МААМ-картинки

Проект «Путешествие Юных экономистов»

Елена Валиконене
Проект «Путешествие Юных экономистов»

ПРОЕКТ

«Путешествие Юных экономистов»

Подготовила:

воспитатель высшей категории: Валиконене Е. В.

МДОУ №14 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Продолжительность проекта : краткосрочный 5 дней.

Вид проекта : разработка (внеурочного, урочного) занятий по ФГ детей 6-7 лет.

Структура проекта : повышение финансовой грамотности обучающихся: как социально-педагогическая проблема.

Публикация «Проект „Путешествие Юных экономистов“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях : экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена.

Актуальность: Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Цель проекта : способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям дошкольников и их родителей.

Задачи проекта :

- Формировать основы экономической грамотности у дошкольников;

- Развивать основы экономической грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- Совершенствовать коммуникативные качества детей;

- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

Новые слова и понятия: экономика, обмен, деньги, банк, монетный двор, управляющий банка, бухгалтер-кассир, продавец, закупщик, продажа, торг.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный.

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.

- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Путешествие юных экономистов»;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

- создание развивающей среды по теме.

2 этап. Практический:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;

-чтение художественной литературы,

-просмотр мультфильмов,

-презентаций,

-беседы,

-дидактические игры,

-художественное творчество,

-решение проблемных ситуаций, -

сюжетно-ролевые игры,

-игровые ситуации,

-загадки, пословицы,

-продуктивная деятельность,

-физ. разминки

3этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»

Основные средства:

-информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье;

-участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (игры, праздники, конкурсы);

-создание обогащё нной развивающей среды в группах:

- наличие денежной единицы;

- наличие банковской ячейки для хранения денег;

-проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых ситуаций;

-совместные с детьми размышления на темы: «Что такое экономика, «Что мы знаем об экономике, «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?»

-проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений.

Предполагаемые результаты:

- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;

- Родители получают дополнительные знания по воспитанию экономической грамотности детей;

-Дети понимают и ценят окружающий предметный мир, как результат труда людей;

-Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

-Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

-Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества

План мероприятий:

Понедельник:

Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара

«История денег»

«Деньги – Цена»

«Экономика : рынок, товар, деньги»

Просмотр мультфильма

«Как старик корову продавал»

Презентации:

«История денег»

«Товар и деньги»

«Семейный бюджет и расходы семьи».

Беседы

«Деньги помощники»

«Царица экономика»

«Наличные деньги, цена, сдача».

Вторник:

Чтение художественной литературы А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Физкультурные разминки

«Замок»

«Покупка»

«Товары в магазине»

«Профессии»

Считаем денежки»

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет».

Дидактические игры

«Какой товар лишний?»

«Что забыли положить в корзину?»

«Давай поменяемся»

Среда:

Художественное творчество

Рисование по произведению К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Рисование по произведению А. Романова «Чудеса в кошельке»

Решение проблемных ситуаций

Сюжетно-ролевая игры

«Торговый центр»

«Рекламное агентство»

«Банк»

Четверг:

Игровые ситуации

Продуктивная деятельность с родителями

Пятница:

Загадки

Пословицы

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в страну Экономика»

Заключение:

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль юных музыкантов»Фотоотчет «Фестиваль юных музыкантов» Доброго времени суток, уважаемые коллеги МААМовцы, гости моего блога. На прошлой неделе в нашем городе на базе МБДОУ «Детский сад № 52.

Фотоотчёт концерта юных талантов ВидеоФотоотчёт концерта юных талантов Видео Сегодня я хочу рассказать вам об увлечении моей любимой доченьки Дины. Ей 11 лет и она учится в 4 классе. С трёх лет она впервые переступила.

Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов»Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов» Тема о космосе,в программе для детей старшего дошкольного возраста. Но мы малыши были приглашены на спортивный праздник посвящённый 55-летнего.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Коллективная работа в смешанной технике «Космическое путешествие юных астронавтов»Коллективная работа в смешанной технике «Космическое путешествие юных астронавтов» 12 апреля в нашей стране отмечается День Космонавтики. Всю неделю в нашей подготовительной группе шла работа по развитию представлений.

Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Чтобы воспитать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Школа юных экологовШкола юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Фотоотчет «Экологическая тропинка для юных дошколят в ДОУ»Фотоотчет «Экологическая тропинка для юных дошколят в ДОУ» Наш детский сад – это второй семейный дом для детей, сотрудников и родителей. Территория прогулочного участка похожа на сказку, на котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие Юных экономистов»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД