Кузовкова Ольга Владимировна
Проект «Разноцветные странички лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по Ознакомлению с окружающим миром
в средней группе №1 «Лучики»
«Разноцветные странички лета»
Подготовил воспитатель: Кузовкова Ольга Владимировна
Вид проекта : Групповой, познавательный, творческий, игровой.
Формы проекта : беседы, наблюдения, подвижные игры, прослушивание звуков, рассматривание иллюстраций.
Продолжительность проекта : Долгосрочный
Место проведения: Группа, семья.
Участники проекта : Воспитатель группы, дети группы и их родители.
Публикация «Проект „Разноцветные странички лета“» размещена в разделах
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Актуальность проекта.
Маленький человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Первоначальной ступенью познания окружающего мира, является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Ребенок сталкивается с огромным разнообразием красок, поэтому цвет- восприятие является основой развития чувственного опыта детей. Цвета не только делают наше существование ярче, но и определяют наше настроение, воздействуют на наши мысли и поступки. Различая цвета, мы лучше распознаем объекты окружающего мира, лучше справляемся с жизненно важными задачами. Цвета также несут в себе информацию, важную для коммуникации. Многочисленные исследования психологии цвета - восприятия наглядно и подробно описывают воздействие цвета в разных жизненных ситуациях.
Актуальность данной темы состоит в том, что недостаточное внимание к основам восприятия цвета, ведет к угасанию интереса ребенка к освоению окружающего мира и изобразительному творчеству, а в дальнейшем ребенок не сможет систематизировать то, что видит, и то, с чем действует. Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить целенаправленную работу по развитию цвета - восприятия и запоминанию основных цветов. Это поможет детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, разовьет наблюдательность, мышление, поможет обогатить речь.
Цель и задачи проекта : закрепление основных цветов, умение слушать музыку, познакомить с природными явлениями.
Задачи проекта :
• расширять представления детей о разных цветах, умению правильно называть их.
• развивать внимание, слух, мышление, цвета - восприятие, творческое воображение, двигательную активность.
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, активизировать речь детей.
Постановка проблемы:
С первых дней жизни к ребенку поступает много информации об окружающей действительности. И при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Знакомство с цветом помогает малышу полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
Таким образом, я пришла к выводу, что необходимо провести работу на уточнение знаний об основных цветах с использованием развлечений различных видов непосредственно-образовательной деятельности.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
Дети получают представление об основных цветах и их различии, умеют самостоятельно называть их, умение различать звуки природных явлений.
Родители получают необходимые знания по развитию у детей цвета - восприятия.
Методы и формы работы:
• для родителей: консультации, беседы, изготовление памятки.
• для детей: словесный, игровой, наглядный, проведение развлечений и непосредственно-образовательной деятельности.
• для воспитателей: консультации для родителей, практической непосредственно-образовательной деятельности, изготовление памятки, развлечения.
Продукт проекта :
Картотека подвижных игр, звуки природы, развивающие карточки, альбом
«Мое разноцветное лето».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий, методических рекомендаций для родителей.
4. Консультация для родителей: «Как одевать ребенка летом», «Летние инфекции», «Солнце, травмы, насекомые».
2. Основные этапы:
Проведение тематических ООД, наблюдения, беседы.
3. Заключительный этап:
Фотоальбом: «Как я провел лето с семьей»
Рисование: Радуга
Формы реализации проекта
- Наблюдения, беседы, игровые ситуации, рассматривание сюжетных картинок, подвижные игры, прослушивание музыки.
- Консультация для родителей.
Методы реализации проекта :
Словесные:
Беседы, загадки, чтение художественной литературы, состав небольшого рассказа.
Практические:
Продуктивная деятельность, рисование, музыкальное занятие, фотографии детей.
Игровые:
Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры.
Формы организации проекта :
-Рассматривание иллюстраций, фотографий, составление рассказа.
- Консультация для родителей: «Какие фрукты полезные»
- Беседы с детьми: «Фрукты, и что из них получается».
- Рассматривание иллюстраций, прослушивание звуков, отгадывание загадок.
- Консультация для родителей» «Как одевать ребенка летом», «Инфекции летом».
- Беседа с детьми: «Природные явления», загадки.
- Рисование: «Радуга».
Результаты проекта :
Большинство детей расширили представление о разных цветах, умение правильно их называть, развили умение слушать и отвечать, познали интерес к окружающему миру.
Анализ проделанной работы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей средней группы и объем информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественную речь, музыкально – игровую).
2. Родители стали следить за погодой на улице и одеждой ребенка, за гигиеной ребенка.
3. Создана развивающая среда для комфортного пребывания ребенка в детском саду.
4. У детей сформированы представления об окружающей среде, воспитание заботы к ней, привиты культурно-гигиенические навыки.