Папки-передвижки

Проект «Развитие творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности»

Надежда Михайловна Пожидаева
Проект «Развитие творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, двигаться не сталкиваясь друг с другом в разных темпах.

2. Учить создавать образы с помощью жестов и мимики.

3. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, Сердито, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе, таинственно, восхитительно, удивительно и т. д.).

4. Формировать четкую, грамотную речь. Пополнять словарный запас. Учить пользоваться ударными словами в отдельных фразах и предложениях, выделять их голосом.

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности“» размещена в разделах

5. Учить произносить скороговорки и стихотворения, правильно произносить слова и расставляя логические ударения.

Развивающие :

1. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение детей согласовывать свои действия с партнерами.

2. Развивать коммуникативность и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях.

3. Развивать ритмические способности и координацию движений.

4. Развивать речевое дыхание и правильную четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

2. Воспитывать нравственно-эстетические качества.

3. Всестороннее гармоническое развитие личности. Приобщать к прекрасному, отличать прекрасное от безобразного и всецело принимать во всей красоте, гармонии, правде и доброте.

4. Привлекать интерес детей к музыкально-театрализованной деятельности путем комплексного сочетания разных видов искусств, дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности.

Тип проекта :

По тематике – творческий

По составу участников – групповой

По срокам реализации – долгосрочный

Участники проекта : дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Срок реализации: сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

Продукт совместной деятельности : кукольные представления, игры-импровизации, утренники, спортивные праздники.

Подпроекты : «Превращаемся в актеров»

«Полезная копилка».

Методы и формы реализации проекта :

Наглядно-действенный метод используется во время:

- показа музыкальных сказок, инсценировок, кукольных театров;

- рассматривания иллюстраций, наглядного материала;

- обучения хороводам, играм, пляскам, движениям;

- воплощения впечатлений детей в творческих импровизациях;

- упражнения для развития детской пластики;

- упражнения на развитие выразительной мимики.

Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе :

- чтения и обыгрывания литературных произведений;

- бесед;

-загадывания загадок, проговаривание скороговорок;

- задания для развития речевой интонационной выразительности;

- ритмические минутки (логоритмика);

- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для свободного кукловождения;

- игры превращения (учимся владеть своим телом).

Практический метод:

- проведение праздников, развлечений, театральных постановок, показ сказок, кукольных представлений;

-организация продуктивной деятельности.

Характерные особенности проекта :

- Вовлечь всех участников в педагогический процесс (педагоги, дети, родители).

- Нетрадиционность форм взаимодействия детей и взрослых.

- Полнота и разнообразие видов направленной деятельности.

Работа с родителями по реализации проекта :

Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.

Огромное влияние на формирование творческих способностей детей оказывает семья, поэтому на протяжении всего времени проводится непрерывная целенаправленная работа по привлечению родителей к созданию условий по данной теме.

Заинтересованность родителей, совместное изготовление красивых костюмов, декораций, атрибутов, афиш сплачивает детский коллектив и делает работу творческой, а значит интересной.

Формы взаимодействия с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком дома в театр»;

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация;

- консультации на тему «Домашний театр», «Играйте вместе с детьми», «Развитие детей в театральной деятельности»;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Основные направления в работе по реализации проекта :

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Работа с детьми:

1. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера.

2. Диагностика уровня готовности восприятия материала по театральной деятельности с целью отслеживания динамики развития детей по всем поставленным задачам.

3. Посещение детьми театров.

4. Просмотр кукольных театров и работа по ним.

5. Проведение игр-превращений (учимся владеть собой).

6. Чтение художественной и познавательной литературы.

7. Познавательная деятельность детей.

8. Подвижные и дидактические имитационные игры, игры-путешествия.

9. Инсценировки и театры на тему «Сказки».

10. Театрализованно-познавательные праздники.

Сотрудничество с родителями:

1. Изготовление элементов костюмов.

2. Изготовление декораций для театральной деятельности.

3. Помощь в изготовлении различных видов театра.

4. Изготовление панно по сказкам, установления и закрепление атрибутов.

5. Участие в подготовке к праздникам (пошив костюмов и т. д.).

6. Оказание помощи в оборудовании и обновлении сказок.

7. Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы, например, «Новогодние чудеса в сказке», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой.

8. Участие в театральной постановке «Заюшкина избушка», «Муха-Цокотуха».

9. Участие в совместных театральных постановках (родители – дети – педагог).

10. Родительское собрание.

Методическое сопровождение:

1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с театрализацией воспитптельно-образовательного процесса и всех режимных моментов.

2. Картотека дидактических игр по теме «Театр».

3. Подбор художественной литературы для театральных постановок.

4. Методическое сопровождение (магнитофон, диски, флешки, фильмопроектор и т. д.).

5. Конспекты театральных представлений.

6. Сценарии досугов и развлечений театрального характера.

7. Консультационный материал для педагогов.

8. Консультационный материал для родителей.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный этап.

- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

- Определение целей и задач проекта;

- Составление тематического планирования мероприятий;

- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта;

- Составление перспективного плана театральной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

- Подбор литературы по проблеме исследования.

2. Основной этап.

- Действие детей в соответствии с тематическим планированием.

- Работа в режиме инновационной деятельности.

- Составление анкет для родителей «Любите ли вы театр» по проблеме исследования.

- Консультация для родителей «Театр дома».

- Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, с целью выявления интереса к театру.

- Создание функциональных зон для театральной деятельности, обобщение уже имеющихся зон.

- Подготовка и проведение открытого развлечения «Гуси-лебеди».

- Организация театральных спектаклей для младших групп и родителей.

Заключительный этап.

- Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

- Подготовка отчета о проделанной работе и оформление исследовательского материала.

- Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей детей старших групп.

-Представление опыта работы по театральной деятельности детей дошкольного возраста через презентацию проекта.

Критерии отслеживания результативности у детей :

1. Обладают способностями свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

2. Дети импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при подаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.).

3. Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.

4. Быстрое запоминание текста.

5. Обширный словарный запас.

6. Сосредоточенность внимания.

7. Развитие желания придумать, рассказать сказку, историю, сочинить танец и т. д.

8. Сформированность духовно-богатой личности ребенка.

9. Сформированность творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально отзывчивой, социально-компитентной и развивающей личности.

10. Сформированность умения выражать свое понимание сюжета игры и характера персонажа.

11. Сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта).

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта расчитываю получить следующие результаты:

1. Развитие творческих и музыкальных способностей детей.

2. Развитие психических процессов (мышление, речь, память и т. д.).

3. Развитие личностных качеств (уверенность, сочувствие и т. д.)

4. Обогатить театральный опыт дошкольников, расширить их кругозор, а так же диапозон сюжетов и ролей.

5. Пополняется и систематизируется методическое обеспечение.

6. Организация развивающей среды (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).

7. Повышение уровня речевого, Художественно-эстетического, эмоционального развития детей.

8. Активное участие родителей в образовательном процессе.

Занимаясь с детьми театральной деятельностью я ставила перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикации по теме:

Театральный кружок. Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (часть II) часть 1 Сентябрь Занятие 1. Игровая программа «Пока занавес закрыт» Цель. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать.

Тематический план работы кружка «Сказка» в средней группеТематический план работы кружка «Сказка» в средней группе Цель. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности»
Опубликовано: 12 января 2015 в 10:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайловна Пожидаева (УИ 273612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД