Надежда Михайловна Пожидаева
Проект «Развитие творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, двигаться не сталкиваясь друг с другом в разных темпах.
2. Учить создавать образы с помощью жестов и мимики.
3. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, Сердито, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе, таинственно, восхитительно, удивительно и т. д.).
4. Формировать четкую, грамотную речь. Пополнять словарный запас. Учить пользоваться ударными словами в отдельных фразах и предложениях, выделять их голосом.
Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
5. Учить произносить скороговорки и стихотворения, правильно произносить слова и расставляя логические ударения.
Развивающие :
1. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение детей согласовывать свои действия с партнерами.
2. Развивать коммуникативность и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях.
3. Развивать ритмические способности и координацию движений.
4. Развивать речевое дыхание и правильную четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
2. Воспитывать нравственно-эстетические качества.
3. Всестороннее гармоническое развитие личности. Приобщать к прекрасному, отличать прекрасное от безобразного и всецело принимать во всей красоте, гармонии, правде и доброте.
4. Привлекать интерес детей к музыкально-театрализованной деятельности путем комплексного сочетания разных видов искусств, дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности.
Тип проекта :
По тематике – творческий
По составу участников – групповой
По срокам реализации – долгосрочный
Участники проекта : дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Срок реализации: сентябрь 2014 г. – май 2015 г.
Продукт совместной деятельности : кукольные представления, игры-импровизации, утренники, спортивные праздники.
Подпроекты : «Превращаемся в актеров»
«Полезная копилка».
Методы и формы реализации проекта :
Наглядно-действенный метод используется во время:
- показа музыкальных сказок, инсценировок, кукольных театров;
- рассматривания иллюстраций, наглядного материала;
- обучения хороводам, играм, пляскам, движениям;
- воплощения впечатлений детей в творческих импровизациях;
- упражнения для развития детской пластики;
- упражнения на развитие выразительной мимики.
Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе :
- чтения и обыгрывания литературных произведений;
- бесед;
-загадывания загадок, проговаривание скороговорок;
- задания для развития речевой интонационной выразительности;
- ритмические минутки (логоритмика);
- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для свободного кукловождения;
- игры превращения (учимся владеть своим телом).
Практический метод:
- проведение праздников, развлечений, театральных постановок, показ сказок, кукольных представлений;
-организация продуктивной деятельности.
Характерные особенности проекта :
- Вовлечь всех участников в педагогический процесс (педагоги, дети, родители).
- Нетрадиционность форм взаимодействия детей и взрослых.
- Полнота и разнообразие видов направленной деятельности.
Работа с родителями по реализации проекта :
Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.
Огромное влияние на формирование творческих способностей детей оказывает семья, поэтому на протяжении всего времени проводится непрерывная целенаправленная работа по привлечению родителей к созданию условий по данной теме.
Заинтересованность родителей, совместное изготовление красивых костюмов, декораций, атрибутов, афиш сплачивает детский коллектив и делает работу творческой, а значит интересной.
Формы взаимодействия с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком дома в театр»;
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация;
- консультации на тему «Домашний театр», «Играйте вместе с детьми», «Развитие детей в театральной деятельности»;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Основные направления в работе по реализации проекта :
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Работа с детьми:
1. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера.
2. Диагностика уровня готовности восприятия материала по театральной деятельности с целью отслеживания динамики развития детей по всем поставленным задачам.
3. Посещение детьми театров.
4. Просмотр кукольных театров и работа по ним.
5. Проведение игр-превращений (учимся владеть собой).
6. Чтение художественной и познавательной литературы.
7. Познавательная деятельность детей.
8. Подвижные и дидактические имитационные игры, игры-путешествия.
9. Инсценировки и театры на тему «Сказки».
10. Театрализованно-познавательные праздники.
Сотрудничество с родителями:
1. Изготовление элементов костюмов.
2. Изготовление декораций для театральной деятельности.
3. Помощь в изготовлении различных видов театра.
4. Изготовление панно по сказкам, установления и закрепление атрибутов.
5. Участие в подготовке к праздникам (пошив костюмов и т. д.).
6. Оказание помощи в оборудовании и обновлении сказок.
7. Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы, например, «Новогодние чудеса в сказке», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой.
8. Участие в театральной постановке «Заюшкина избушка», «Муха-Цокотуха».
9. Участие в совместных театральных постановках (родители – дети – педагог).
10. Родительское собрание.
Методическое сопровождение:
1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с театрализацией воспитптельно-образовательного процесса и всех режимных моментов.
2. Картотека дидактических игр по теме «Театр».
3. Подбор художественной литературы для театральных постановок.
4. Методическое сопровождение (магнитофон, диски, флешки, фильмопроектор и т. д.).
5. Конспекты театральных представлений.
6. Сценарии досугов и развлечений театрального характера.
7. Консультационный материал для педагогов.
8. Консультационный материал для родителей.
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный этап.
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
- Определение целей и задач проекта;
- Составление тематического планирования мероприятий;
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта;
- Составление перспективного плана театральной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- Подбор литературы по проблеме исследования.
2. Основной этап.
- Действие детей в соответствии с тематическим планированием.
- Работа в режиме инновационной деятельности.
- Составление анкет для родителей «Любите ли вы театр» по проблеме исследования.
- Консультация для родителей «Театр дома».
- Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, с целью выявления интереса к театру.
- Создание функциональных зон для театральной деятельности, обобщение уже имеющихся зон.
- Подготовка и проведение открытого развлечения «Гуси-лебеди».
- Организация театральных спектаклей для младших групп и родителей.
Заключительный этап.
- Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми.
- Подготовка отчета о проделанной работе и оформление исследовательского материала.
- Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей детей старших групп.
-Представление опыта работы по театральной деятельности детей дошкольного возраста через презентацию проекта.
Критерии отслеживания результативности у детей :
1. Обладают способностями свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.
2. Дети импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при подаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.).
3. Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.
4. Быстрое запоминание текста.
5. Обширный словарный запас.
6. Сосредоточенность внимания.
7. Развитие желания придумать, рассказать сказку, историю, сочинить танец и т. д.
8. Сформированность духовно-богатой личности ребенка.
9. Сформированность творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально отзывчивой, социально-компитентной и развивающей личности.
10. Сформированность умения выражать свое понимание сюжета игры и характера персонажа.
11. Сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта).
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта расчитываю получить следующие результаты:
1. Развитие творческих и музыкальных способностей детей.
2. Развитие психических процессов (мышление, речь, память и т. д.).
3. Развитие личностных качеств (уверенность, сочувствие и т. д.)
4. Обогатить театральный опыт дошкольников, расширить их кругозор, а так же диапозон сюжетов и ролей.
5. Пополняется и систематизируется методическое обеспечение.
6. Организация развивающей среды (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).
7. Повышение уровня речевого, Художественно-эстетического, эмоционального развития детей.
8. Активное участие родителей в образовательном процессе.
Занимаясь с детьми театральной деятельностью я ставила перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.