Получи документы

Проект развития творческих способностей дошкольников «Город мастеров» (4 фото)

Ирина колташкина
Проект развития творческих способностей дошкольников «Город мастеров»

Введение

Лето благодатная пора не только для оздоровительной работы с детьми в детском саду, но и для ознакомления с окружающей жизнью в летних условиях и для отражения своих впечатлений в рисунках. Лето представляет большие возможности для формирования реалистических представлений о природе для воспитания у детей любознательности, умения наблюдать, логически мыслить, вызывает чувство удовольствия от созерцания красоты природы. Природа летом является не только предметом пристального наблюдения, но и выступает как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность детей. Ребенок – художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Одной из задач летней работы является пробуждение в детях эмоционально – положительного отношения к природе, окружающей жизни и формирование умений передавать свои впечатления о красоте окружающего мира с помощью простых приемов художественного творчества.

Публикация «Проект развития творческих способностей дошкольников „Город мастеров“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:

1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

2) опыт художественно-творческой деятельности.

Пояснительная записка

Проект «Город мастеров» ,рассчитана на работу с детьми в летний период, ориентирована на развитие творческих способностей детей с 3-7 лет.

Ценность данного проекта в том, что в летний период не прекращается работа с детьми по развитию художественной деятельности.

Новизна проекта в использовании интересных форм организации детей. С детьми проводятся творческие мастерские, занимательная игротека, песочные игры, развлечения, продолжается работа изостудии «Маленькие волшебники». Создание атмосферы заинтересованного общения – непременное условие работы с детьми по изобразительному искусству.

Актуальность проекта заключается в поиске новых путей в организации работы с детьми по изобразительной, театральной, музыкальной деятельностью, применению методов и приёмов, формирующих творческие способности детей, развивающих их воображение, содействующих формированию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Длительность проекта: июнь- август 2016 г.

Участники проекта:

• Воспитанники МДОУ д/с № 52 «Чебурашка» Филатова Г. А., Колташкина И. В., Толмачова И. В. ,

Рязанцева В. М., музыкальный руководитель Вачиришвили Е. Г,.

• Родители.

Программа ориентирована на решение проблем, связанных с раскрытием способностей личности ребёнка и самореализации его творческого потенциала.

Практическая значимость проекта состоит в том, что наработки, перспективные планы, помогут воспитателям, педагогам организовать работу с детьми целенаправленно, продуманно, рационально, интересно.

В целом программа «Город мастеров» вписывается в рамки летней работы с детьми детского сада. В летний период вся работа с детьми организуется на воздухе, с учетом возрастных особенностей детей. Форма проведения работы с детьми может быть различной, работа проводится со всей группой, по подгруппам, а при трудностях, возникающих у того или иного ребенка, и индивидуально. Возможна организация совместной деятельности, с взрослыми, выполнение творческой работы двумя – тремя детьми. Организация процессов созерцания, созидания и общения – три вида педагогического творчества в работе с детьми, которые делают ее успешной.

Цель проекта – развитие интереса и умения применять полученные навыки в разных видах Художественно-эстетической деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание условий для закрепления навыков детей в художественно-эстетической деятельности в природном окружении.

2. Развитие творческих способностей детей через новые формы работы, такие как: творческие мастерские, факультативы, игротеки.

3. Приобщение детей к истокам родной культуры, к красоте окружающей природы через наблюдения, экскурсии, выставок.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, интегрированные формы организации творческой деятельности, художественно – эстетическая, пространственно – предметная среда.

Достижение цели программы позволит развить индивидуальные творческие способности ребенка, и полученные в течение года умения и навыки. Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала; методических пособий, дидактических игр. Кроме того, детские работы, участие в спектаклях и концертах могут служить зрительной информацией для родителей и украшением интерьера.

Условия реализации проекта

Поскольку вся работа с детьми проводится на воздухе, чтобы дети могли плодотворно заниматься художественно- эстетической деятельностью, нужно заблаговременно позаботиться о создании необходимых условий.

На групповых участках оборудуются творческие центры детской активности – улицы «Города мастеров».

Проект развития творческих способностей дошкольников «Город мастеров»

- улица «Золотой ключик» (театральная деятельность)

Фото «Город мастеров»

-улица «Волшебный колобок» (Тестопластика)

Проект развития творческих способностей дошкольников - фото

-улица «Соловушки» (вокальный)

Фото №1 Введение Лето благодатная пора не только для оздоровительной работы с детьми в детском саду но и для ознакомления с окружающей жизнью в летних условиях и для отражения своих впечатлений в рисунках

- улица «Цветные ладошки» (нетрадиционное рисование)

-улица «Маленькие умельцы» (аппликация)

Вся предметная среда готовится заранее до наступления летнего периода.

Содержание проекта

Навыки детей в художественно- эстетической деятельности складываются в результате систематических занятий. Все организуемые летом мероприятия проводятся в интересной, игровой форме, с учетом возрастных особенностей детей и тематического планирования.

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование всей работы с детьми летом, проводятся такие формы работы как творческие мастерские, игротека, игры с песком, встречи в факультативе, развлечения и другие.

Содержание работы основывается на тематических циклах: «Здравствуй, лето!», «День рождения города», «Чудо, чуд, чудеса!», «Тайна нашего леса», «Встреча с прекрасным», «Умелые руки не знают скуки», и т. д.

Ожидаемый результат в конце проекта.

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

*ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

*Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;

* ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Вывод: Все перечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка

Таким образом, успешность художественно-эстетической деятельности в в творческом проекте «Город мастеров» определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в данном проекте приводит к положительным результатам.

Публикации по теме:

«Сюжетосложение как средство развития творческих способностей дошкольников» Совместное сюжетосложение – это более сложный способ построения игры. Его задачи: Развивать умение ребенка выстраивать новые последовательности.

Художественный труд как способ развития творческих способностей старших дошкольников Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро Актуальность Развивая.

Мультипликационная студия как условие развития творческих способностей старших дошкольников Видео Мультипликационная студия как условие развития творческих способностей старших дошкольникв. [/b] С внедрением ФГОС в ДОУ вопрос обновления.

Обобщение опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников» Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку.

Обобщение педагогического опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников». Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисованияПроект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисования Паспорт проекта. Актуальность. Нестандартные подходы к реализации изобразительной деятельности восхищают детей, тем самым вызывают стремление.

Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» Актуальность Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей.

Автор публикации:
Проект развития творческих способностей дошкольников «Город мастеров»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 15:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД