Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Развивая руки — развиваем речь»

Светлана Загуменнова
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Развивая руки — развиваем речь»

Доклад презентации к проекту «Развивая руки - развиваем речь»

1 слайд:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите вам представить презентацию проекта на тему «Развивая руки - развиваем речь».

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

2 слайд:

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, Проект „Развивая руки — развиваем речь“» размещена в разделах

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как: И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность рук ребёнка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

3 слайд:

В настоящее время, исследователи наблюдают общее моторное отставание у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Наблюдая за своими воспитанниками, я также столкнулась с этой проблемой.

4слайд:

Поэтому мы организовали проект в нашей группе : «Развивая руки – развиваем речь».

Вид проекта : игровой, творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Проект долгосрочный - рассчитан на 1 год.

5слайд:

На первом этапе реализации проекта мы определили цель : Стимулирование речевой и мыслительной деятельности ребёнка через развитие мелкой моторики.

6 слайд:

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

* Развивать умение выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением;

* Формировать умение делать самомассаж кистей рук при помощи карандаша, шишек, массажных мячиков.

* Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки, координацию движений;

* Развивать навыки ручной умелости.

* Развивать речь, активизировать словарный запас;

* Способствовать развитию творческих способностей.

7 слайд:

На втором этапе реализации проекта мы определились с направлениями деятельности по развитию мелкой моторики. На каждом из них, более подробно я расскажу позже.

8 слайд:

Реализация проекта осуществлялась в НОД, в режимных моментах, в совместной работе с семьей и в самостоятельной деятельности детей.

9 слайд:

А сейчас, более подробно о каждом направлении деятельности: В НОД мы использовали пальчиковые гимнастики, физкультурные минутки для снятия напряжения детей. Малышам особенно нравятся пальчиковые гимнастики «Новые сапожки», «Моя семья».

Как у нашей кошки,

новые сапожки,

как у нашей свинки

новые ботинки и т. д.

Продолжим…

10 слайд:

Также я, научила детей делать самомассаж кистей рук при помощи: граненых карандашей, шишек, массажных мячиков. Массаж карандашом детям сначала давался с трудом, карандаш выпадал из рук, и нужно было научиться его удерживать. А вот, когда мы делали массаж при помощи шишек, дети были в восторге! Бурно выражали свои эмоции, так как шишки кололи ладошки.

11слайд:

В рамках реализации проекта мы использовали различные дидактические игры, конструкторы, логические кубы и т. д.

12 слайд:

Игры с прищепками, застежки, шнуровки.

13 слайд:

Мозаики, игры - вкладыши.

14 слайд:

Для обогащения предметно - развивающей среды мы обратились за помощью к родителям - они изготовили игру с прищепками, пробками и бутылочками и др.

15 слайд:

Также в проекте мы использовали театрализованную деятельность. Младший воспитатель Нина Николаевна, связала пальчиковый театр с основными героями русских сказок.

Ребята надевали «героев» сказок на пальчики и рассказывали сказки друг другу (в самостоятельной деятельности)

Подобные пальчиковые игры помогают развивать речь, способствует развитию мелкой моторики.

16 слайд:

Также, в рамках реализации проекта, мы использовали нетрадиционные техники художественного творчества, такие как: тычковый метод рисования; рисование на манке, обрывание бумаги.

17 слайд:

Особенно подробно, я хочу остановиться на технике рисования, на манке:

Манка приятна на ощупь, и возить по ней пальчиками ребенку доставляет огромное удовольствие. На первом занятии дети сначала изучали, трогали на ощупь, рисовали, особенно интересно было, когда рисунок исчезает.

С помощью манки ребята легко меняют детали изображения и на одной и той же рабочей поверхности рисуют бесконечное число раз. Рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Психологи утверждают, что, манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние напряжение, во время рисования малыш испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка.

18 слайд:

После реализации проекта, в 2014 году мы планируем организовать кружок: «Рисование на манке».

19 слайд:

По итогам проекта была организована фотовыставка для родителей в рамках проекта «Развивая руки - развиваем речь».

С презентацией проекта я выступила на педагогическом совете для коллег ДОУ.

20 слайд:

Подведя итоги реализации проекта, я провела мониторинг развития мелкой моторики рук детей. Где увидела, значительно повысился высокий и средний уровень развития мелкой моторики и уровень развития речи, пополнился словарный запас детей. Данные вы можете увидеть на слайде.

22 слайд:

Вашему вниманию представлен библиографический список.

23 слайд:

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Сенсорная стена»«Сенсорная стена» Для развития мелкой моторики рук мною была изготовлена «Сенсорная стена», из старой детской кроватки. На ней расположены крупные и мелкие.

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей»Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей» Этапы проекта: I.Подготовительный (обсуждение темы, определение мотивов, выбор идеи, поиск путей решения проблемы). II.Диагностический (выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Развивая руки — развиваем речь»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД