МААМ-картинки

Проект «Расти, расти лучок» во второй младшей группе

Ольга Мельникова
Проект «Расти, расти лучок» во второй младшей группе

Экологический проект во второй младшей группе.

«Расти, расти, лучок».

Автор: Мельникова О. В., воспитатель 1-ой категории, МДОУ «Детский сад № 34».

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему: «Расти, расти, лучок» во 2-ой младшей группе № 2. Данный материал будет полезен воспитателям 2-ой младшей группы.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Публикация «Проект „Расти, расти лучок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы № 2, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимние время, развивать целеустремлённость, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Продолжительность проекта: краткосрочный (25.01.2016 г. – 29.02.2016 г.)

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений; умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Ожидаемый результат: Из луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук.

Дети: У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду при уходе за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремлённость.

Воспитатель: Подбор нужного материала и организация образовательных ситуаций (посадка культур, зарисовки, консультации, беседы). Эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей. Привлекает родителей для пополнения развивающей среды группы. Показывает презентацию «Расти, расти, лучок» о проделанной работе.

Родители: Приобретают землю, семена, материал для ухода за посаженными растениями. Организуют развивающую среду для эффективного размещения посадок в группе.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Т. о., решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять и в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Основные формы реализации проекта: Консультации; беседы; чтение детской художественной литературы, стихотворений, загадок, образовательная деятельность; подвижные игры; зарисовки, аппликации; презентация.

Список литературы:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. : Просвещение, 2005.

3. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. : Корифей, 2006.

4. Интернет ресурсы.

Содержание проекта.

Этапы реализации:

Подготовительный этап (25.01.2016 г. – 29.01.2016 г.):

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы.

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

• Рассматривание иллюстрационного материала по теме проекта.

• Сбор необходимого материала для создания огорода с родителями воспитанников.

• Совместное обсуждение с родителями мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап (01.02.2016 г. – 27.02.2016 г.):

• Беседы с детьми. Подготовка информации для родителей.

• Посадка лука в землю, зарисовка, посаженного лука (02.02.2016 г.).

• Уход за растениями: полив, рыхление.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Рисование овощей с появившейся зеленью (10.02.2016 г.).

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

• НОД конспект занятия «Посадка лука».

Заключительный этап (28 и 29 февраля 2016 г.):

• Итоговая беседа с детьми, анализ проделанной работы.

• Аппликация выращенного лука (28.02.2016 г.)

• Презентация проекта «Расти, расти, лучок».

• Ознакомление родителей с удачно выполненной работой.

Мероприятия по реализации проекта:

1. Беседы с детьми:

• «О луке – детям».

• «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

• «Об овощах»

• «Что такое огород и что на нём растёт?»

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений».

• «Рост и развитие растений».

• «Солнце и росток».

• «Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологическое занятие:

• Конспект «Посадка лука».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

• Настольные игры «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей:

• Раскрашивание картинок.

• Рисование лука: какой сажали, с первой зеленью.

• Аппликация выращенного лука.

7. Речевое развитие:

• Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Пых», «Репка».

• Инсценировка-игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

• Рассказы детей по теме: «А у нас в огороде…».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультации для родителей:

• «В саду или в огороде».

• «Огород на подоконнике».

• «Занятия ребёнка во дворе и на огороде».

• «Наш лук от семи недуг».

Результаты проекта: У детей сформировался интерес к растениям, умение наблюдать, ухаживать за растениями; появился интерес к исследовательской деятельности. Воспиталось бережное и заботливое отношение к растениям. Развились такие качества, как ответственность, целеустремлённость. Развилось творческое и познавательное мышление детей. Родители принимали активное участие по организации развивающей среды в группе. Принесли семена лука, почву и ящики для посева лука. Сформировались партнёрские отношения между педагогом, детьми и родителями.

В заключении хочу представить конспект НОД «Посадка лука» и презентацию к проекту «Расти, расти, лучок».

Публикации по теме:

«Мы хотим расти сильными, выносливыми!»«Мы хотим расти сильными, выносливыми!» В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ ДНЯ КОСМОНАВТИКИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЛА СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА " МЫ ХОТИМ РАСТИ СИЛЬНЫМИ, ВЫНОСЛИВЫМИ!".

Елочка живая, должна расти в лесу!Елочка живая, должна расти в лесу! На протяжении всего месяца, в преддверии Нового года, мною была организована совместная деятельность воспитателя, воспитанников и их родителей.

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группе Мы с ребятами в подготовительной к школе группе №3 «Рябинка», принимали участие, присоединялись к общероссийским акциям «Елка желаний» и.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Фотовыставка «Расти, коса, до пояса»Фотовыставка «Расти, коса, до пояса» У нас в ДОУ прошла фотовыставка "Расти коса до пояса. ", где мы с девочками моей группы представили разные причёски. У нас в группе больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расти, расти лучок» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 17:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД