МААМ-картинки

Проект работы «Семья — это те, без кого мы не можем, они нам всех ближе, родней и дороже»

Люба Бажкова
Проект работы «Семья — это те, без кого мы не можем, они нам всех ближе, родней и дороже»

ПРОЕКТ РАБОТЫ

в подготовительной логопедической группе «Радуга»

Воспитатель: Бажкова Л. А.

Дата: ноябрь 2014г.

Тема : «Семья – это те, без кого мы не можем, они нам всех ближе, родней и дороже»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Количество участников проекта : 12 детей, 4 педагога, 12 родителей.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

Публикация «Проект работы „Семья — это те, без кого мы не можем, они нам всех ближе, родней и дороже“» размещена в разделах

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи, о своей родословной.

Цель: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка через организацию разных видов деятельности.

Предполагаемый продукт: родительское собрание с показом инсценировки сказки «Подарок маме», развлечение «День матери».

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи. -Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. - Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми. - Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи. - Расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. -Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи. - Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

Ожидаемые результаты:

- Дети владеют понятием «семья»;

- Знают информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

- Знают профессии родителей;

- Знают свои права и обязанности;

- Составляют творческий рассказ о семье;

- Умеют совместно с родителями составлять родословную семьи.

Этапы проведения проекта :

1 этап: выявление проблемы.

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)

4 этап: Подведение итогов (презентация)

ДАТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ

НОЯБРЬ

1 неделя

НОД: Конструирование книжки- малышки.

Рисование «Моя семья» (рисование обложки на книжке-малышке,

иллюстрирование книжки-малышки изображениями своей семьи.

Д/ ИГРЫ: «Хорошо- плохо», «Уроки гусиной семьи».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Наша семья»»

ИГРА- БЕСЕДА: «Чем можем- поможем»

ЧТЕНИЕ: Е. Благинина «Посидим в тишине», Н. Григорьева «В нашем доме», «Родовое дерево», «На прогулке», «Кому убирать?»

РАССМАТРИВАНИЕ: семейные альбомы детей, альбом «Профессии»

БЕСЕДЫ: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Мир семейных увлечений «От скуки на все руки»,

Консультация «Роль отца в семейном воспитании»

Семейные экскурсии.

Создание семейных альбомов.

НОЯБРЬ

2 неделя НОД: Чтение произведений о взаимоотношениях взрослых и детей в семье : «Волшебное слово» Осеевой, В. Сухомлинский «Семь дочек», «Раскаяние»

Рисование «Моя мама лучше всех» (на выставку рисунков)

«Букет для мамы» (фитодизайн – изготовление картин из засушенных растений)

БЕСЕДЫ: «Какая у меня мама?», «Семейные традиции», «Что такое – родословная?

Д/ ИГРЫ: «Кому что нужно для работы», «Маленькая хозяйка».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Моя семья»»

РАССМАТРИВАНИЕ: пособие Л. Б. Фесюковой «Моя семья», «Я и другие»

ЧТЕНИЕ: сказка «Советы отца», «Морозко», Л. Толстой «Бабушка и внучка»

ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ: «Я прислушиваюсь», «Мама рассердилась», «Хорошее настроение».

РАССКАЗЫВАНИЕ: Составление творческих рассказов «Главное в жизни- это семья, где есть папа, мама и я»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ: сказка «Подарок маме» (на родительском собрании)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «День матери»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Выставка «Герб моей семьи»,

Рассказы родителей детям о своих предках.

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

План организации психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект работы «Семья — это те, без кого мы не можем, они нам всех ближе, родней и дороже»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 17:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД