Галина Ведерникова
Проект «Родничок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Родничок»
Ведерникова Г. А. ,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка», заведующий.
Описание проекта :
- наименование проекта : «Родничок»
- срок реализации проекта : февраль 2021 года – май 2022 года
-значимость проекта :
Публикация «Проект „Родничок“» размещена в разделах
Проект «Родничок» направлен на формирование духовно-нравственных качеств у семей с детьми дошкольного возраста через вовлечение в работу мини- музея «Родничок» семей воспитанников детского сада по сохранению семейных историй, традиции.
В проекте принимают участие родители (законные представители, дети, педагоги МДОУ «Детский сад «Ромашка».
Знать свой род, его историю, его корни, чувствовать себя членом своего рода, звеном длинной цепи родных людей, тянущейся во времени и создающей другие роды, историю и судьбу своей страны – это очень важное условие самосознания, а ещё показатель культуры отдельного человека и общества в целом.
Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей гуманизма, уважения друг другу, отзывчивости, доверия, любви и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
Каждая семья – это своеобразный коллектив, в котором возникают свои традиции и обычаи. Она должна быть заинтересована, чтобы их дети включились в дело старшего поколения, освоили их опыт, дальше развивали и обновляли то, что было создано, приобретено, накоплено предшествующими поколениями.
Участвуя в проекте, каждая семья отобразит особенность своей семьи, выделит семейные традиции.
Родители должны помнить, что только детально продуманная организация быта детей, постоянное выполнение ими простых требований окружающей общественной и семейной среды, воплощённых в обычаях и традициях, воспитывает у ребёнка организованность, дисциплину, аккуратность, точность, исполнительность – исходные качества, без которых не может быть успешного развития духовного мира, способностей и дарований.
Результат проекта - двухсторонний и старшее поколение и дети становятся социально значимыми единицами в обществе. У старшего поколения появляется уверенность в своей важности, а молодое поколение приобретают истинные ценности.
- цели и задачи проекта :
Цель- Вовлечение в работу мини- музея «Родничок» семей воспитанников детского сада по сохранению семейных историй, традиции через серию информационных, образовательных и стимулирующих событий.
Задачи проекта :
1. Мотивировать семьи, воспитанников МДОУ «Детский сад «Ромашка» к участию в семейном клубе (42 семьи).
2. Организовать информационные и образовательные мероприятия по составлению творческих работ о традициях, истории семьи.
3. Вовлечь участников проекта в творческую деятельность.
4. Оказывать помощь в создании или возрождении традиции в молодых семьях.
5. Обобщить результаты проекта. Организовать встречи семей для обмена традициями.
-этапы реализации проекта :
Проект реализуется с февраля 2021г. по май 2022г.
1-й этап: Подготовительный (февраль- август 2021г.)
- составление и проведение мониторинга семей,
-организация круглого стола с субъектами проекта,
- поиск партнеров для реализации проекта,
- разработка и проведение обучающих мероприятий
2-й этап: Основной (сентябрь 2021- апрель 2022 гг.)
- разработка и реализации мероприятий;
- Информирование о реализации проекта.
3 этап: Итоговый (май 2022)
- подведение итогов, обмен мнениями.
-распространение опыта через СМИ, социальные сети.
На первом этапе семьи получат информацию о целях и задачах проекта. Встретятся с участниками семейного конкурса. Будут задействованы педагоги. Они проведут обучающие семинары, консультации по сохранению семейных традиций. Будет составлен план работы, уточнены мероприятия по реализации проекта, выбраны формы работы команды.
На втором этапе будут реализовываться запланированные мероприятия. Разработка алгоритма действия по решению выявленных проблем в ходе работы с определением ответственных за решением возникших проблем. Основные направления по сохранению семейных традиций: -домашний музей,
-семейные праздники,
-домашняя библиотека,
-здоровый образ жизни,
-творческие семьи (музыканты, артисты, художники, писатели и др. ,
-составление родословной.
На третьем этапе предстоит обобщить достигнутые результаты. Распространение опыта, освещение в средствах массовой информации, определение перспектив развития проекта в дальнейшем.
- ожидаемые результаты:
вовлечение максимального числа семей в процесс духовно-нравственного воспитания;
сохранение и обогащение культурного наследия национальных, местных обычаев, традиций, обрядов, фольклора;
улучшение обстановки, комфортности в мини-музее.
Количественные результаты:
- к реализации проекта привлечено на добровольческих началах весь педагогический коллектив детского сада -15человек и сотрудники -12 работников;
- 126 человек (взрослые, дети - 42 семьи) повысят свои компетенции в области сохранения семейных традиций.
- проведено 10 мероприятий с семьями,
-организовано 2 выставки семейного творчества,
- размещено 3 публикаций в социальных сетях и 1 публикаций в СМИ.
Качественные результаты:
Составлены мотивационные и обучающие программы по включению семей в изучение и сохранение традиции, выборе форм представления своих работ.
42 семей объединятся вокруг общего социально значимого дела, что послужит укреплению связи между поколениями.