Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества «Весну звали-лето ждали!»

светлана микова
Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества «Весну звали-лето ждали!»

Проект по развитию речи

Для детей 4-5 лет

Весну звали- лета ждали!”

Проблема

Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. Из моих наблюдений выявлено, что у многих детей не достаточный словарный запас, бедность диалогической речи при рассказывании стихотворений не проявляют эмоциональную выразительность, не достаточно проявляют интерес к детской литературе. Поэтому решение проблемы развития речи детей средствами устного народного творчества имеет большое значение.

Актуальность русско-народного творчества :

Способствует быстрому развитию речи ребёнка, в том числе развитию памяти, мышления. Развиваются нравственные качества такие как –доброта, терпение, умение сопереживать, воспитывает уважительное отношение к своей семье. Наравне с этим развивается и творческая сторона детей. Ребенок может давать волю своим детским фантазиям, проявлять самостоятельность. инициативу в разных видах деятельности.

Цель-

Создать условия для повышения уровня речевого развития дошкольников среднего возраста (детей 4-5 лет, развития самостоятельности, инициативности, творческих способностей в разных видах деятельности - на основе знакомства с устным народным творчеством

Задачи-

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к русско-народному творчеству.

Раскрывать перед детьми богатство русского языка, учить говорить образно, выразительно.

Развивать творческие, познавательные способности, речевые умения, обогащать словарный запас дошкольников

Предпологаемый результат

Положительная динамика в речи детей среднего возраста.

Формирование интереса к книге, желание слушать сказки, потешки, пестушки, песенки. Заинтересованность детей темой “ Устное народное творчество”. Проявление их познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Накопление положительного социально-эмоционального опыта общения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Состовление плана совместной работы с детьми, с музыкальным

руководителем, с родителями. Разработка конспектов НОД.

Создать развивающую среду: наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.

Подбор литературы: картотеку народных игр,картотеку потешек.

Подбор песен, музыкальных игр связанных с тематикой пректа.

Оформление мини-выстовки русско-народного творчества, консультация для родителей, участие родителей в пректе.

Основной этап

Цикл познавательной игровой деятельности.

Отражение результатов речевого развития через художественно-творческую деятельность, мультимедийные презентации по теме проекта.

Заключительный этап

Презентация проекта- тематическое развлечение” Весну звали-лета ждали”.

Методы:

Наглядные:

мини выстовка, игрушки, театр, иллюстрации, просмотр русских народных сказок, посещение и просмотр детского фольклорного ансамбля” Завалинка. ”

Словесные:

проговаривание, заучивание, чтение, беседы, словесные игры.

Практические:

подвижные хороводные игры, инсценировки, стихи с движениями, продуктивная деятельность.

Формы работы:

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьёй.

Прикреплённые файлы:

proekt-vesnu-vstrechali-leta-zhdali_00njp.pptx | 11191,54 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Развитие речи детей посредством устного народного творчестваРазвитие речи детей посредством устного народного творчества Перед воспитателем стоит задача-это заложить в детях семена любви и уважения к книге, художественному слову, фольклору. Я пришла к выводу,.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Воспитатель : Николаенко О. Н. Тема: ««Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4 -5 лет» Цель работы: объединение усилий.

Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества «Петушок и его семья» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества вторая младшая группа. «Петушок и его семья» Цель: приобщение.

Консультация на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План по самообразованию на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Тема презентации: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Цель проекта: -Использование произведений русского народного.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Проблема На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень.

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей. Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества «Весну звали-лето ждали!»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 13:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...
Картотека стихотворений о России и Дне России
К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь Дня России. Может...
Фотоотчёт изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз...
Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том как мы рисовали...