Получи документы

Проект «Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционной техники рисования»

Наталья Быстрикова
Проект «Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционной техники рисования»

ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ–

Веселые краски»

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Автор: Воспитатель Быстрикова Наталья Анатольевна

Актуальность:

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей старшего дошкольного возраста еще не достаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию :

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Вид проекта : инфомационно - творческий

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: развивать мелкие движения рук и зрительно-двигательную координацию, Знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Срок реализации проекта : Сентябрь 2017 – май 2018г.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты: развитие уровня моторной координации и ловкости рук детей, развитие умений и навыков, способствующих подготовке руки ребенка к письму; развитие воображения и восприятия, а значит, познавательных способностей; эмоционально-положительное отношение к рисованию; самовыражение личности, т. е. отображения собственного фантазийного и эмоционального мира.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап: Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Разработка содержания проекта «Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования»

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап: Организация совместной работы детей и педагога над проектом.

Заключительный этап: подведение итогов, мониторинг.

Основные формы реализации проекта : игры, пальчиковая гимнастика, НОД, консультации для родителей, выставки, беседы, показ презентаций, экскурсии, разучивание стихов, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций, коллективные работы.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Гофротрубочки»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Гофротрубочки» Цель : передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов, распространение опыта по технике «Гофротрубочки».

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей» с помощью нетрадиционной техники рисования с использованием шариков Марбл Добрый день коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на.

План работы кружка «Наши руки не для скуки». Развитие у детей мелкой моторики средствами нетрадиционного рисования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования»Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Хочется поделится опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Проект «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Зимушка зима» ПРОЕКТ «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Тема: «Зимушка зима» Подготовила: Евтушевская.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования за итие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования. «Мир будет счастлив.

Самообразование на 2017–2018 год «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант «Истоки способностей.

Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации «Умелые ручки» И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: далёкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционной техники рисования»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 12:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД