Получи документы

Проект в старшей группе «Россия сильна, если крепкая семья»

Голубчикова Елена
Проект в старшей группе «Россия сильна, если крепкая семья»

Название проекта : «Россия сильна-если крепкая семья»

Тип проекта : познавательно – творческий, краткосрочный

Участники проекта :

Участниками проекта являются воспитанники старшей группы и их родители, воспитатель.

В ходе реализации проекта принимают участие 1 педагог, 18 детей и их родители.

Актуальность:

2024 год объявлен Годом семьи в России.

Публикация «Проект в старшей группе „Россия сильна, если крепкая семья“» размещена в разделах

В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. На занятиях, изучая ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Цель: формирование представления детей о семейных традициях.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях.

2. Сформировать представления о генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии.

3. Систематизировать знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать основы нравственных качеств: умение проявлять заботу о своих близких и оказывать им посильную помощь; — формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности.

2. Воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

2. Способствовать развитию речи, словарного запаса.

Обеспечение проектной деятельности

- методическое: подбор иллюстративного, речевого и музыкального материала, дидактических игр и упражнений по теме, альбомов, книг, поделок;

- материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации, мультфильмы, фотографии.

Предполагаемые результаты:

К завершению проекта предполагается получить следующие результаты:

Для детей Для педагогов Для родителей

Умение составить свою родословную.

Умение составить рассказ о своей семье.

Уважительное отношение к старшему поколению.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Создание методической копилки по данной проблеме.

Будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, семейные ценности.

Тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Повышение уровня знаний о семейных ценностях.

Укрепят семейные связи.

Сформировано уважительное отношение к своим предкам.

План реализации проекта :

Этап проекта Содержание Дата проведения Ответственный

Подготовительный этап Определение темы, цели и задач проекта 26 февраля – 1 марта воспитатели

Изучение и подбор – методического материала

Анкетирование родителей «Традиции вашей семьи»

Подбор предметных и сюжетных картинок, подбор художественной литературы, мульт и видео фильмов.

Составление плана работы по реализации цели проекта

Основной этап Цикл бесед «Моя семья», «Мои близкие», «Традиции и ценности нашей семьи», «Международный Женский день» и т. д. Весь период воспитатели

Прослушивание гимна Года семьи (И. Дубцова) 29.02 Муз. Руков.

Совместная деятельность детей и родителей «Семейное древо» и «Герб моей семьи» 26.02 – 1.03 Родители

Доклады детей «Семейное древо» и «Герб семьи» 4.03 Родители и дети

Чтение художественной литературы о семье :

1. «Бабушка отдыхает»

В. Сухомлинский;

2. «Большая берёза»

Н. М. Артюхова;

3. «Все добрые люди – одна семья»

В. Сухомлинский;

4. «Именинный обед»

В. Сухомлинский

и др. Весь период воспитатели

Просмотр мультфильмов:

«Оранжевая корова. Семейная традиция»;

«Три кота. Новый год»;

«Мира и Гоша. Время вместе» Весь период воспитатели

СРИ «Семья»

Сюжеты «Отмечаем День рождения», «Провожаем папу на работу», «Поездка к бабушке и дедушке», «Семейный пикник», «Едем на дачу» и т. д. Март воспитатели

Разучивание стихов и песен к Международному Женскому дню Весь период воспитатели

Концерт для мам и бабушек в честь 8 марта 6.03 Воспитатели, муз. раб.

Продуктивная деятельность «Открытка для мамы», «Открытка для бабушки», рисование «Моя семья», раскрашивание раскрасок по теме и др. Весь период воспитатели

воспитатели

Оформление стендов приемной группы к Международному Женскому дню» 4.03 – 7.03 воспитатели

Онлайн марафон «Сюрприз для мамы» 4.03 – 7.03 Родители

воспитатели

Видео поздравление к Международному Женскому дню в группе ВК 8.03 воспитатели

Дидактические игры и упражнения по теме «Семья» (картотека) Весь период воспитатели

Интерактивная игра «Моя семья» (с использованием ИКТ) 11.03 воспитатели

Онлайн фотоальбом «Мамины помощники»

11.03 - 15.03 Родители, воспитатели

Семейный флешмоб «Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои» 12.03 – 17.03 Родители

Буклеты для родителей «Приобщаем детей к книге и чтению» 15.03 воспитатели

Мастер-класс с детьми и родителями «Сделаем мир ярче»

Создание выставки детско – родительских рисунков «Сделаем мир ярче» 19.03 Воспитатели, родители

Создание альбома «Мои родители в детстве» 18.03 - 22.03 Родители, воспитатели

Заключительный этап

Организация уголка семейных ценностей 27.03 Родители, воспитатели

Самоанализ по проведению проекта 29.03 Воспитатель

Анкета для родителей

ФИ ребёнка___

1. Знает ли Вы и Ваш ребёнок генеалогическое древо вашей семьи?

-Да;

-Нет;

2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

- да, обязательно;

- возможно, если они сами собой сложились;

- нет, это пережитки прошлого.

3. Какие традиции существуют в вашей семье?

-Посещение кино, театра;

-Посещение концертов, выставок; -Дни рождения;

-Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники);

-Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая.)

-Интеллектуальные конкурсы, викторины;

-Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу;

Свой вариант:___

4. Как происходит приобщение ребёнка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

-Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться;

- Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т. д;

- Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь;

Свой вариант___

5. Хотели бы вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семье?

-Да;

-Нет;

6. Какими увлеченьями Вы занимаетесь совместно с ребёнком?

-Чтение книг;

-Домашнее животное (уход, дрессировка);

-Живопись, рисование;

-Шахматы;

-Коллекционирование;

-Рыбалка;

-Спорт;

-Шитьё, вышивка, вязание;

-Сочинение стихов, сказок, рассказов;

-Свой вариант:___

7. Какой труд объединяет вашу семью?

-Общего труда нет, у каждого свое дело;

-Уборка квартиры;

-Работа в саду, на даче;

-Ремонт квартиры;

-Уход за маленьким ребёнком;

-Уход за домашними животными;

-Свой вариант:___

Благодарим за сотрудничество!

Мониторинг развития познавательного интереса у детей по завершении проекта :

1. Кто является членом твоей семьи?

2. Кем работают твои родители?

3. Каким интересным делом вы занимаетесь всей семьей?

4. Какие традиции в вашей семье?

вопросы На начало проекта

(% соотношение от общего кол-ва детей 5-7 лет) На конец проекта

(% соотношение от общего кол-ва детей 5-7 лет)

1. Кто является членом твоей семьи? Называют близких родственников – 100 %

Называют дальних родственников – 20%

Знают своих предков – 0%

2. Кем работают твои родители? Знают профессии мамы и папы – 80%

Знают профессионыльные обязанности – 20%

Знают профессии дальних родственников – 10%

3. Каким интересным делом вы занимаетесь всей семьей? Никаким – 40%

Смотрим телевизор – 20%

Занимаемся творчеством – 10%

Гуляем- 30%

4. Какие традиции в вашей семье? Затрудняются ответить – 100%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации проекта дети усвоили понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Дети пополнили словарный запас, приобрели представления об общечеловеческих ценностях; научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; у них развилось чувство гордости за свою семью.

Дети научились составлять семейное древо, больше узнали о своей родословной, могут рассказать о своей семье.

В ходе реализации проекта повысилась степень участия родителей в воспитании своих детей.

Родители расширили знания о семейных ценностях и укрепили межсемейные и внутрисемейные связи.

Педагоги создали методическую копилку по данной теме и лучше узнали семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, семейные ценности.

Цель работы достигнута, а задачи намеченные для достижения цели решены.

Публикации по теме:

«Крепкая семья — крепкая страна!» Мастер-класс по изготовлению гирлянды к празднику «День народного единства»«Крепкая семья — крепкая страна!» Мастер-класс по изготовлению гирлянды к празднику «День народного единства» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Эта неделя насыщена праздниками и событиями! И праздник день народного единства, и юбилей С. Я. Маршака,.

Фотоотчёт о выставке к Дню семьи, любви и верности «Наша крепкая семья» во второй группе раннего возрастаФотоотчёт о выставке к Дню семьи, любви и верности «Наша крепкая семья» во второй группе раннего возраста Поздравляем всех с праздником "День семьи, любви и верности" Семья – это одна из самых важных и значимых составляющих нашей жизни. Важным.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Россия сильна, если крепкая семья»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 07:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД