МААМ-картинки

Проект «Растения-фитотерапевты Липецкой области»

Екатерина Моторина
Проект «Растения-фитотерапевты Липецкой области»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное общеобразовательное учреждение №127

«Растения – фитотерапевты Липецкой области»

Автор проекта :

Моторина Е. А.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети и родители средней группы, воспитатели.

Публикация «Проект „Растения-фитотерапевты Липецкой области“» размещена в разделах

Актуальность темы: дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления. У детей среднего возраста появляется стремление больше знать о родном крае. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Н. Ф. Виноградова и другие. В данном проекте мы попытаемся привить детям любовь к родному краю, через знакомство с природой, а в частности, с лекарственными растениями Липецкой области.

Цель проекта : выяснить какие лекарственные растения произрастают на территории Липецкой области, какую пользу они приносят людям и возможно ли вырастить их в условиях детского сада. Оформить наглядный материал.

Задачи проекта :

- обогатить представление детей о растениях, произрастающих в нашем регионе;

- развивать связную речь через составление описательного рассказа;

- вызвать желание узнать историю каждого из растений;

- сформировать представление о том, какие растения полезны, а какие вредны для нашего организма;

- прививать детям практические навыки по выращиванию лекарственных растений;

- научить правильному сбору и хранению лекарственных растений.

Участие родителей: совместно с детьми сбор и засушивание лекарственных растений, сбор народных рецептов.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть лекарственные растения, произрастающие на территории Липецкой области;

- знать составные части растений;

- определять по запаху и вкусу;

- составлять описательный рассказ о лекарственном растении;

- знать как растут и как ухаживать за лекарственными растениями, о полезных свойствах, времени сбора;

- создание гербария.

Продукт проектной деятельности :

- изготовление папки – передвижки «Бабушкины рецепты»;

- создание гербария «Растения – фитотерапевты Липецкой области»;

- рисунки детей;

- фотографии.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

- изучение методической литературы;

- изучение литературы о лекарственных растениях Липецкой области;

- составление плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования;

- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Реализация проекта :

- закупка семян и посадка их на «Экологической тропе здоровья»;

- опыт «Посев семечка»;

- беседа «Лекарственные растения»;

- познавательная беседа «Одуванчик»;

- сбор и засушивание лекарственных растений;

- изготовление папки – передвижки «Бабушкины рецепты»;

- консультация для родителей;

- конкурс рисунков «Весёлая ромашка»;

- фотомонтаж «Юные садоводы»;

- развлечение «Дарьюшкины сказки»;

- ежедневный труд на экологической тропе здоровья.

Развлечение «Дарьюшкины сказки».

Цель: познакомить детей со свойствами лекарственных растений; помочь прочувствовать взаимосвязь всего живого на земле; с помощью игровых приемов создать эмоциональный настрой; развивать творческое воображение.

Ход развлечения.

Воспитатель: - Ребята, мне надо ненадолго отойти, вы – взрослые и самостоятельные, поэтому я не волнуюсь за вас, а Александра Борисовна (мл. воспитатель) будет рядом. (Переодевшись в русский народный костюм, воспитатель возвращается).

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Мы с котом моим Васькой шли мимо вашего детского сада, и очень он нам понравился. Вот мы и решили зайти посмотреть: что за ребята здесь живут? А у вас уютно и светло, и вы все красивые и приветливые. Давайте знакомиться. Меня зовут тётушкой Дарьей. А вас как звать – величать? (Дети знакомятся, называя свои имена)

- У нас с Васькой по дороге беда приключилась, он лапку себе поранил. Что же нам теперь делать? Чем мы его полечим? Здесь нет ни зеленки, ни бинта. (Дети высказывают варианты решения проблемы).

- Ой, а что это у вас здесь растёт? А для чего он? Как называется? Алоэ? Чудной какой! Посмотрите-ка на листья, какие они. Я глажу листочек, а он мягкий, толстый, а надломить, так сок из него течёт живительный. Попадёт тот сок на ранку, и заживёт она. А может быть он и Ваське моему поможет? (Дети отвечают и помогают Дарьюшке вылечить кота).

«Тетка Дарья» принюхивается.

- И чем это у вас так хорошо пахнет? Запах приятный и знакомый. Что же так пахнет?

(Ответы детей)

- Да у вас здесь и мята есть? Где же она? (Дети показывают мяту). Мята – замечательное растение. А я знаю, что она тоже помогает людям. А вы знаете её лечебные свойства? (Дети вспоминают о свойствах мяты).

Тётка Дарья, подводя итог.

- Если листок такой, вместо чая заварить, то отвар от простуды поможет, а если плошку эту у кровати поставить, то всю ночь крепко спать будешь.

- Идите-ка скорей сюда (берёт коробку). Коробка - коробейка, раскройся поскорей-ка (Достаёт мешочек). У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек, понюхайте, подержите, названье его скажите. (Дети разглядывают растение, пытаясь угадать его. Если не угадывают нужно подсказать).

- Цвет этот растет не в траве – мураве, не на стебле, не на кусту. А цветёт этим цветом дерево, да так цветет, что запах вокруг, точно мед разливается. Что же это за цвет такой? ( Дети отвечают: липовый цвет).

- Липовый цвет. Как пахнет! Вы глазки закройте и понюхайте. А ещё из липового цвета чай душистый и целительный, он и от кашля поможет, и жар снимет. Чай тот силу человеку дает. Вот мы сейчас в чайничек и заварим липу с мятой, а как настоится, угощу вас чаем. (заваривает чай).

- А в моей коробке есть волшебный мешочек, что в нем? (достает загадки о лекарственных растениях). Дети отгадывают загадки, рассказывая о свойствах знакомых лекарственных растений.

1. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

2. Солнышком лучистым

В травке золотится,

Белым облаком

По полю разлетится. (Одуванчик)

3. Не огонь, а жжётся (Крапива)

4. У дорог и у дорожек

Зелёный лекарь… (Подорожник)

5. Стоит в поле цветок –

Жёлтый глазок,

Белые реснички (Ромашка).

- Ну вот и чай заварился, угощайтесь, ребятушки, пейте чаек с малиновым вареньем, а я вам сказку расскажу.

- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, а только выпало из нее одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «Куда я попало?» бежит мимо мышка, а я как раз мимо проходила и услышала, как зё рнышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет?» А правда, что с ним будет ребята? Прорастёт? Надо полить? Давайте польем. И мышка полила зёрнышко из наперстка. И оно начало расти? Нет? А почему? Мышка отнесла зернышко в огород, дождик полил его, и … как вы думаете, что было потом? (Составляется «живая дорожка» : зерно, росток, листок, цветок, зерно).

А что было бы, если бы мышка не отнесла зёрнышко в огород? (Ответы детей).

- Ну вот нам с Васькой и пора, а коробку свою мы вам оставляем, пейте липовый чай на здоровье. До свидания!

В группу возвращается воспитатель:

- Как вы тут без меня, ребята? Я вот руку нечаянно поранила, что же мне делать? (Ответы детей) А откуда вы знаете? (Ответы детей) Что еще тетушка Дарья рассказала? (Дети делятся впечатлениями).

Беседа «Лекарственные растения».

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, их пользой для организма человека. Воспитывать у детей интерес к природе родного края, научить определять лекарственные растения по внешнему виду

.

Воспитатель: Что такое лекарственные растения? (Ответы детей).

Воспитатель: Растительный мир подарил человеку большое богатство – лекарственные растения, которые стали для него источником жизни, пищи, здоровья. Издавна люди подмечали у некоторых растений лечебные свойства. Сведения о них передавались из поколения в поколения. В далёком прошлом лекарственные растения были почти единственным средством от заболеваний. А сейчас?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Но лекарственным растениям отводится и в настоящее время большая роль в лечении различных заболеваний. Целебная сила заключена в неповторимой смеси природных живых соков. Таким образом ребята, к лекарственным растениям относятся те, которые благотворно влияют на организм человека, излечивают его от разных недугов. Ребята, а какие лекарственные растения нашего родного края вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрим лекарственные растения на примере фиалки душистой. Встречается фиалка в лесах. Цветет в апреле – мае. Цветки сине – фиолетовые, имеют пять лепестков. Листья округлой формы. Семена помогают разносить муравьи. Цветки издают приятный аромат. Фиалку используют при простудных заболеваниях.

А в конце нашей беседы я хочу вам прочесть стихотворение:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но кто-то ей поклонится

И бережно возьмет.

Е. Серова

После беседы сыграть с детьми в дидактическую игру «Узнай по описанию».

Педагог дает описание любого, хорошо знакомого детям, лекарственного растения, а они называют его.

Познавательная беседа «Одуванчик».

Цель: сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях растения и их функции, о сезонном развитии растения.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете. Жил на свете одуванчик. Прошла холодная снежная зима, наступила весна. Растаял снег, и на голой земле появились длинные резные листочки. Дети, из чего появились листочки? (Ответы детей).

Есть у одуванчика тоненькая ножка – стебелёк, на которой и держится цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу. Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. А знаете почему?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: В цветах есть жёлтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок – нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнёт там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками – парашютиками.

Весь рассказ воспитателя сопровождается наглядным материалом.

Постарел наш одуванчик, стал седым. Как вы думаете, для чего семенам одуванчика, нужны такие пушинки – парашютики.

(Возможные ответы детей).

Да, подует ветер, разлетятся парашютики с семенами по белу свету полетают- полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики. А чем же одуванчик держится за землю? (Ответы детей). Правильно, корень «держит» одуванчик в земле.

А теперь давайте вместе подведём итоги нашей беседы.

Работа с родителями детей средней группы (учебный год)

Сентябрь

1. Родительское собрание «Роль семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования».

2. Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни».

3. Консультация «какие игрушки необходимы детям».

4. индивидуальные беседы «Поведение детей в детским саду».

Октябрь

1. Консультация «Одежда детей осенью».

2. Праздник «Осень в гости пришла».

3. Индивидуальные беседы «Правила поведения на дороге».

4. Папка – передвижка «Полезные овощи».

Ноябрь

1. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

2. Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний».

3. Беседа «Проблема речевого развития».

4. Круглый стол «Особенности развития ребёнка 4-5 лет».

Декабрь

1. Родительское собрание «Детское экспериментирование – как фактор познания окружающего мира».

2. Конкурс «Сделай домик для птиц».

3. декорирование групповой комнаты к новогоднему празднику.

4. Папка – передвижка «Чем занять ребёнка в долгий зимний вечер».

Январь

1. Родительское собрание в активной форме «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

2. Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей в группе».

Февраль

1. Родительское собрание «Расти здоровым (рекомендации по разнообразию двигательной активности детей дома).

2. Консультация «кулинарные опыты с солёным тестом».

3. Концерт «Мы – защитники».

4. беседы с родителями «Основной вид труда дошкольников – самообслуживание».

Март

1. Проект «Профессии моих родителей».

2. Праздник «Я для милой мамочки».

3. Памятка для родителей «Самые важные вещи, которым родители могут научить своего ребёнка».

Апрель

1. Мастер – класс «Роль воображения в развитии речи детей через использование моделей и схем».

2. Родительское собрание «Мишка в гостях у ребят» (спорт. соревнование).

3. Театральная постановка совместно с родителями.

4. Конкурс «Неболейка (семейные рецепты по укреплению здоровья).

Май

1. Папка – передвижка «Дорожные правила – выполняйте правильно».

2. Проект «Растения – фитотерапевты Липецкой области».

Публикации по теме:

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Выступление в Липецкой Епархии  (фотоотчет)Выступление в Липецкой Епархии  (фотоотчет) Хотелось бы поделиться с вами хорошей новостью из жизни нашего детского сада. Творческий коллектив детского сада № 2 "Малышок" "Золотые зёрнышки".

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растения-фитотерапевты Липецкой области»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 21:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растения-фитотерапевты Липецкой области»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Моторина (УИ 112736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД