Папки-передвижки

Проект «Реки малой Родины»

Елена Бирюкова
Проект «Реки малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Реки малой Родины».

Вид проекта кратко срочный.

Участники: дети разновозрастной группы,воспитатели и родители.

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с реками нашей малой Родины (Воронежской области)

ЗАДАЧИ:

• Формировать основы экологической культуры детей.

Продолжить знакомить с правилами поведения в природе (на воде, у водоемов)

Публикация «Проект „Реки малой Родины“» размещена в разделах

• Дать знания о реках и представителях животного мира нашего района и области.

• Обогащать музыкальные впечатления детей через прослушивание звуков природы (шум воды, ручья, реки)

• Развивать слух

• Развивать моторику рук

• Развивать умение детей рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях из личного опыта.

Продуктивность детской деятельности: рисунки «Ручеек», аппликации из бумаги на тему: «Жители реки».

Срок реализации 4 дня.

1. День:

Воспитатель: Загадки.

1. Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня

Из далека по песенке узнаете меня. (река)

2. Мы с утра бежим туда

Где волшебная вода

Отражая облака

В океан течет (река)

3. Зимой скрываюсь

Весной появляюсь

Летом веселюсь

Осенью спать ложусь. (река)

Чтение рассказа о реке: «Жила была речка» (экологическая сказка) автор Жириль Ирина Васильевна.

Цель: Общее представление о реках,воспитывать желание любоваться красотой природы, бережное отношение к водным ресурсам природы.

ВОПРОСЫ:

• Что такое река?

• Откуда берутся реки. (ответы детей)

• Можно жить без пресной воды?

П/ Игра: «Ручеек».

Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе,внимательности, игре в коллективе.

Сюрпризный момент: приходит в группу девочка дождик. Просит отгадать загадку.

Этот дом не деревянный

Не из камня этот дом

Он прозрачный, он стеклянный,

Много рыбок живет в нем. (аквариум)

Рассматривание рыбок в аквариуме.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с аквариумом как с моделью пресного водоема. Расширить знание детей о рыбах живущих в аквариуме, и какие условия нужны для их содержания. (Вода, свет, корм, температурный режим).

ВОПРОСЫ:

• Кто живет в аквариуме?

• Как живется рыбам в аквариуме?

• Где еще живут рыбы?

• Река может быть чьим-то домом? (ответы детей)

Река это дом для рыб.

АППЛИКАЦИЯ:«Рыбка»

ЦЕЛЬ:

Научить детей пользоваться ножницами, правильно вырезать по контуру рисунка, аккуратно приклеивать аппликацию.

Организовать обследование рыбки, покормить в присутствии детей.

П/ИГРА «Рыбак и рыбка»

Рассматривание картинок с изображением животных и птиц живущих на реках. (бобр, выдра, утка, лебедь, чирок.)

Д/ ИГРА:»Подбери ласковое слово «РЕЧКА»

ЦЕЛЬ: расширять словарный запас, подбирать эпитеты к слову «РЕЧКА».

(быстрая, серебристая, синяя, широкая, узкая).

2 День.

Слушаем звуки природы (шум воды). Определить,что шумит ручей или река.

ВОПРОСЫ:

• Какая вода в реке пресная или соленая?

• Можно ли пить воду с реки?

• Откуда берет начало река? (ответы детей)

Просмотр мультфильма «Беги, ручеек»

РИСОВАНИЕ: Тема «Ручеек».

ЦЕЛИ: закреплять умение детей рисовать красками разными техниками рисования, а также развивать конструктивные навыки, творчество, воображения, аккуратность.

Рассматривание карт и картинок с изображением рек Воронежской области.

• Какая река течет у села Пчелиновка?

• Можно ли передвигаться по рекам?

Задание (для родителей и детей).

3День.

Д/ ИГРА: «Водный транспорт»

ЦЕЛЬ: расширить и активизировать словарь, учить различать транспорт по внешнему виду.

КОНСТРУИРОВАНИЕ: «Кораблик» способ оригами.

ЦЕЛИ: развивать моторику рук, мышление, внимания.

Чтение познавательной литературы о реках. «Детская энциклопедия».

4 День.

Слушание музыки песен о реке «Дон».

«Дон великий» - исп. Олег Река.

«Дон река»- исп. Владимир Май

ЦЕЛЬ: развивать умение слушать песни и музыку, совершенствовать песенные навыки у детей. Прививать любовь к народному творчеству.

(Воспитатель рассказывает сказку «Шат и Дон», иллюстрируя её на полу на клеёнке песком.)

ШАТ И ДОН

(Сказка)

У старика Ивана было два сына: ШатИваныч и Дон Иваныч. ШатИваныч был старший брат; он был сильнее и больше, а Дон Иваныч был меньший и был меньше и слабее. Отец показал каждому дорогу и велел им слушаться. ШатИваныч не послушался отца и не пошел по показанной дороге, сбился с пути и пропал. А Дон Иваныч слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен.

В Тульской губернии, в Епифанском уезде, есть деревня «Иван-озеро», и в самой деревне есть озеро. Из озера вытекают в разные стороны два ручья. Один ручей так узок, что через него перешагнуть можно. Этот ручей называют Дон. Другой ручеек широкий, и его называют Шат.

Дон идет все прямо, и чем дальше он идет, тем шире становится.

Шат вертится с одной стороны на другую. Дон прошел через всю Россию и впал в Азовское море. В нем много рыбы, и по Дону ходят барки и пароходы.

Шат зашатался, не вышел из Тульской губернии и впал в реку Упу.

- Чему учит эта сказка? (ответы детей)

Вот у нас и река Дон появилась на занятии. Закройте глазки и представьте себя на берегу реки. (Воспитатель тихо убирает клеёнку, включает звуки реки)

Фотовыставка: коллективная работа «Рыбки в аквариуме»

Публикации по теме:

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Фотоотчет об участии в акции по литературному краеведению «Большой поэт малой Родины»Фотоотчет об участии в акции по литературному краеведению «Большой поэт малой Родины» Ростовская область имеет богатейшие культурные традиции и славится выдающимися людьми, которые внесли неоценимый вклад в российскую и мировую.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа»Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа» На прошлой неделе в нашей группе проходил проект "Достопримечательности нашей малой Родины" Начался наш проект с вопроса "А что мы называем.

Презентация-отчет «От России до малой Родины» Наш проект " Санкт -Петербург"(От России до малой Родины) начался необычно на родительском собрании. Проводить собрания в нетрадиционной.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Экскурсия в мини-музей «Знакомство с историей малой Родины!»Экскурсия в мини-музей «Знакомство с историей малой Родины!» Вторая неделя ноября имела тему: «Мой город (посёлок, малая Родина». Итоговым мероприятием тематической недели было посещение мини-музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Реки малой Родины»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 16:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Реки малой Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бирюкова (УИ 620282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД