Папки-передвижки

Проект «Ребенок в мире профессий»

Ирина Шульгина
Проект «Ребенок в мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Ребенок в мире профессий»

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга» города Дубна Московской области

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», родители, воспитатели.

«Кем я стану - сам не знаю,

но порою стать мечтаю…»

Темочки:

Актуальность

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых, с профессиями родителей, играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Цель проекта:

Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

- Помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии;

- Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

- Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

- Вызвать интерес к окружающему миру;

- Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

- Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

- Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Этапы реализации проекта:

• I этап - подготовительный (методическое обеспечение проекта, накопление знаний).

• II этап – основной (совместная деятельность воспитателей, детей и их родителей)

• III этап – заключительный (итоговое мероприятие с родителями).

Этапы:

Подготовительный

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта:

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Подбор художественной литературы для детей.

3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

4. Организация предметно – развивающей среды.

Основной

Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.

I.Работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность: «Где растет хлеб? Профессия пекарь», «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

2. Чтение художественной литературы: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач», С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа, Б. Заходер –«Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер», С. Чертков – «Детям о профессиях», поговорки и пословицы о труде.

3. Беседы: «Кем я хочу стать», «Самые важные профессии»

4. Словесные игры: составление рассказов по опорным картинкам «Кем быть», «Кто что делает»

5. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», лото «Профессии»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Скорая помощь», «Больница», «Строители», «Полет в космос» и др.

6. Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем»

7. Выставка «Мир профессий»

II. Работа с родителями:

1. Консультация «Начинаем знакомство с профессиями с дошкольного возраста».

2. Домашние задания:

Подготовить с ребенком небольшой рассказ о профессии мамы или папы или профессии, о которой мечтает ребенок.

3. Подготовить фото с места работы родителей или о любимой профессии.

Заключительный Подведение итогов работы.

1. Совместный с родителями познавательный досуг «Ребенок в мире профессий».

2. Презентация проекта на педагогическом совете.

Литература:

1.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.

2.«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ;

4. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014;

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во «Николаев», 2004г. ;

6. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Издательство «Совершенство», 2007.

7. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.

8. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008;

9. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011;

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ребенок в мире профессий»
Опубликовано: 27 января 2023 в 18:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ребенок в мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шульгина (УИ 873890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД