Папки-передвижки

Тематический план работы кружка «Сказка» в средней группе (6 фото)

Наталья Шмелева
Тематический план работы кружка «Сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план работы кружка в средней группе

Цель. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театрализованной деятельности.

Задачи. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Последовательно знакомить детей с видами театров.

Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, мимикой.

Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

Публикация «Тематический план работы кружка „Сказка“ в средней группе» размещена в разделах

Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника

Ожидаемые результаты. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации)

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательны интересы)

Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, любовь к животным)

Ноябрь Тема : Инсценировка сказки «Про Цыпленка»

Задачи

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг

к другу.

5. Развивать желания выступать перед другими детьми, родителями, сотрудниками детского сада

"Сказка про цыпленка"

1 занятие. Упражнение по звуковой культуре речи на отработку артикуляции звука «С» «Насос»; тренинг "тренируем эмоции"; прослушивание сказки; распределение ролей.

2 занятие. Словесная игра из раздела «Доскажи словечко»; упражнения на развитие пантомимики; разучивание диалогов с использованием мимики и жестов; прослушивание песенки цыплят.

3 занятие. Пальчиковая игра на развитие речевых функций «Пальчик»; тренинг «Тренируем эмоции»; инсценировка сказки про цыпленка; разучивание танца цыплят.

4 занятие. Творческое задание на выразительность жеста; пластический этюд "Цыплята"; инсценировка сказки под музыку.

Итог: Выступление перед детьми младших групп и родителями на празднике «День матери»

Тематический план работы кружка «Сказка» в средней группе
Фото «Сказка»

Декабрь Тема : Инсценировка новогодней сказки «В лес за Снегурочкой»

Задачи

1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических

выразительных средств, строить ролевой диалог.

2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями

сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому

искусству.

3. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

5. Развивать желания выступать перед родителями

" В лес за Снегурочкой"

1 занятие. Словесная игра "Доскажи словечко"; творческое задание на выразительность жеста "снежинка"; прослушивание сказки; распределение ролей.

2 занятие. Пальчиковая игра "Человечки"; заучивание и произношение скороговорок; разучивание диалогов с использованием мимики и жестов; прослушивание музыки для танца Снежинок.

3 занятие. Упражнение по звуковой культуре речи на укрепление мышц языка "Гармошка"; тренинг "тренируем эмоции"; инсценировка сказки с музыкальным сопровождением; разучивание танца снежинок.

4 занятие. Пальчиковая игра "Зайчики"; Инсценировка сказки с музыкальным сопровождением и танцем Снежинок.

Итог: выступление на утреннике "Вокруг зеленой елочки".

Тематический план работы кружка  в средней группе - фото
Фото №1 Тематический план работы кружка в средней группе Цель

Январь Тема : «Заяц и ежик»

Задачи

1 .Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

2. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

3. Развивать умение верить в любую воображаемую ситуацию

4. Познакомить с пантомимой на примере сказки «Заяц и ежик»

5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

"Зайчик и ёжик"

1 занятие. Упражнение "Мыльные пузыри", "Насос"; скороговорки; рассказывание сказки; объяснение понятия - пантомима.

2 занятие. Упражнение на ритмопластику "Медведи в клетке"; распределение ролей в сказке; инсценировка сказки "Заяц и ёжик"

3 занятие. Игра "Веселые обезьянки"; Закрепление с детьми понятия пантомима, инсценировка сказки.

Итог: Показ сказки сверстникам

Февраль Тема : Сценка «Кошка с котятами и курица с цыплятами»

Задачи

1. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

2. Расширять игровой опыт детей.

3. Продолжать учить детей создавать образы живых существ с помощью

пластических выразительных средств.

4. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения,

доброжелательность, желание помогать маме, бабушке.

5. Развивать желания выступать перед родителями

"Курочка с цыплятами и кошка с котятами"

1 занятие. Беседа о том, как дети помогают маме; рассказывание сказки; пластические этюды "Котята", "Цыплята"; распределение ролей.

2 занятие. Дыхательное упражнение "Свеча"; разыгрывание этюдов на эмоции: грусть, радость; слушание музыки, определение характера; инсценировка сказки.

3 занятие. Игра на развитие двигательных способностей "Снеговик"; разучивание слов Котенка и Цыпленка с использованием мимики и жестов; репетиция сказки под музыку.

4 занятие. Тренинг "Тренируем эмоции; инсценировка сказки со взрослыми (Кошка и Курица)

Итог: Выступление на утреннике "Мамочку люблю, милую мою"

Март «Сказка о том, как помидор стал красным»

Задачи

1. Познакомить со сказкой

2. Дать возможность попробовать себя в разных ролях

3. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать

на поведение друг друга

4. Учить действовать на сцене согласованно

5. Развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью

мимики и жестов

6. Работать над эпизодами сказки.

7. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.

«Сказка о том, как помидор стал красным»

1 занятие Чтение сказки; беседа о прочитанной сказке; рассматривание театральных игрушек на руке (огурец, помидор зеленый и красный, капуста, лук); разыгрывание этюдов

2 занятие Работа над дыханием, артикуляцией; работа над голосом; распределение ролей; репетиция спектакля

3 занятие Работа над техникой речи, скороговорки; репетиция спектакля с использованием музыки; разыгрывание этюдов; ритмопластика игра «Гипнотизёр»

4 занятие Беседа о театре; разыгрывание этюдов; репетиция спектакля с пользованием театральных игрушек, музыки

Творческий отчет Показ спектакля «Сказка о том, как помидор стал красным» своим сверстникам

Фото №2 Развитие творческих способностей эстетического вкуса в передаче образа

Апрель Театральная игра

Задачи

1. Развивать зрительную, слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма, умение действовать с воображаемыми предметами, воображение, фантазию детей, умение детей равномерно перемещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах

2. Пополнять словарный запас

3. Активизировать мышление детей

Театральные игры

1 занятие Беседа о театральной игре; театральная игра «Угадай, что я делаю?»

2 занятие Театральная игра «Одно и то же по-разному»; игра «Превращение предмета»

3 занятие Ритмопластика. Игра «Конкурс лентяев»; игра «Гипнотизер»

4 занятие Культура и техника речи. Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч»; игры со скороговорками

Фото №3 Воспитание любви к театру и театрализованной деятельности
Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план работы кружка «Сказка» в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2014 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план работы кружка «Сказка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шмелева (УИ 55182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД