Светлана Загуменнова
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Развивая руки — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад презентации к проекту «Развивая руки - развиваем речь»
1 слайд:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите вам представить презентацию проекта на тему «Развивая руки - развиваем речь».
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
2 слайд:
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, Проект „Развивая руки — развиваем речь“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как: И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность рук ребёнка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
3 слайд:
В настоящее время, исследователи наблюдают общее моторное отставание у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Наблюдая за своими воспитанниками, я также столкнулась с этой проблемой.
4слайд:
Поэтому мы организовали проект в нашей группе : «Развивая руки – развиваем речь».
Вид проекта : игровой, творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Проект долгосрочный - рассчитан на 1 год.
5слайд:
На первом этапе реализации проекта мы определили цель : Стимулирование речевой и мыслительной деятельности ребёнка через развитие мелкой моторики.
6 слайд:
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
* Развивать умение выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением;
* Формировать умение делать самомассаж кистей рук при помощи карандаша, шишек, массажных мячиков.
* Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки, координацию движений;
* Развивать навыки ручной умелости.
* Развивать речь, активизировать словарный запас;
* Способствовать развитию творческих способностей.
7 слайд:
На втором этапе реализации проекта мы определились с направлениями деятельности по развитию мелкой моторики. На каждом из них, более подробно я расскажу позже.
8 слайд:
Реализация проекта осуществлялась в НОД, в режимных моментах, в совместной работе с семьей и в самостоятельной деятельности детей.
9 слайд:
А сейчас, более подробно о каждом направлении деятельности: В НОД мы использовали пальчиковые гимнастики, физкультурные минутки для снятия напряжения детей. Малышам особенно нравятся пальчиковые гимнастики «Новые сапожки», «Моя семья».
Как у нашей кошки,
новые сапожки,
как у нашей свинки
новые ботинки и т. д.
Продолжим…
10 слайд:
Также я, научила детей делать самомассаж кистей рук при помощи: граненых карандашей, шишек, массажных мячиков. Массаж карандашом детям сначала давался с трудом, карандаш выпадал из рук, и нужно было научиться его удерживать. А вот, когда мы делали массаж при помощи шишек, дети были в восторге! Бурно выражали свои эмоции, так как шишки кололи ладошки.
11слайд:
В рамках реализации проекта мы использовали различные дидактические игры, конструкторы, логические кубы и т. д.
12 слайд:
Игры с прищепками, застежки, шнуровки.
13 слайд:
Мозаики, игры - вкладыши.
14 слайд:
Для обогащения предметно - развивающей среды мы обратились за помощью к родителям - они изготовили игру с прищепками, пробками и бутылочками и др.
15 слайд:
Также в проекте мы использовали театрализованную деятельность. Младший воспитатель Нина Николаевна, связала пальчиковый театр с основными героями русских сказок.
Ребята надевали «героев» сказок на пальчики и рассказывали сказки друг другу (в самостоятельной деятельности)
Подобные пальчиковые игры помогают развивать речь, способствует развитию мелкой моторики.
16 слайд:
Также, в рамках реализации проекта, мы использовали нетрадиционные техники художественного творчества, такие как: тычковый метод рисования; рисование на манке, обрывание бумаги.
17 слайд:
Особенно подробно, я хочу остановиться на технике рисования, на манке:
Манка приятна на ощупь, и возить по ней пальчиками ребенку доставляет огромное удовольствие. На первом занятии дети сначала изучали, трогали на ощупь, рисовали, особенно интересно было, когда рисунок исчезает.
С помощью манки ребята легко меняют детали изображения и на одной и той же рабочей поверхности рисуют бесконечное число раз. Рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Психологи утверждают, что, манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние напряжение, во время рисования малыш испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка.
18 слайд:
После реализации проекта, в 2014 году мы планируем организовать кружок: «Рисование на манке».
19 слайд:
По итогам проекта была организована фотовыставка для родителей в рамках проекта «Развивая руки - развиваем речь».
С презентацией проекта я выступила на педагогическом совете для коллег ДОУ.
20 слайд:
Подведя итоги реализации проекта, я провела мониторинг развития мелкой моторики рук детей. Где увидела, значительно повысился высокий и средний уровень развития мелкой моторики и уровень развития речи, пополнился словарный запас детей. Данные вы можете увидеть на слайде.
22 слайд:
Вашему вниманию представлен библиографический список.
23 слайд:
Спасибо за внимание!