Елена Бирюкова
Проект «Реки малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Реки малой Родины».
Участники: дети разновозрастной группы,воспитатели и родители.
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с реками нашей малой Родины (Воронежской области)
ЗАДАЧИ:
• Формировать основы экологической культуры детей.
Продолжить знакомить с правилами поведения в природе (на воде, у водоемов)
Публикация «Проект „Реки малой Родины“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Реки и озера
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
• Дать знания о реках и представителях животного мира нашего района и области.
• Обогащать музыкальные впечатления детей через прослушивание звуков природы (шум воды, ручья, реки)
• Развивать слух
• Развивать моторику рук
• Развивать умение детей рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях из личного опыта.
Продуктивность детской деятельности: рисунки «Ручеек», аппликации из бумаги на тему: «Жители реки».
Срок реализации 4 дня.
1. День:
Воспитатель: Загадки.
1. Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня
Из далека по песенке узнаете меня. (река)
2. Мы с утра бежим туда
Где волшебная вода
Отражая облака
В океан течет (река)
3. Зимой скрываюсь
Весной появляюсь
Летом веселюсь
Осенью спать ложусь. (река)
Чтение рассказа о реке: «Жила была речка» (экологическая сказка) автор Жириль Ирина Васильевна.
Цель: Общее представление о реках,воспитывать желание любоваться красотой природы, бережное отношение к водным ресурсам природы.
ВОПРОСЫ:
• Что такое река?
• Откуда берутся реки. (ответы детей)
• Можно жить без пресной воды?
П/ Игра: «Ручеек».
Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе,внимательности, игре в коллективе.
Сюрпризный момент: приходит в группу девочка дождик. Просит отгадать загадку.
Этот дом не деревянный
Не из камня этот дом
Он прозрачный, он стеклянный,
Много рыбок живет в нем. (аквариум)
Рассматривание рыбок в аквариуме.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с аквариумом как с моделью пресного водоема. Расширить знание детей о рыбах живущих в аквариуме, и какие условия нужны для их содержания. (Вода, свет, корм, температурный режим).
ВОПРОСЫ:
• Кто живет в аквариуме?
• Как живется рыбам в аквариуме?
• Где еще живут рыбы?
• Река может быть чьим-то домом? (ответы детей)
Река это дом для рыб.
АППЛИКАЦИЯ:«Рыбка»
ЦЕЛЬ:
Научить детей пользоваться ножницами, правильно вырезать по контуру рисунка, аккуратно приклеивать аппликацию.
Организовать обследование рыбки, покормить в присутствии детей.
П/ИГРА «Рыбак и рыбка»
Рассматривание картинок с изображением животных и птиц живущих на реках. (бобр, выдра, утка, лебедь, чирок.)
Д/ ИГРА:»Подбери ласковое слово «РЕЧКА»
ЦЕЛЬ: расширять словарный запас, подбирать эпитеты к слову «РЕЧКА».
(быстрая, серебристая, синяя, широкая, узкая).
2 День.
Слушаем звуки природы (шум воды). Определить,что шумит ручей или река.
ВОПРОСЫ:
• Какая вода в реке пресная или соленая?
• Можно ли пить воду с реки?
• Откуда берет начало река? (ответы детей)
Просмотр мультфильма «Беги, ручеек»
РИСОВАНИЕ: Тема «Ручеек».
ЦЕЛИ: закреплять умение детей рисовать красками разными техниками рисования, а также развивать конструктивные навыки, творчество, воображения, аккуратность.
Рассматривание карт и картинок с изображением рек Воронежской области.
• Какая река течет у села Пчелиновка?
• Можно ли передвигаться по рекам?
Задание (для родителей и детей).
3День.
Д/ ИГРА: «Водный транспорт»
ЦЕЛЬ: расширить и активизировать словарь, учить различать транспорт по внешнему виду.
КОНСТРУИРОВАНИЕ: «Кораблик» способ оригами.
ЦЕЛИ: развивать моторику рук, мышление, внимания.
Чтение познавательной литературы о реках. «Детская энциклопедия».
4 День.
Слушание музыки песен о реке «Дон».
«Дон великий» - исп. Олег Река.
«Дон река»- исп. Владимир Май
ЦЕЛЬ: развивать умение слушать песни и музыку, совершенствовать песенные навыки у детей. Прививать любовь к народному творчеству.
(Воспитатель рассказывает сказку «Шат и Дон», иллюстрируя её на полу на клеёнке песком.)
ШАТ И ДОН
(Сказка)
У старика Ивана было два сына: ШатИваныч и Дон Иваныч. ШатИваныч был старший брат; он был сильнее и больше, а Дон Иваныч был меньший и был меньше и слабее. Отец показал каждому дорогу и велел им слушаться. ШатИваныч не послушался отца и не пошел по показанной дороге, сбился с пути и пропал. А Дон Иваныч слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен.
В Тульской губернии, в Епифанском уезде, есть деревня «Иван-озеро», и в самой деревне есть озеро. Из озера вытекают в разные стороны два ручья. Один ручей так узок, что через него перешагнуть можно. Этот ручей называют Дон. Другой ручеек широкий, и его называют Шат.
Дон идет все прямо, и чем дальше он идет, тем шире становится.
Шат вертится с одной стороны на другую. Дон прошел через всю Россию и впал в Азовское море. В нем много рыбы, и по Дону ходят барки и пароходы.
Шат зашатался, не вышел из Тульской губернии и впал в реку Упу.
- Чему учит эта сказка? (ответы детей)
Вот у нас и река Дон появилась на занятии. Закройте глазки и представьте себя на берегу реки. (Воспитатель тихо убирает клеёнку, включает звуки реки)
Фотовыставка: коллективная работа «Рыбки в аквариуме»