Проект «Разноцветный мир творчества»

Алевтина Волохова
Проект «Разноцветный мир творчества»

Краткая аннотация проекта

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности. Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Сегодня есть выбор вариантов художественно – эстетического дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов. Но проблема изучения и развития детской художественной творческой деятельности (одарённости) средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства не была поставлена и не решалась в теории и практике конкретно нашего дошкольного учреждения. Поэтому мною и был разработан данный проект «Разноцветный мир творчества» по использованию нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми дошкольного возраста. Главный принцип работы – педагогика ненасилия. Реализация проекта позволит моим ребятам проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия воспитанников; ребята научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания незаконченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

Актуальность темы проекта

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству. Реализация проекта «Разноцветный мир творчества» позволит задействовать различные виды детской деятельности с использованием нетрадиционных изобразительных технологий. В каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, ножницами или пластилином, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т. п. Актуальность проекта я и увидела в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Цель проекта: Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом и технологиями.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к художественно - творческой деятельности.

2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании работ.

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать творческое мышление, фантазию, умение реализовать себя.

5. Формировать практические навыки работы с различными изобразительными материалами.

6. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

• Уголок художественного творчества «Страна Фантазия» в ИЗО студии;

• репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;

• краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые, кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);

• бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, крупы, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма и др.); пластилин;

• разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;

• картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;

• компьютерное оборудование с подборкой презентаций, методические пособия и журналы;

• сотрудничество с библиотекой.

Ожидаемые результаты:

• повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;

• будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;

• научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;

• смогут выражать свое отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность и ручной труд;

• научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;

• смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

• проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный – с мая по сентябрь 2014 г.

II этап – Практический – с сентября 2014г. по 1 мая 2015г.

III этап – Обобщающий – май –июнь 2015г.

Организационный этап - Поиск, изучение и обработка информации

- определение цели и задач проекта;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения;

- создание предметно-развивающей среды

Практический этап - Работа над проектом - реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий

Обобщающий этап -оформление результатов;

-презентация проекта.

- определение уровня художественно- творческой активности дошкольников

Модель реализации проекта

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Работа с детьми 1. Игры-занятия, дидактические и развивающие игры, эксперименты с различными изобразительными материалами в течение реализации проекта

3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций и т. д. в течение реализации проекта

4. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций 1-2 раза в неделю

5. Продуктивная деятельность детей. в течение реализации проекта

6. Участие в выставках детского творчества. в течение реализации проекта

7. Оформление альбома детских рисунков “Прекрасное вокруг нас» май

2. Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе. в течение реализации проекта

2. Анкетирование родителей. 1 раз в год

3. Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ. в течение реализации проекта

4. Участие в викторинах и конкурсах. в течение учебного года

3. Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. в течение реализации проекта

2. Подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника. Октябрь 2014г.

3. Картотека нетрадиционных способов рисования. май

4. Подборка игр с рисунками для детей. май

5. Конспекты игр-занятий. в течение реализации проекта

6. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта

9. Обобщение и распространение наработанного материала. в течение реализации проекта

Оценка результатов реализации проекта:

Нетрадиционные изобразительные техники способствуют снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для педагогов проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках. В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.

Используемая литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду – М.: изд. «Цветной мир»,2010

2. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду Школа дизайна – М.: изд. «Цветной мир»,2011Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2007 г.

5. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». - М.: Мозаика- Синтез, 2008 г.

6. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982 г.

7. Комарова Т. С. Филипс О. Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой выставки детского творчества «Волшебный мир бумаги» с детьми 4 лет.Фотоотчет итоговой выставки детского творчества «Волшебный мир бумаги» с детьми 4 лет. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они.

Видеоотчет «Путешествие в мир творчества Агнии Барто» (младшая группа) [h3[/h3] Эта неделя была посвящена творчеству Агнии Барто. Цель: знакомство с творчеством талантливой детской писательницы Агнии Барто.

«Весенняя тарелка». Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми кружка «Разноцветный мир»«Весенняя тарелка». Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми кружка «Разноцветный мир» Участники: дошкольники 4-6 лет, родители. Количество: 10 детей и 5 родителей Длительность: 30 минут. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Краткосрочный проект в ДОУ «Чудесный мир народного творчества»Краткосрочный проект в ДОУ «Чудесный мир народного творчества» Чтобы расширить представления дошкольников о многообразии народного декоративно - прикладного искусства в сентябре 2017 года в детском саду.

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир» Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей. Задачи: Дидактические: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Проект «Разноцветный мир» для детей 5–7 лет .

Рабочая программа по изобразительному искусству для ГКП к учебнику «Волшебный мир народного творчества» Пояснительная записка Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Закон от 29.12.2012.

Рабочая программа «Разноцветный мир» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 «Микроша» Программа Дополнительная образовательная.

«Разноцветный мир детства» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ДЕТСТВА Игровой познавательно-развлекательный квэст для детей дошкольного возраста. Цели и задачи. 1. Формировать у детей.

Стенгазета «Этот разноцветный мир»Стенгазета «Этот разноцветный мир» Лето-прекрасная пора. Каждый раз все жду его приближения с огромным нетерпением. Потому что с его приходом все расцветает и природа вновь.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Искусство
Автор публикации:
Проект «Разноцветный мир творчества»
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...