Папки-передвижки

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУ (13 фото)

Светлана Сиушкова
Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУ

Актуальность проекта :

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Деревья, травы, насекомые, птицы - их лучше изучать в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Публикация «Тематический проект „Осень разноцветная“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, и одежда людей.

В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель:

Расширение и систематизация знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

• - расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• - пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам : «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• - расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Вид (тип) : групповой, творческо-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта : Воспитанники группы «Непоседы», воспитатель, родители.

Время проведения: 01.09.2020 г. - 15.11. 2020 г.

Разработка проекта :

1. Подбор методической литературы

2. Выбор форм работы с детьми и родителями

3. Выбор основных мероприятий

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Выполнение проекта :

Познавательное развитие:

Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Осенние хлопоты человека».

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

- за красотой и богатством осенних красок,

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»,

экскурсия по территории ДОУ;

Сбор семян цветов.

Уборка урожая на огороде.

Пересадка цветка «Анютины глазки» (виола) в цветочный горшок.

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Что растёт на грядке?», «Зимние запасы», «Времена года», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы»,

Экспериментирование:

«Зелёные и жёлтые листья». «Летающие семена»

Речевое развитие:

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

• А. Плещеев «Скучная картина»

• К. Бальмонт «Осень»

• Н. Сладков «Осень на пороге»

• Е. Благинина «Улетают, улетели»

• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

• А. Ерикеев «Наступила осень

• Л. Толстой «Дуб и орешник»

• З. Федоровская «Осень»

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой

Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Социально – коммуникативное развитие:

С-р игра «Магазин», «Семья»

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года».

Художественно – эстетическое развитие:

НОД: Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»

Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер»

Лепка: «Большие и маленькие морковки»

Аппликация: «Сказочное дерево» (с использованием ладошки, «Наша грибная полянка».

Лепка: «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное царство»

Изготовление дерева «Времена года».

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,

Музыка: пение - «Осенняя песенка» Татьяна Агафонова, «Осень, милая, шурши» С. Еремеева.

Танец «Разноцветные листики».

Осенняя игра «Волшебный зонт».

Игра с платком.

Заучивание стихотворных форм про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».

Музыкальное развлечение «Осенний праздник»

Видео фильм – ПРОГУЛКА «Листик, листик, листопад…».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Репка», «Гуси – лебеди».

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – листики осенние», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Взаимодействие с семьей:

Сбор фотографий на осеннюю тематику.

Приобретение раскрасок по теме «Осень».

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»

СМИ: консультация «Учите детей наблюдать».

Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги и для выставки.

Критерии оценки эффективности реализации проекта

Материал: картинки осенней природы, людей работающих в поле, на огороде.

1. Расскажи, что ты видишь на картинке, назови время года.

2. Что происходит с погодой осенью?

3. Какие овощи и фрукты убирают с полей, огородов?

4. Куда осенью улетают птицы?

5. Как животные готовятся к зиме?

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 11 баллов.

Низкий уровень – 4 – 7 баллов.

Выводы:

Проект помог детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской деятельности и природоохранной активно – нравственной позиции.

Для развития познавательной активности детей и решения различных исследовательских задач использованы серия опытов и экспериментов.

Использование художественного творчества позволило приобщить к изобразительному искусству, музыке. Продуктивная, театральная деятельности, пение способствовали развитию у детей воображения, формированию творческого образного мышления, развитию мелкой моторики.

В процессе проекта формировались умения детей отвечать на вопросы, связанные с изменениями в природе.

Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУ

Сбор семян цветов.

Фото «Осень разноцветная»
Тематический проект  в средней группе ДОУ - фото
Фото №1 Деревья травы насекомые птицы их лучше изучать в процессе проектно исследовательской деятельности это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Уборка урожая на огороде.

Фото №2 Публикация Тематический проект Осень разноцветная в средней группе ДОУ размещена в разделах Осень Фото №3 Материалы для воспитателей Осень

Пересадка цветка из клумбы в цветочный горшок.

Фото №4 Проекты Проекты Фото №5 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Тема данного проекта была выбрана не случайно

Экскурсии

Фото №6 Хочется расширить кругозор детей об осени ее основных признаках названиях месяцев Фото №7 С приходом осени все вокруг поменялось и погода и цвет листьев на деревьях и одежда людей Фото №8 В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей совершенствование связной речи развитие словаря

Участие в природоохранной акции "Синичкин день".

Фото №9 Цель Расширение и систематизация знаний детей об осени как о времени года ее признаках и явлениях Фото №10 Вид тип групповой творческо исследовательский краткосрочный

В конце проекта у детей появился интерес к явлениям, происходящим в природе, их взаимосвязи. Дети поняли, что природа это целостный организм, где с изменением одного компонента, происходят изменения и в других. Теперь они не просто выходили на улицу погулять, поиграть – каждый день они замечали какие – то новые изменения, происходящие на участке или по дороге в сад.

Вся эта работа помогла мне разнообразить познавательный процесс с детьми. Различные задания доставили удовольствие не только детям, но и родителям. Что позволило ещё больше активизировать родителей к принятию участия в жизнедеятельности группы, сблизить родителей с педагогами дошкольного учреждения. Чаще принимать участие в творческой деятельности детей в домашней обстановке. Вследствие этой работы, считаю все поставленные задачи выполненными.

Мною принято решение продолжать работу в этом направлении. В дальнейшем хочу продолжить разрабатывать проекты по всем временам года, с привлечением родителей.

Самый важный результат воспитания и обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

Перспектива дальнейшего использования проекта

1. Отбор пакета документации по экологическому проекту «Осень разноцветная», дальнейшее его распространение.

2. Участие в городских, региональных и федеральных конкурсах по экологическому воспитанию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое.

Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень»Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень» Приветствую всех коллег,заглянувших на мою страничку!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора» Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта:.

Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 23:47
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД