Получи документы

Проект «Русская березка — символ России» (2 фото)

Наталья Карпенко
Проект «Русская березка — символ России»

Проект «Русская березка – символ России»

Данный проект был реализован с 2018-2019 г.

1. Название проекта : «Русская березка – символ России».

2. Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.

3. Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев, групповой, исследовательско-творческий, практико-ориентированный)

4. 4. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа, их родители, педагоги группы)

5. Цель проекта :

Публикация «Проект „Русская березка — символ России“» размещена в разделах

• воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

• формирование самостоятельной, мотивированной, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей;

• .гармонизация отношений воспитателей с детьми и родителями в совместной творческой деятельности.

6. Актуальность проекта- Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Начиная с младшего дошкольного возраста, патриотическое воспитание осуществляется с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы.

Старшие дошкольники получают знания о природе родного края, разнообразии флоры и фауны на территории области; о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, они имеют свой язык, обычаи, фольклор; о государственной символике.

7. Образовательные области и задачи

Образовательные области Задачи

Социально-коммуникативные - учить эмоционально откликаться на игры, песни предложенные взрослыми, подражать их действиям, принимать игровую задачу.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать умение слушать сказки, выразительно читать наизусть небольшие стихотворения,

- воспитывать чувство сострадания

Познание 1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;

2. Рассказать о значении березы в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о её взаимосвязи с окружающей средой;

3. Познакомить со стихами, песнями, загадками о березе;

4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;

5. Воспитывать любовь к русской берёзке, бережное отношения к ней.

6. Помочь не только понять, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

7. Воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях.

8. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины, один из главных образов народного творчества.

- Продолжать знакомить с причинно-следственными связями, происходящими в природе.

Физическое развитие - учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки.

- учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга.

-упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве.

Художественно- эстетическое развитие - учить задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел;

- развивать творческое воображение,

- воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы- развивать чувство ритма и музыкального слуха

-- развивать чувство ритма и музыкального слуха

Речевое развитие -развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия

-развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек

-развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи

8. Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

•Постановка цели и задач ее решения;

•Определение срока реализации проекта и его участников;

•Составление перспективного плана;

•Распределение материала между педагогами, родителями и детьми;

•Наблюдение за березой в разное время года;

•Работа с календарем природы;

•Организация подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки) ;

•Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;

•Чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок;

•Слушание музыкальных произведений.

Основной этап

•Знакомство детей с березой и ее значением в жизни человека;

•Опытническая деятельность;

•Экскурсия в парк

•Посещение библиотеки;

•Знакомство с народными приметами о березе;

•Составление описательных рассказов о березе;

•Проведение познавательного занятия «Береза – русская краса»;

Заключительный этап

•Организация выставки рисунков и аппликаций на тему «Березка»;

•Музыкально-экологический праздник;

•Выступления детей с сообщениями о березе.

9. Организованная деятельность

Наблюдение за берёзой осенью (сентябрь)

Цель: расширение знаний о берёзе. Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Во поле березка стояла» (октябрь)

Цель: закрепить приемы вырезания (способ симметричного вырезания силуэтов деревьев по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму) ; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированное занятие по познавательной деятельности на тему: «Березы тоже плачут» (ноябрь)

Цель: Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям.

Конспект – занятия по развитию связной и образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства. «Рассматривание картин И. Грабаря "Березовая аллея" и Н. Крымова "Зима".» (декабрь)

Цель. Продолжать знакомить с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный сторой, видеть художественные средства создания образа; продолжать обогащать речь эпитетами, активизировать слова "АЛЛЕЯ" и "КОЛЕЯ".

Конспект – занятия по ознакомлению с окружающим. «Рассказывание по картинам И. Грабаря "Березовая аллея" и Н. Крымова "Зима".» (декабрь)

Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ, выдерживая определенную последовательность изложения; учить обосновывать выбор картины для описания; Учить различать цветовые оттенки (нежно-фиолетовый, желтовато-серый, используя для их называния сложные прилагательные; подбирать сравнение к словам "Небо", "Снег".

Наблюдение за березой зимой (январь)

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Комплексное занятие «Белая береза» (март)

Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

Наблюдение за березой весной (апрель)

Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.

Музыкально-экологический праздник;

«Русская березка – символ России»(май)

Цель. Продолжить приобщение детей к духовным ценностям народной культуры, доставить радость от пения русских народных песен.

10. Предпологаемый результат

Сформированное представление у детей: о берёзе, о том в каких красках, образах; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. Береза // Свирелька. – 2000. – №8 (38). – с. 22-26.

3. Веретенникова С. А., Клыков А. А. Четыре времени года. – М. : Просвещение.

4. Епифановская Н. В., Швецова Е. С., Сабурова Л. Н. Поисковая деятельность детей дошкольного возраста в процессе реализации авторской программы «Первоцвет». – Череповец, 2004.

5. Иванова Н. Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

7. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

8. Рыжова Н. А. Деревья - наши друзья. Книга для педагогов и родителей. – М. : Линка-Пресс, 2009.

9. Ушакова О. Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. – СПб. : «Литера», 2007.

Проект «Русская березка — символ России»
Фото «Русская березка — символ России»
Публикации по теме:

Проект «Белая березка-символ России»Проект «Белая березка-символ России» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 254.

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России»Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России» «Березка – символ России» Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Экологический проект «Русская березка» для младшей группы Экологический проект для младшей группы: «Русская береза» Цель: Формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание.

Презентация занятия «Русская красавица березка» Презентация «Русская красавица березка».НОД ОО «Познание», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе. Тема:.

Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка — символ России» МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка» Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России» Разработчик и исполнитель:.

Проект для старших дошкольников «Русская березка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73 Проект на тему «Русская березка».

Конспект занятия для детей старшей группы «Русская березка — символ России» Конспект занятия для детей старшей группы «Русская березка-символ России» Цель: Познакомить детей с символом России- березкой. Задачи:.

Сказочное дерево «Русская березка»Сказочное дерево «Русская березка» В наших лесах очень много величественных деревьев. Но красивее и изященки нашей берёзки не найти. А как приятно пошуршать золотистыми листочками.

Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России»Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России» Актуальность проекта: Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская березка — символ России»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 23:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД