Марина Холодова
Проект «Разноцветная осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветная осень
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Краснооктябрьский детский сад»
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»
Автор проекта :
Воспитатель Холодова Марина Николаевна
Красный Октябрь 2020 г.
Паспорт проекта
Творческое название проекта «Разноцветная осень»
Публикация «Проект „Разноцветная осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта Познавательно-исследовательский,
творческий
Участники проекта Воспитанники ДОУ, педагог.
Вид проекта Краткосрочный
Программа «Детство»
Актуальность Мир природы - не может не тронуть
человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача – помочь ребёнку
- дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект – это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей,это отражением мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Осень – это не только слякоть, пронизывающий ветер и холод. Осень – это
золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами.
Цель Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи 1. Расширять и систематизировать знания детей об осени,изменениях в природе, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями
неживой природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Активизировать речь детей, способствовать обогащению
словарного запаса и знаний по различным лексическим темам.
4. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Реализация проекта Рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников.
Подбор художественной литературы.
Обеспечение методическим
материалом и наглядными пособиями. Исследовательская деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность. Продуктивная деятельность.
Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе, любви к родному краю.
Перспективный план работы над проектом
«Разноцветная осень»
Этапы работы
Подготовительный этап Определение объектов исследования. Подбор художественной литературы.
Обеспечение методическим
материалом и наглядными пособиями.
Основной этап Познавательно-развивающая деятельность, коммуникация и социализация.
Рассматривание иллюстраций и
репродукций картин: И. С. Остроухов
«Золотая Осень» ,И. И. Левитан
«Золотая осень»,Г. Мясоедов «
Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень»
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Осень
Беседы:
«Грибы», «Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса».
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Ковёр из осенних листьев», Аппликация «Осенний узор»
Словесные игры, хороводная игра «Что нам осень принесла».
Дидактические: «Съедобные и
ядовитые грибы», «Запасы зверей»,
«Времена года», «Найди пару», «С какого дерева лист».
Труд: Совместное украшение группы (мобиль на потолок, сбор осенних листьев для гербария.
Заключительный этап Обобщение результатов работы; Экскурсия в осенний лес.
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
-углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
-совершенствовалось умение наблюдать, устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас.