Получи документы

Проект «Россия — Родина моя»

Хасанова Анастасия Николаевна
Проект «Россия — Родина моя»

Россия - Родина моя

• Дети, сегодня мы ведём разговор о нашей стране. Как она называется? (ответы детей). А мы, живущие в России – россияне.

Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Древние предания рассказывают. что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, давным – давно жили славяне.

• Славяне – означает славный, достойный народ: гордый. красивый,

храбрый. Дети, запомните это слово – славяне. Они были нашими предками (показ иллюстраций).

А теперь вы расскажите, что означает слово «предки»? (ответы детей)

Публикация «Проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Это люди, которые жили на этой земле, где сейчас живём мы с вами, много-много лет назад, то есть до нас, перед, пред нами.

Педагог обращает внимание детей на карту. «Как вы думаете, карта какой страны на доске? (ответы детей) Правильно, это карта нашей Родины. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина – Россия. (Показываю границы России, дети смотрят за указкой)

Читаю стихотворение:

«Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля от севера до юга,

Когда в одном краю весна –

В другом – снега и вьюга.»

Россия – большая страна и её населяют много народов. Как вы думаете, на каком языке говорит большая часть населения? (ответы детей)

Правильно, на русском языке.

• В нашей стране много гор. Уральские, Кавказские, Алтайские. Самая

высокая гора в нашей стране называется Эльбрус, самое глубокое озеро – Байкал. А у самой длинной российской реки красивое женское имя – Лена. (педагог показывает названные места на географической карте России)

• Летом дети с родителями ездят отдыхать на Чёрное, Азовское, Каспийское

• В российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси.

В тайге обитают белки – летяги, рыси и тигры. А на севере живут моржи, тюлени и белые медведи (показ иллюстраций).

• Также Россия богата природными ресурсами – углём, нефтью, газом,

железом, медью, золотом и платиной. Вот какая красивая и богатая наша страна!

Дети, как называется столица России? (ответы детей) А как называется главная площадь страны, где проходят торжественные мероприятия: парады, демонстрации, концерты? (ответы детей, показ иллюстраций).

• В Москве живёт огромное количество людей – там много проспектов,

площадей, парков, театров, музеев. Здания в Москве высотные, многоэтажные. Под землёй находится метро. Так же в Москве много других достопримечательностей: Кремль, царь – колокол, Царь – пушка, Большой театр, Храм Василия Блаженного, Исторический музей (педагог демонстрирует цветные иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей Москвы.).

Объект проекта : "Россия -Родина моя"

Тема проекта : "Ознакомление детей с народами России".

Тип проекта : Информационно - исследовательский - творческий.

Сроки реализации: долгосрочный.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.

Задачи:

1. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.

2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.

5. Знакомство с русской культурой, языком, традициями.

6. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.

7. Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

Участники проекта :

1. Дети старшей группы детского сада «Ромашки».

2. Воспитатели.

3. Родители.

4. Специалисты ДОУ.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать :

- символику России (флаг, герб, гимн России) .

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,

-Климатические и природные условия.

Вопросы, направляющие проект :

Основополагающий вопрос:

- Что такое Россия?

Проблемные вопросы по теме:

- Какая природа в России?

- Месторасположение России на карте?

- Символика России?

- В России живут люди разных национальностей.

Методы:

1. Проблемные вопросы.

2. Анализа.

3. Игрового моделирования.

4. Беседы.

Паспорт проекта

Название проекта «Русская изба»

Учреждение

Автор проекта

Тип проекта

Педагогический

Вид проекта Творческий, ознакомительный.

Участники проекта Дошкольники 4-6 лет, педагоги, родители, коллектив краеведческого музея д. Вата.

Тип проекта Краткосрочный

Сроки реализации проекта Сентябрь - декабрь 20__ г.

Цель проекта Формирование представлений о русской избе, жизни и быте русского народа.

Задачи проекта 1. Познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

2. Расширять представления о самоваре, как неотъемлемой частью русской избы.

3. Познакомить с основными элементами русского народного костюма.

4. Воспитывать интерес к быту и жизни русского народа и бережное отношение к предметам старины.

5. Повысить уровень педагогической культуры родителей по вопросам формирования у детей представлений о русской избе, жизни и быте русского народа.

Место

Краткое содержание Проект содержит три блока :

1 блок - «Русская изба».

2 блок - «Самовар».

3 блок - «Русский народный костюм».

Механизм реализации проекта

Включает ряд последовательных и взаимообусловленных этапов, которые представляют собой единую систему, направленную на решение задач и достижения цели проекта.

Последовательность: подготовительный этап, основной и заключительный.

Ожидаемые результаты 1. Дети получат представления об истории крестьянского жилища - избы, о ее устройстве.

2. Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода, самоваром, русским народным костюмом.

3. У детей сформируется познавательный интерес к быту и жизни русского народа.

4. У детей будет воспитано бережное отношение к предметам старины.

5. Будет повышен уровень педагогической культуры родителей по вопросам формирования у детей представлений о русской избе, жизни и быте русского народа.

Итоговый продукт проекта Создание макета «Русская изба».

Пояснительная записка

Система работы в рамках данного проекта требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация макета «Русская изба».

Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа.

Актуальность проекта. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, так как обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою страну. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Отторжение подрастающего поколения от народных традиций, от общественно-исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. Сегодня, как никогда прежде, возрождение русских традиций, сохранение народной культуры необходимо новому поколению для формирования национального самосознания.

В настоящее время в соответствии с введением ФГОС дошкольного образования [2] одним из направлений познавательного развития детей дошкольного возраста предусматривается приобщение подрастающего поколения к русской культуре, к историческому опыту поколений, традициям, ведущим к истокам зарождения нашего отечества.

Соприкосновение с русскими традициями духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое.

Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.

При чтении русских народных сказок часто встречается слово «изба». Дети не всегда понимают значение этого слова. В связи с этим мы решили создать наш проект. Который бы познакомил детей не только с внешним и внутренним убранством русской избы, но и его неотъемлемой частью-самоваром.

А какая же изба без хозяев, а хозяева без нарядов? Поэтому в рамках данного проекта дошкольники знакомятся и с русским народным костюмом.

В основе данного проекта заложена идея создания методов и форм работы, обеспечивающей эффективное формирование у детей представлений о русской избе, жизни и быте русского народа.

Цель проекта : формирование у детей представлений о русской избе, жизни и быте русского народа.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

2. Расширять представления о самоваре, как неотъемлемой частью русской избы.

3. Познакомить с основными элементами русского народного костюма.

4. Воспитывать интерес к быту и жизни русского народа и бережное отношение к предметам старины.

5. Повысить уровень педагогической культуры родителей по вопросам формирования у детей представлений о русской избе, жизни и быте русского народа.

Целевая группа: дошкольники 4-6 лет.

При выстраивании содержания данного проекта учитывались следующие принципы:

- дифференциация - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе формирования представлений о русской избе, жизни и быте русского народа с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы;

- активность (проявляется в непосредственной эмоционально-волевой деятельности, в творческих заданиях, импровизациях);

- наглядность (реализуется через доступную и разнообразную развивающую среду);

- доступность и посильность (выражается в подборе форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей);

- последовательность - предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному, обеспечивая единство воспитания, обучения и развития).

- систематичность.

Содержание проекта

Проект состоит из трех следующих блоков:

1 блок - «Русская изба».

Цель - формирование представлений у детей о русском крестьянском быте, о русской избе, уважении к русской народной культуре.

Русские люди, жившие много лет тому назад, для своих семей строили избы. Изба (деревенский дом) – самая распространенная постройка того времени. Крестьянин ставил дом прочно, на века.

Избы строились из сосны или ели. Рубили прямые ровные деревья, обрубали ветки, получались бревна, из них ставился сруб (от слова рубить). Избы строили, не используя гвозди. Затем прорубали окна, крыли крышу, покрывали ее соломой, зимой, когда не хватало корма скоту, солома с крыши могла пойти на прокорм. Далее шла отделка дома, на крышу ставили конек, на окна навешивали ставни.

Жилище крестьянина было приспособлено к его образу жизни. Обстановка была скромная, строгая, все на своих местах, все для пользы дела.

2 блок - «Самовар».

Цель - знакомить детей с элементами русского народного быта, развитие представлений о самоваре, возрождение традиций русского гостеприимства.

Родиной самовара считают город Тулу. Тогда было много мастеров-самоварников. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам. Формы самоваров также были различны.

Главным материалом для изготовления самоваров служили медь зеленая (латунь) и красная (сплав меди и цинка). Иногда самовары серебрили и золотили. Внутри самовара находится труба. В нее засыпали сосновые сухие шишки или древесный уголь. Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом. Закипала в самоваре вода. В специальное приспособление наверху в самоваре устанавливался заварной чайник.

Только на Руси пили чай из самовара.

3 блок - «Русский народный костюм».

Цель - формирование у дошкольников представлений о русском народном костюме.

У русской национальной одежды многовековая история. Ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда русского народа.

Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном.

Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

Данные блоки раскрыты в 5 образовательных областях.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Традиции гостеприимства на Руси».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод. Зал «Русская изба».

Познавательное развитие:

ООД «Русская изба».

Экскурсия в музей (зал изба).

ООД «Путешествие в мир самоваров».

Экскурсия в музей на выставку старинных самоваров.

ООД «Русский народный костюм».

Экскурсия в музей на выставку кукол в русских народных костюмах.

Речевое развитие:

Рассказ воспитателя о строительстве избы.

Разучивание стихотворений о самоваре.

Чтение сказки «Сарафан в гостях у рубахи».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование на тему: «Самовар», «Изба».

Лепка с использованием бросового материала; создание альбома «Пословицы, поговорки о русской избе», разучивание песни «Пых-пых, самовар» Выступление на утреннике с танцем «Самовар».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мой платочек, голубой», «Заплетись, плетень!» «Золотые ворота»; физкультминутки.

Методы работы:

Наглядные методы: наблюдение, демонстрация, просмотр презентаций, иллюстраций, выставки работ по изобразительной деятельности.

Словесные методы: рассказы и беседы педагога, объяснения, а также методы проблемного обучения.

Рассказы и беседы необходимо направить на сообщение детям необходимых сведений о жизни и быте русского народа, уточнение и систематизацию имеющихся представлений. Беседы с детьми можно сопровождать их наблюдениями.

Практические методы: упражнения, предметно-практическая деятельность и продуктивная деятельность дошкольников.

Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей; организованная образовательная деятельность, художественно-продуктивная деятельность, проблемно-поисковая деятельность.

Механизм реализации проекта :

Проект содержит три этапа (подготовительный, основной, заключительный).

Подготовительный этап: подборка наглядно - иллюстративного материала совместно с родителями; обогащение развивающей среды в группе; составление презентаций по теме проекта, подготовка к созданию макета «Русская изба».

Основной этап: на данном этапе реализуются основные задачи проекта. Для решения задач проекта разработаны мероприятия на формирование у дошкольников представлений о русской избе, жизни и быте русского народа, воспитание интереса к быту и жизни русского народа и бережное отношение к предметам старины. В проекте предполагается реализация разных видов игр, экскурсий, изобразительной деятельности детей.

Заключительный этап: подведение итогов работы по проекту, диагностика, определение перспективных направлений по формированию у дошкольников представлений о русской избе, жизни и быте русского народа, создание макета «Русская изба».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Россия, Родина моя!»Фотоотчёт «Россия, Родина моя!» "Россия, Родина моя!", - под таким девизом в группах «Пчёлки» и «Божьи коровки» прошла патриотическая неделя, посвященная дню России.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Моя Родина — Россия!»Лэпбук «Моя Родина — Россия!» Лэпбук на патриотическую теему: "Моя Родина- Россия!"-Цель: получение, расширение и закрепление знаний детей о Родине, государственной символике,.

Фотоотчет «Моя Родина-Россия»Фотоотчет «Моя Родина-Россия» На протяжении двух последних недель мы работали по теме "Моя Родина - Россия"Я проводила с детьми различные беседы, рассматривали иллюстрации,.

Моя Родина — Россия. ФотоотчетМоя Родина — Россия. Фотоотчет Россия! Россия! Твой праздник сегодня : И взрослый, и детский, - праздник народный! 12 июня вся наша страна отмечала День России, и мы.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 11:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД