливо считали, что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

является основой для интеллектуального развития;

упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

развивает наблюдательность;

готовит к реальной жизни;

позитивно влияет на эстетическое чувство;

является основой для развития воображения;

развивает внимание;

дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

влияет на расширение словарного запаса ребенка;

влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Методическое обеспечение:

Г. Г. Григорьевой «Кроха», Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша», Л. А. Венгера «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».

В работе над формированием сенсорного развития у детей раннего возраста существуют противоречия:

между необходимостью использования в познавательном развитии детей раннего возраста дидактических игр и игровых упражнений и недостаточно систематизированного информационно-методического обеспечения;

между необходимостью формирования у детей раннего возраста сенсорного развития средствами дидактических игр и игровых упражнений в ДОУ и семье и отсутствием взаимодействия по данному вопросу.

Определена цель:

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Поставлены задачи:

1. Образовательные:

развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный».

2. Воспитательные:

воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.

3. Развивающие:

развивать познавательные процессы;

развивать мелкую моторику.

Реализация проекта :

I этап: информационно-аналитический.

Включает:

знакомство с темой проекта;

изучение литературы;

выявление проблемы, цели, задачи;

составление перспективного плана работы;

повышение уровня профессиональной компетентности;

определение объема материала, который будет адресован детям;

планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия;

создание условий для эффективного использования игр.

II этап: творческий.

Включает:

реализация перспективного плана проекта;

консультации для родителей;

формирование у детей основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

знакомство детей с дидактическим материалом и играми.

III этап: заключительный.

Включает:

подведение итогов;

оценена результативность проделанной работы, представлен продукт проекта.

Ожидаемые результаты:

формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста;

формирование представления о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира;

дети познакомятся с сенсорными эталонами;

создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр;

совместная работа с родителями по изготовлению и апробации методического материала и дидактических игр;

рекомендации для родителей по созданию благоприятных условий для проведения игр, а также консультации по их приобретению и самостоятельному изготовлению;

создание «Библиотеки дидактических игр», совместно с родителями.

Критерии оценки:

Познавательно-речевая активность детей диагностируется по формированию у младших дошкольников элементарных представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.

Низкий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

Оборудование и материалы:

Основой специально созданной развивающей среды является уголок сенсорики, книги, иллюстрационный материал, цветная и белая бумага, карандаши, краски, пластилин.

Форма презентации результатов:

В рамках реализации обозначенной цели планируется проведение занятий в интересной, увлекательной форме, где каждый ребенок принимает непосредственное участие во всех видах деятельности, предложенных на занятии. Также планируется проведение итогового занятия.

В ходе поддержания преемственности между детским садом и семьей разработаны серии консультаций для родителей.

План мероприятий

Месяц Названия мероприятия Участники

Сентябрь 1. «Подбираем крышечку»

Задачи: Учить детей умению разворачивать и сворачивать крышечки.

2. «Дорожка»

Задачи: Развитие мелкой моторики.

3. «Открыто-закрыто»

Задачи: Учить детей умению открывать и закрывать крышечки.

4. «Веселые прищепки»

Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев и рук.

5. «Большой – маленький»

Задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большой и маленький к повторению фраз. Воспитатели, дети

Октябрь 1. «Открути-закрути»

Задачи: Учить детей умению откручивать и закручивать крышечки.

2. «Кто это?»

Задачи: Познакомить детей с домашними и с некоторыми дикими животными.

3. «Поезд»

Задачи: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и несколько предметов.

4. «Петрушкины карандаши»

Задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой». Воспитатели, дети

Ноябрь 1. Выкладывание цветной мозаики «Цветочек»

Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

2. «Найди пару»

Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.

3. «Разложи по цвету»

Задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету.

4. «Собери вкладыши»

Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев и рук. Воспитатели, дети

Декабрь 1. «Шероховатый – гладкий»

Задачи: Развитие осязания.

2. «Разложи по величине»

Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.

3. «Найди пару»

Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.

4. «Собери пирамидку»

Задачи: Выявить умения сравнивать предметы по величине «больше-меньше», различать понятия «один-много».

5. «Тяжелый – легкий»

Задачи: Развитие барического чувства (восприятия веса). Воспитатели, дети

Январь 1. «Круглое - не круглое»

Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.

2. «Овощной магазин»

Задачи: Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину.

3. «Разноцветные шары»

Задачи: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие. Воспитатели, дети

Февраль 1. «Разноцветные полянки»

Задачи: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.

2. «Сделай узор»

Задачи: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы

3. «Разложи по размеру»

Задачи: Обучать различать и называть игрушки, выделять качество (размер); развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.

4. «Мягкий – твердый»

Задачи: Развитие осязания. Воспитатели, дети

Март 1. «Разложим по порядку»

Задачи: Закрепить умение у детей обследовать предметы, выделяя их цвет.

2. «Кто где живет?»

Задачи: Дать представление кто, где живет.

3. «Много – мало»

Задачи: Закрепление у детей математических знаний «много-мало».

4. «Когда это бывает?»

Задачи: Формирование у детей элементарных знаний о временах года.

5. «Накормим куклу обедом»

Задачи: Закрепить умение называть столовые предметы. Формирование столового этикета. Воспитатели, дети

Апрель 1. «Тонет - не тонет»

Задачи: Доставить радость детям.

2. «Разложи по форме»

Задачи: Закреплять у детей умение сравнивать предметы по форме.

3. «Дикие и домашние животные»

Задачи: Закрепить знания детей о домашних и с некоторых диких животных.

4. «Веточка в воде»

Задачи: Развивать навыки наблюдения как у веточки набухают почки и появляются листочки. Воспитатели, дети

Май 1. «Поливка цветов»

Задачи: Приучать детей к трудовым навыкам.

2. «Подбери елку»

Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже».

3. «Строение человека»

Задачи: Формировать у детей элементарное представление о строение человека.

4. «Часы»

Задачи: Формировать у детей элементарное представление о часах. Воспитатели, дети

Публикации по теме:

Годовой проект «Путешествие в Книжную страну» ГОДОВОЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНУЮ СТРАНУ» Программное содержание: расширить знания детей о творчестве и жизни детских авторов сформировать.

Конспект мероприятия с родителями «Волшебное путешествие в страну сенсорики» (первая младшая группа) Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие.

Конспект занятия по сенсорики второй младшей группы «Путешествие на поезде» Дети выстраиваются за педагогом. Начинается движения. Педагог сопровождает движения "поезда" песенкой: Наш весёлый паровоз ребятишек в лес.

Педагогический проект «Мир сенсорики» для детей раннего возрастаПедагогический проект «Мир сенсорики» для детей раннего возраста Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мир сенсорики» Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий По.

Проект по ПДД «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 09.03.2016 по 21.03. 2016 года Участники:.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 15.02.2016 по 29.02. 2016 года Участники:.

Проект «Путешествие в страну «Математики» «Мир построен на силе чисел» Пифагор. Номинация: дошкольный возраст Пояснительная записка. Очень часто мы, взрослые, спешим что- то сделать.

Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа Проект «Путешествие в страну математики» АктуальностьСложившаяся система обучения в дошкольном возрасте (содержание, методы, ориентирована.

Проект «Путешествие в страну Сенсорику» Педагогический проект во второй младшей №12 группе «Забавные пчелки» «Путешествие в страну Сенсорику» Учреждение: МБДОУ «Детский сад №.

Проект «Путешествие в страну вежливости» Вид: практико-ориентированный, среднесрочный. Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей; создание педагогических условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Сенсорики»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну Сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Топорова (УИ 827905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД