МААМ-картинки

Проект «Разноцветные странички лета»

Кузовкова Ольга Владимировна
Проект «Разноцветные странички лета»

Проект по Ознакомлению с окружающим миром

в средней группе №1 «Лучики»

«Разноцветные странички лета»

Подготовил воспитатель: Кузовкова Ольга Владимировна

Вид проекта : Групповой, познавательный, творческий, игровой.

Формы проекта : беседы, наблюдения, подвижные игры, прослушивание звуков, рассматривание иллюстраций.

Продолжительность проекта : Долгосрочный

Место проведения: Группа, семья.

Участники проекта : Воспитатель группы, дети группы и их родители.

Публикация «Проект „Разноцветные странички лета“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Маленький человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Первоначальной ступенью познания окружающего мира, является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Ребенок сталкивается с огромным разнообразием красок, поэтому цвет- восприятие является основой развития чувственного опыта детей. Цвета не только делают наше существование ярче, но и определяют наше настроение, воздействуют на наши мысли и поступки. Различая цвета, мы лучше распознаем объекты окружающего мира, лучше справляемся с жизненно важными задачами. Цвета также несут в себе информацию, важную для коммуникации. Многочисленные исследования психологии цвета - восприятия наглядно и подробно описывают воздействие цвета в разных жизненных ситуациях.

Актуальность данной темы состоит в том, что недостаточное внимание к основам восприятия цвета, ведет к угасанию интереса ребенка к освоению окружающего мира и изобразительному творчеству, а в дальнейшем ребенок не сможет систематизировать то, что видит, и то, с чем действует. Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить целенаправленную работу по развитию цвета - восприятия и запоминанию основных цветов. Это поможет детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, разовьет наблюдательность, мышление, поможет обогатить речь.

Цель и задачи проекта : закрепление основных цветов, умение слушать музыку, познакомить с природными явлениями.

Задачи проекта :

• расширять представления детей о разных цветах, умению правильно называть их.

• развивать внимание, слух, мышление, цвета - восприятие, творческое воображение, двигательную активность.

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, активизировать речь детей.

Постановка проблемы:

С первых дней жизни к ребенку поступает много информации об окружающей действительности. И при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Знакомство с цветом помогает малышу полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Таким образом, я пришла к выводу, что необходимо провести работу на уточнение знаний об основных цветах с использованием развлечений различных видов непосредственно-образовательной деятельности.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Дети получают представление об основных цветах и их различии, умеют самостоятельно называть их, умение различать звуки природных явлений.

Родители получают необходимые знания по развитию у детей цвета - восприятия.

Методы и формы работы:

для родителей: консультации, беседы, изготовление памятки.

для детей: словесный, игровой, наглядный, проведение развлечений и непосредственно-образовательной деятельности.

для воспитателей: консультации для родителей, практической непосредственно-образовательной деятельности, изготовление памятки, развлечения.

Продукт проекта :

Картотека подвижных игр, звуки природы, развивающие карточки, альбом

«Мое разноцветное лето».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий, методических рекомендаций для родителей.

4. Консультация для родителей: «Как одевать ребенка летом», «Летние инфекции», «Солнце, травмы, насекомые».

2. Основные этапы:

Проведение тематических ООД, наблюдения, беседы.

3. Заключительный этап:

Фотоальбом: «Как я провел лето с семьей»

Рисование: Радуга

Формы реализации проекта

- Наблюдения, беседы, игровые ситуации, рассматривание сюжетных картинок, подвижные игры, прослушивание музыки.

- Консультация для родителей.

Методы реализации проекта :

Словесные:

Беседы, загадки, чтение художественной литературы, состав небольшого рассказа.

Практические:

Продуктивная деятельность, рисование, музыкальное занятие, фотографии детей.

Игровые:

Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры.

Формы организации проекта :

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, составление рассказа.

- Консультация для родителей: «Какие фрукты полезные»

- Беседы с детьми: «Фрукты, и что из них получается».

- Рассматривание иллюстраций, прослушивание звуков, отгадывание загадок.

- Консультация для родителей» «Как одевать ребенка летом», «Инфекции летом».

- Беседа с детьми: «Природные явления», загадки.

- Рисование: «Радуга».

Результаты проекта :

Большинство детей расширили представление о разных цветах, умение правильно их называть, развили умение слушать и отвечать, познали интерес к окружающему миру.

Анализ проделанной работы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей средней группы и объем информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественную речь, музыкально – игровую).

2. Родители стали следить за погодой на улице и одеждой ребенка, за гигиеной ребенка.

3. Создана развивающая среда для комфортного пребывания ребенка в детском саду.

4. У детей сформированы представления об окружающей среде, воспитание заботы к ней, привиты культурно-гигиенические навыки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Воспоминания. Листая странички моей педагогической жизниВоспоминания. Листая странички моей педагогической жизни Моя предыдущая публикация натолкнула меня на мысль - написать цикл " Воспоминания". Ведь это не первые посвящения в моей педагогической.

Фотоотчет «Листая странички портала МAAM»Фотоотчет «Листая странички портала МAAM» Я часто листаю странички портала МААМ. Ищу для своей работы что-то новое, интересное. Иногда это методические разработки, а иногда всевозможные.

Фотозарисовка «Листая странички школьного альбома»Фотозарисовка «Листая странички школьного альбома» Рада всем, кто заглянул ко мне в этот час! Пусть он будет добрым! Друзья мои, сегодня мы с вами пролистаем некоторые странички из фотоальбома.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детейПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей 3 страничка Эта страничка продолжение книги из фетра. Кто.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детейПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей 4 страничка Эта страничка продолжение книги из фетра. Кто следит за моими публикациями, до этого было опубликовано три страницы. Первая.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветные странички лета»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 21:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД