Лучший педагог года

Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка» в первой младшей группе (2 фото)

Ирина Тюняева
Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка» в первой младшей группе

Тип проекта :

Состав участников - групповой (дети, родители, воспитатель).

Целевая установка – познавательно – речевой.

Длительность проекта : краткосрочный (одна неделя).

Предмет проекта : Матрешка

Сроки реализации: 17 – 21 февраля.

Целевой возраст: 2-3года.

Актуальность:

Матрешка – самая известная русская игрушка.

Публикация «Проект „Русская народная игрушка-Матрёшка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Необходимо знакомить, изучать и использовать в различной деятельности ребёнка нашу красавицу - матрешку, так как она несет в себе традиции русского народа, любовь и дружбу, развивает ребёнка.

Цель: Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой-матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки-матрёшки.

Приобщить родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи (с матрёшкой). Педагогические задачи:

Продолжать развивать у ребёнка игровые, речевые, сенсорные, художественно-творческие способности, используя матрёшку в процессе игры и развивающих занятий, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности;

воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; продолжать формировать у детей бережное отношение к игрушкам (матрешкам);

развивать профессиональную компетентность;

пополнить развивающую среду дидактическими играми «Наряди матрешку, Большая и маленькая» Задачи родителей : создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка,учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду ; проявить свои творческие способности при создании поделки или рисунка (тема «Матрёшка»); повышать компетентность в знании народной игрушки-матрёшки ; активно участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом.

I этап. Подготовительный

1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

2. Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с Матрёшками;

3. Подбор интернет – ресурсов по теме проекта;

4. Разработка плана по реализации проекта;

6. Информирование родителей о предстоящем проекте;

7. Рекомендации родителям.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы: Методическое обеспечение:

• Конспекты занятий, бесед, развлечений и т. д. ;

Наглядный материал: иллюстрации, картины (карточки) с изображением русской народной игрушки Матрёшки, образцы русских Матрёшек различных видов и размеров;

• Картотека художественных произведений (стихи, потешки,загадки,песенки и т. д.) по теме проекта;

• Картотека русских народных игр;

Консультативный материал для родителей. Материально-техническое обеспече-ние:

• Аудиозаписи, СД - диски;

• Коллекция детских музыкальных инструментов из музыкального уголка;

Материал для художественного творчества:, раскраски «Матрёшка»; гуашевые краски, тычки;

Технические средства обучения: магнитофон Формы реализации: 1. Образовательная деятельность (интегрированная) .

Тема: «Русская народная игрушка – Матрешка»

1. Рассказ о народной игрушке - Матрёшке (беседа по теме);

2. Игры с игрушками Матрёшками;

4. Чтение стихов, песенок, загадок, потешек и т. д. о Матрёшках.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок, с Матрёшками;

7. Дидактические и подвижные игры : д /и «Расставь по росту матрёшек»(в возрастающем и убывающем порядке); «Наряди Матрешку» п. и. «Шли матрёшки по дорожке».

6. Консультация для родителей: «Народная игрушка-матрёшка»; 7. Творчество родителей (рисунки,поделки матрёшек).

8. Беседы с родителями 9. Рекомендация для родителей: «Знакомство детей с рус-ской народной игрушкой - Матрёшка».

III Заключительный этап.

Подведение итогов.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объем информации, который может быть ими воспринят, что положительно повлияло на различные виды деятельности: игровую, познавательную, художественную, речевую и т. д.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

Знакомясь с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.

Возросла речевая активность детей.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1.«Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка. Учебно-методическое пособие». Автор :Наталья Леонова годвыпуска 2015.

2.«Веселые матрешки». Автор :Нелли Шайдурова. Год выпуска 2012

Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка» в первой младшей группе
Фото «Русская народная игрушка-Матрёшка»
Публикации по теме:

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 17:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД