Козлова Эльмира
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Чистый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет „Чистый мир“» размещена в разделах
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта :
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умениеанализировать, сравнивать и обобщать.
• Охранять и укреплять здоровье детей.
Ожидаемые результаты по проекту
Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Паспорт проекта
Тип проекта :
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный(1 неделя).
Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии живого мира нашей планеты.
Сотрудничество с семьё й:
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми
Этапы проекта
1 этап
1. Разработка перспективного плана проекта
2. Подбор иллюстративного материала по теме;
3. Подбор литературы по теме; подбор дидактических игр по экологии;
4. Оформление уголка «Мир природы» в группе;
5. Наблюдение в природе на прогулке
6. Беседы.
2 этап
1. Проведение недели Экологии в группе.
2. Работа с воспитателями и родителями по заданной теме.
3 этап
1. Организация выставки работ (совместная работа детей и родителей)
2. Занятия, беседы, игры.
Перспективный план.
№ Мероприятия
1 Анкетирование Родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
2 Беседы с воспитанниками с показом презентаций
Экологическое занятие «Земля – наш общий дом»
ООД Художественное творчество
3 Конкурс совместного творчества детей и родителей по экологическому воспитанию
4 Выставка лучших работ совместного творчества детей и родителей
5 Рекомендации родителям :«Экологическое воспитание детей в семье»
6 Дидактические и развивающие игры по экологическому воспитанию
7 Итоги проекта
8 Обобщение опыта работы с оформлением презентации проекта
Содержание проекта.
- Наблюдения; Опыты и исследования;
- Беседы с воспитанниками с показом презентаций теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы»- Продуктивная деятельность – рисование «Травка для зайчика»; аппликация «Цветочек для мамы»
- Экологическое занятие «Земля – наш общий дом»
- Экологические игры по теме «Растения», «Угадай растения по описанию», «Найди листок, какой покажу» (клен, тополь, береза, «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).
- Развивающие игры; «Вершки и корешки», Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку»,
- Дидактические игры: «Лото», «Что растет на огороде?», «Что растет в
саду?», «Чего не стало?»
- Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик».
- Чтение художественных произведений; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных.
- Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов
- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
- Труд в природе.
Во вторую половину дня самостоятельная деятельность, изодеятельность,
работа в уголке природы - полить цветы вместе с воспитателем, фольклор,
чтение потешки (о дожде, о небе, о тучах, о листьях)
В книжном уголке соответствующие иллюстрации. Это
наблюдения на прогулке (на каждый день) в игровой форме, труд в природе
(выкопать цветок, игры с ветром, с песком. Наблюдения за работой
взрослых.
Труд в природе
Во второй младшей группе продолжается работа по формированию у детей
положительного отношения к природе; закреплению названий животных,
находящихся в живом уголке, знаний об их внешнем виде, повадках;
первичные умения обращения с инвентарем, навыки поведения в уголке
природы.
Необходимо учить детей заботиться о природе, осознавать важность своего
труда. Обязательным видом деятельности в этом процессе являются
неоднократное обследование объектов природы и уход за ними.
Итог:
1. Обобщение опыта работы с оформлением презентации проекта