Ирина Пякшина
«Разноцветный мир детства» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ДЕТСТВА
Игровой познавательно-развлекательный квэст для детей дошкольного возраста.
Цели и задачи.
1. Формировать у детей устойчивую потребность в движениях, интерес к различным видам и формам занятий, желание участвовать в них.
2. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.
Публикация «„Разноцветный мир детства“ — развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Развивать двигательные качества и способности детей : ловкость, быстроту, гибкость, выносливость и т. д.
4. В процессе развлечения осуществлять дифференцированный подход к мальчикам и девочкам.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной игровой деятельности.
Персонажи. взрослые
ФЕЯ ЦВЕТОВ.
БУРАТИНО
БАБА ЯГА
ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК
НЕЗНАЙКА
Ведущие в каждой команде.
Ход праздника.
Дети из 4х команд подходят к сцене, украшенной цветами. На территории детского сада располагаются 4 игровых зоны: Незнайка в Цветочном городе, Баба Яга в лесной чаще, Буратино на лужайке, Пеппи Длинный чулок в саду.
Песня «Солнечный город»
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, юные зрители, дорогие ребята и их родители!
Лето – самое прекрасное время года. Оно дарит нам солнце, улыбки, пение птиц и хорошее настроение.
Ребята, какое у вас настроение?
Вот такое! Отличное!
Сегодня мы попадем в удивительный сказочный «Разноцветный мир детства»!
В путешествие отправятся наши дошколята - умные, спортивные, артистичные, добрые и отзывчивые! Они замечательно поют, танцуют, читают стихи.
Давайте друг другу громко похлопаем (хлопают). Молодцы!
Музыка на выход Феи Цветов.
Фея Цветов (выходит на сцену). Добрый день, дорогие друзья, я очень рада, что вы откликнулись на мое приглашение, приглашение Феи Цветов, и пришли ко мне в гости. Сегодня особенный день. Несколько месяцев назад – ранней весной, я взяла семена волшебных цветов. Мои цветы очень необычные. Если они растут в чьем-то саду, все, кто за ними ухаживают, становятся лучше. Я долго думала и решила. Цветы доброты я посадила в лесной чаще рядом с избушкой на курьих ножках. Вы догадались для кого они?
Ответ детей. Для Бабы Яги.
Фея Цветов. Верно, ребята! Баба Яга станет добрее и прекратит творить всякие пакости. Цветы послушания я посеяла вблизи домика папы Карло. Для кого они?
Ответ детей. Для Буратино.
Фея Цветов. Конечно, если он научится слушаться старших, он не попадет в беду. Цветы аккуратности попали в сад к самой сильной и отважной девочке в мире по имени Пеппи. Вы помните, как ее звали ребята?
Ответ детей. Пеппи Длинный чулок.
Фея Цветов. Да, у девочки не было мамы, и ее никто не научил аккуратности. Цветы знаний оказались в сказочном Цветочном городе, где живет коротышка, который не расстается со своей синей шляпой с большими полями. Как его зовут?
Ответ детей. Незнайка.
Фея Цветов. Цветы должны помочь Незнайке стать умным.
Сегодня тот день, когда пришло время собрать цветы доброты, знаний, аккуратности, послушания в мою волшебную корзину и посмотреть, что случилось с Буратино, Незнайкой, Пеппи, Бабой Ягой. Если цветы окажутся в корзине - произойдет чудо. Вы верите в чудеса?
Ответ детей. Да.
Фея Цветов. Тогда пора отправляться в путешествие. Карта вашего путешествия на пригласительном билете. А чтобы вам было веселее в пути, все вместе споем песню.
Песня «Выглянуло солнышко»
Дети в ярких костюмах двигаются на сцене под музыку.
Фея Цветов. Счастливого пути, ребята, как только вы услышите нашу веселую песенку, значит, пора отправляться в следующую сказку.
Каждые 10 минут включается музыкальная заставка. Дети идут по заданному маршруту, который нарисован на пригласительном билете.
Буратино встречает детей на спортивной площадке.
Буратино: Деревянный я мальчишка, про меня смешная книжка.
Про меня – кинокартина, а зовусь я Буратино.
Привет, ребята! Я так рад вас всех видеть!
Ведущий: И мы рады видеть тебя, Буратино. Пожалуйста, помоги нам отыскать волшебные цветы послушания, которые посадила у тебя Цветочная Фея.
Буратино: (задумчиво) Да задача не простая, чтобы получить эти цветы вам нужно пройти ряд испытаний, а для этого нужно взять с собой силу, ловкость, скорость и выносливость. А у вас это есть?
Дети: Есть!
Буратино: Тогда приступаем к испытаниям.
1 конкурс: «Болото» (Дети прыгают из кочки на кочку (кочка- обруч, не упав в «болото»)
2 конкурс: «Цапля» Кто дольше простоит на одной ноге.
3 конкурс: Эстафета бег в паре «Верные друзья».
По команде Старт первые пары бегут вперед, обегают стойку и возвращаются назад к своей команде. Как только они пересекают линию старта, то бег начинает следующая пара и так далее.
4 конкурс: Викторина «Что такое хорошо, что такое плохо» Буратино читает стихотворение о правильных поступках, дети отвечают.
Буратино:
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, получайте обещанный волшебный цветок Послушания.
Дети прощаются, смотрят на карту путешествий. Идут к следующему персонажу.
Незнайка встречает детей около своего домика в Цветочном городе.
Незнайка: Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Приглашаю вас в мой Цветочный город, где растут волшебные цветы.
Ведущая команды: Незнайка, Фея цветов посадила в твоем чудесном городе волшебные цветы знаний…мы пришли за этим цветком….
Незнайка НЕЗНАЙКА: Я вас ждал, но чтобы получить цветок знаний вам нужно пройти несколько конкурсов. Вы готовы?
ВЕДУЩАЯ И РЕБЯТА: Да!
Игра «Сочиняй-ка»
Незнайка НЕЗНАЙКА: Ребята, а вы любите стихи? Давайте я начну, а вы продолжите. Согласны? Уважаемые взрослые вы нам поможете?
1. Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг (холодный)
2. Я поэт, зовусь я Цветик
От меня вам всем …. (приветик)
3. У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая….(ватрушка)
Незнайка НЕЗНАЙКА :Мой друг Знайка со мной выучил дни недели. Ребята, а вы знаете как называются эти дни?
ВЕДУЩАЯ: Наши ребята знают….
Незнайка НЕЗНАЙКА: Давайте, повторим.
Понедельник-1 день
Вторник - 2 день
Среда- 3 день и т. д.
Ребята, среда- третий день недели- вы должны встать в круги по три человека. и. т. д.
Игра «Дни недели»
Дети легким бегом врассыпную двигаются по поляне под звуки бубна, с остановкой должны встать в круги в зависимости от дня недели – по 1,2,3 и т. д.
Незнайка НЕЗНАЙКА: Ребята, вы большие молодцы! Осталось выполнить третье задание- и вы получите волшебный цветок знаний.
Незнайка НЕЗНАЙКА: Мои друзья очень любят цветы. Кнопочка любит васильки, Знайка любит ромашки, Пончик – розы, а я- одуванчики. Ребята, помогите мне собрать эти цветы в разные корзины.
Игра «Собери цветы в корзины»
Незнайка раскладывает на полянке в хаотичном порядке цветы – ромашки, васильки, розы, одуванчики. Дети раскладывают их по разным корзинам.
Незнайка НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, получайте обещанный волшебный цветок Знаний.
Дети прощаются, смотрят на карту путешествий. Идут к следующему персонажу.
ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК.
Пеппи: Привет! Ребята!
Давайте с вами познакомимся.
Меня зовут Пеппилотта-Виктуалина-Рогальдина Эфроимовна Длинный чулок или просто Пеппи!
А вас как зовут?
(Пеппи предлагает детям хором назвать свои имена).
Вот мы с вами и познакомились. Как вы здесь оказались?
Ведущий. Пеппи, в твоем саду Фея Цветов посадила цветы аккуратности. Нам нужно принести цветок фее и посмотреть помог ли он тебе стать аккуратной внимательной девочкой.
Пеппи: Вот, оказывается, как появились в моем саду эти необычные цветы. Да, мне теперь хочется красиво одеваться, делать прически, но у меня пока это плохо получается. Ребята мне помогут?
Игра «Умелый парикмахер»
Дети делятся на двойки. Один вставляет свое лицо в картонную заготовку, на которой закреплен белый лист А4 с вырезанным овалом, ребенок держит ее двумя руками. Второй яркими маркерами рисует прическу.
Пеппи: Спасибо, ребята, прически очень красивые.
Ведущий. Пеппи, а где ты хранишь вещи?
Пеппи: Ха, вещи у меня все в одном месте – в папином чемодане.
Достает чемодан. Роется в нем и находит огромные ботинки и канат.
Пеппи: Я очень сильная и ловкая. Когда я хочу покататься на своей лошади, я выношу ее на руках в сад. А однажды в цирке я ходила по канату и даже танцевала на нем в своих огромных туфлях. А вы сможете так же?
Пройтись по канату (разложенной на полу веревке) в папиных туфлях, держа на руках лошадку.
Ведущий. Ребята, можно ходить в обуви, которая не подходит по размеру? Почему нельзя?
Ответы детей.
Пеппи: Я совсем не хочу падать и спотыкаться. Обязательно найду пару красивых туфель. А теперь, пройдем по канату, как эквилибристы под куполом цирка, готовы?
Игра «Эквилибристы»
Разложить канат зигзагом, пройти по нему, не теряя равновесия.
Пеппи: Вы и не заметили, как добрались в страну ДаНетию.
Закончи предложение, но помни, что не всегда ответ в рифму бывает правильным!
Веселые данетки - без фантиков "конфетки" -
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!
— Если ты бежишь в буфет, значит, ты голодный?. (да)
— В небе месяц и звезда —значит, это полдень?. (нет)
— На лётном поле поезда готовы к старту в небо?. (нет)
— Кто много кушает конфет, тот сладкоежка, верно?. (да)
— Кастрюля и сковорода нужны для ловли рыбы?. (нет)
— Сохранить большой секрет очень трудно, правда?. (да)
— Если любишь ты балет, то пойдешь в театр?. (да)
— Растут усы и борода у тех, кто ходит в садик?. (нет)
— Если ленишься всегда, в дневнике пятерки?. (нет)
— Ты с аппетитом съел обед, сказать спасибо нужно?. (да)
— Если врешь везде, всегда, значит, ты правдивый?. (нет)
— В колодце чистая вода, чтоб плавать и нырять там?. (нет)
Ведущий. Пеппи с тобой так весело, нам хочется помочь тебе и навести порядок в твоем чемодане. Гораздо удобнее, когда вещи лежат на своем месте. Давай поиграем в игру «Найди свое место».
Игра «Найди свое место».
Дети из чемодана раскладывают вещи по емкостям. Книги, игрушки, одежда, посуда.
Пеппи: Спасибо вам, ребята! Вот ваш чудесный цветок, так не хочется с вами расставаться, приходите еще!
Дети прощаются, смотрят на карту путешествий. Идут к следующему персонажу.
БАБА ЯГА
Баба Яга. Ух ты, сколько ко мне ребятишек прибежало, с мамами, с папами. По какому такому случаю такое счастье привалило?
Ведущий. Баба Яга, у тебя в лесу Фея Цветов посадила цветы Доброты. Фея попросила принести цветок в волшебную корзину.
Баба Яга. То-то я смотрю, все лето мне пакости не хочется делать. С утра до вечера – играть, играть, играть. Отдам цветок, а вы поиграйте со мной. Поиграете?
Дети. Да.
Баба Яга. Чох-чох, чох-чох, рассыпайтесь, как горох. Стоп –замри! Вокруг себя покружись и к Бабулечке Ягулечке повернись. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть
Игра «Метелка волнуется – раз, два, три. Лесная фигура замри»
Баба Яга комментирует фигуры детей.
Баба Яга. Ай-да, молодцы, не устали, не умаялись? Пришла пора полетать нам, детвора. Команда мальчиков, команда девочек, команда взрослых мальчиков и девочек.
Игра- эстафета «Полеты на метле»
Баба Яга. А теперь все в круг встаем, и играть не устаем.
Игра «Удочка – метелка»
Баба Яга. Уморили старушку. Какие вы все хорошие да пригожие. Вот вам цветок Доброты. Вы его из рук в руки передавайте, да добрые слова соседу говорите.
Этюд «Добрые слова»
Дети, стоя в кругу, передают цветок и произносят добрые слова. (Петя. Ты такой внимательный. Ваня, ты самый добрый. Олечка, ты такая красивая)
Дети благодарят Бабу Ягу и отправляются дальше. Когда все четыре цветка собраны, ребята возвращаются к Фее Цветов и ставят их в волшебную корзину.
Фея Цветов. Я очень рада, ребята, что вы все справились – собрали все цветы и встретились со сказочными и литературными героями. Скажите, как они изменились? Баба Яга стала добрей? А Пеппи научилась аккуратности? Незнайка знает Дни недели? Буратино знает: что такое хорошо, а что такое плохо?
Ответы детей на каждый вопрос.
Фея Цветов. Я открою вам секрет – мои цветы самые обычные. Это вы – маленькие волшебники, своими добрыми поступками сделали наших героев лучше. Вы, как маленькие звездочки, разожгли желание быть умными и добрыми, аккуратными и послушными, внимательными друг к другу. Проявили себя, как настоящие верные друзья, которые всегда готовы прийти друг другу в трудную минут на помощь. Наполнить мир детства яркими разноцветными красками. Этот танец «Маленькие звезды» мы станцуем все вместе. Вставайте парами рядом друг с другом.
Танец «Маленькие звезды»
Группа детей танцует на сцене. Остальные выполняют движения по показу.
Дети идут к дереву, где висят гирлянды из конфет. Каждая гирлянда своего цвета.
Фея Цветов. Пока вы путешествовали, в моей волшебной стране произошло чудо. Хотите узнать какое?
Ответ детей.
Фея Цветов. В поле сказочных чудес место есть секретное –
Там поднялось до небес Дерево конфетное!
Ровно через пять недель поспевает карамель,
А за нею мармелад и, конечно, шоколад.
Леденцы звенят на ветке и с начинкою конфетки… (Анатолий Валевский)
Скажем дружно 1,2,3 – к дереву скорей иди!
До новых встреч, ребята!
Песня «Подари улыбку"
Звучит музыка. Дети уходят.