Наталья Бушмакина
Проект «С чего начинается Родина…» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Проект: «С чего начинается Родина»
Выполнили: Бушмакина Н. Н. ,
Мельникова Е. А. ,
Симон С. Н.
"С чего начинается Родина»
(для старшего дошкольного возраста)
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: две недели
Публикация «Проект „С чего начинается Родина…“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Участники проекта: дети подготовительной группы №9,родители, воспитатели, учитель-логопед.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном поселке Тайцы, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
• Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране
• воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
• Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
• Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Актуальность:
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, стране, особенностях русских традиций, порою знания о собственной семье очень скудные. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» Родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным поселком, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Общая характеристика проекта
Проект состоит из трех взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом, моя семья»
2. «Мой поселок Тайцы»
3. «Моя страна Россия»
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой поселок, «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Формы взаимодействия с детьми:
экскурсия;
чтение художественной литературы;
беседы, ситуативные разговоры;
слушание музыки;
игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
презентации по теме проекта
Формы взаимодействия с родителями:
консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
сотворчество детей и родителей.
Этапы работы над проектом
Этап Мероприятия
1 этап Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности, изучение интернет - ресурсов
2 этап
Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3 этап Анализ деятельности по реализации проекта.
Презентация результатов деятельности.
Итоги проекта.
План совместной деятельности детей и педагогов
Познавательно-речевое развитие
Познавательное занятие «Моя семья»
Презентация «Русский народный костюм»
Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
Итоговое занятие «С чего начинается Родина»
Беседа «Мой дом»
Составление рассказов на тему: «Моя семья или генеалогическое древо»
Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
Словесная игра «Самое длинное предложение о поселке»
Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»
Художественно-эстетическое развитие]
Рисование: «Мой дом"
"Наш поселок в будущем", "Железнодорожный вокзал поселка
Конструирование
«Дома на нашей улице»
Прослушивание аудиозаписей:
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Социально - личностное развитие Сюжетно-ролевая игра "Семья"
Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
"Назови достопримечательности» (поселка)
Экскурсия по поселку и составление карты поселка.
Взаимодействие с родителями
Сотворчество детей с родителями: «Генеалогическое древо нашей семьи»
«Мой поселок»(изготовление страниц для азбуки поселка)
Экскурсии по поселку (родители и дети)
Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада.
Выполнение рекомендаций учителя-логопеда по теме проекта.
[