Получи документы

Краткосрочный проект в ДОУ «Чудесный мир народного творчества» (5 фото)

Светлана Бороболкина
Краткосрочный проект в ДОУ «Чудесный мир народного творчества»

Чтобы расширить представления дошкольников о многообразии народного декоративно - прикладного искусства в сентябре 2017 года в детском саду был проведён педагогический проект "Чудесный мир народного творчества". В проекте приняли участие дети от 2 до 7 лет, родители и воспитатели. Воспитатели самостоятельно выбирали тему проекта для своих воспитанников. Так для детей вторых групп раннего возраста, младших и средних групп воспитатели разработали проекты по русским народным сказкам и по народным игрушкам. В старших и подготовительных к школе группах дошкольники знакомились и закрепляли свои знания о народных промыслах России.

Публикация «Краткосрочный проект в ДОУ „Чудесный мир народного творчества“» размещена в разделах

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народно- прикладное искусство должны найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения.

Московская область Управление образованием Администрации

Городского округа Истра

МДОУ ЦРР – детский сад №46 «Ласточка»

Педагогический краткосрочный проект

«Чудесный мир народного творчества»

Разработали:

зам. зав. ВМР

Бороболкина С. Г.

Воспитатели ДОУ.

п. Глебовский

2017г.

Актуальность проекта:

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. Развивать в детях любовь и уважение к народному творчеству — ведущая педагогическая идея. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с народными игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, изобразительном творчестве ребёнка.

Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России, народным творчеством.

Цель проекта: Расширение представлений детей о многообразии народного творчества (народных сказок, русской народной игрушки, декоративно – прикладного искусства).

Задачи:

Знакомить детей с русским фольклором через русские народные сказки.

Обогащать словарный запас детей.

Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах, русской народной игрушке.

Формировать представления о стилизованных формах росписи.

Развивать:

- интерес к изучению русского народного творчества;

- умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами;

- развивать творческие способности детей.

Воспитывать:

- интерес к русской культуре;

- уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

Вовлекать родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским народным творчеством.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники дошкольных групп, родители, педагоги

Срок реализации: с 25.09.- 29.09.2017год

Основные направления реализации проекта:

- организация работы с дошкольниками;

- работа с педагогическими кадрами;

- совместная деятельность с родителями;

- создание предметно – пространственной среды, способствующей художественно – эстетическому развитию дошкольников;

Этапы разработки проекта:

1. Предварительная беседа с участниками проекта

2. Подбор методической, научно – популярной литературы для повышения уровня образования сотрудников по теме.

3. Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, игрушек, пособий.

4. Определение форм деятельности для реализации проекта.

5. Разработка конспектов НОД, развлечений с детьми, циклов бесед по теме.

6. Составление перспективного плана мероприятий для реализации проекта по основным направлениям деятельности.

Перспективный план мероприятий для реализации проекта по основным направлениям деятельности

Мероприятия

1. Работа с детьми

Беседы

Чтение художественной литературы

Рассматривание работ народных мастеров.

Непосредственная организованная деятельность.

Игры с народными игрушками.

2. Разработка проектов

Вторые группы раннего возраста:

«Сказка, сказка приходи» - гр. № 1

«Народная игрушка. Матрёшка» - гр. № 2

Младшие группы:

«Колобок» - гр. № 9

«Народная игрушка» - гр. № 10

Средние группы:

«Русская матрёшка»- гр. № 3

«Чудо Гжели»- гр. № 6

Старшие группы:

«Промыслы Подмосковья» - гр. № 7

«Чудесный мир народного творчества»- гр. № 14

Подготовительные к школе группы:

«Чудеса народного промысла»- гр. № 4

«Чудесный мир народного творчества» - гр. № 13

Работа с педагогами

1 Подбор методической литературы, пособий, изделий народных мастеров.

Совместная деятельность с родителями

1 Оформление ширм для информирования родителей

2 Консультации для родителей

Создание предметно – пространственной среды

1 Смотр центров по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста

2. Оформление папок – передвижек, ширм во всех возрастных группах

3. Оснащение предметно – пространственной среды в группах

Выставки детских работ:

«Весёлые матрёшки» - средняя группа № 3

«Промыслы Подмосковья» - старшая логопедическая группа №7

«Голубая Гжель» - подготовительная к школе группа № 13

«Народные промыслы. Городец и Гжель» - ст. группа № 14.

«Веселая Дымка», «Голубая Гжель», «Золотая Хохлома» - подготовительная к школе группа № 4

Результаты проекта:

У детей сформированы разносторонние знания об истории и культуре русского народа, о народном творчестве.

Успешно идёт развитие речи воспитанников, любознательности, познавательной активности, обогащение словарного запаса.

В ходе проекта совершенствовались знания об устном народном творчестве (русские народные сказки, о народной игрушке, художественные умения и навыки по изобразительной деятельности.

Выставка детских работ

Краткосрочный проект в ДОУ «Чудесный мир народного творчества»
Фото «Чудесный мир народного творчества»
Краткосрочный проект в ДОУ - фото
Фото №1 Чтобы расширить представления дошкольников о многообразии Фото №2 Народная культура фольклор народного декоративно прикладного искусства в сентябре года в детском саду был проведён педагогический проект Чудесный мир народного творчества
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мир насекомых» .

Краткосрочный проект «Таинственный мир лекарственных трав» Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья человека. Развивать игровое.

Краткосрочный проект по экологии «Путешествие в мир цветов нашего детского сада»Краткосрочный проект по экологии «Путешествие в мир цветов нашего детского сада» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Чистый мир» Актуальность проекта: Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.

Мини (краткосрочный) проект «Мир камней» Краткосрочный проект «Мир камней» средняя группа Веры Глушенковой Мини проект «Мир камней» средняя группа Мини проект группы №3 «МИР КАМНЕЙ».

Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) Прекрасный мир бабочек Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества «Весну звали-лето ждали!» Проект по развитию речи Для детей 4-5 лет “Весну звали- лета ждали!” Проблема Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Проблема На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень.

Рабочая программа по изобразительному искусству для ГКП к учебнику «Волшебный мир народного творчества» Пояснительная записка Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Закон от 29.12.2012.

Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Ответственная за проект: Рубцова Екатерина Константиновна ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в ДОУ «Чудесный мир народного творчества»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 23:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД