Получи документы

Проект «С чего начинается театр?» (старший дошкольный возраст)

Юлия Шабалина
Проект «С чего начинается театр?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«С чего начинается театр

Для старшего дошкольного возраста

Введение

Театр - один из самых таинственных и прекрасных видов искусства, а в жизни ребенка – дошкольника, театр, как талантливый педагог помогает ребенку понять окружающий его мир.

Публикация «Проект „С чего начинается театр?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Приобщение ребенка к театру начинается в раннем детстве через слушание сказок, манипуляций с игрушками, проигрывание знакомых сюжетов, игр в «дом», «дочки - матери». Включаясь в роль, ребенок выражает свое отношение к различным ситуациям, проявляет эмоции.

К сожалению, приобщение детей к театральному искусству происходит, как правило, только (в рамках образовательной программы) в стенах детского сада. Родители уделяют недостаточно времени не только для организации совместных походов в театр, но и не дают даже элементарного понятия о театральной деятельности. В связи с чем, знания детей о театре бедны и поверхностны.

Кроме этого, родители не понимают,что через театральную деятельность, можно решать воспитательные задачи связанные:

С художественным образованием и воспитанием ребенка;

Формированием эстетического вкуса;

Нравственным воспитанием;

Развитием коммуникативных качеств личности. ;

Воспитанием воли, развитии памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи.

Беседуя с детьми о театре, наблюдая за ними в свободной игровой деятельности, понимаю, что детям необходимы дополнительные знания и навыки для организации совместных игр, общения, ролевого поведения и самой доступной формой такого обучения, на мой взгляд, является театральная деятельность.

В ходе реализации данного проекта реализуется

Цель: Обогащение игрового опыта детей, через приобщение к театральному искусству.

Задачи:

формировать представления о том, что такое театр, познакомить с видами театра, правилах поведения в театре.

Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер, и т. д

Развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Совершенствовать исполнительские умения детей, выразительность движений, актерского мастерства

расширять и активизировать словарный запас детей, умение поддерживать ролевой диалог, выразительность и эмоциональность речи, коммуникативные навыки.

Вид проекта : познавательный

Участники проекта : дети, родители, воспитатель

Длительность проекта : 3 недели

Этапы: 1- ознакомительный, 2-продуктивный,3 -заключительный

Ресурсное обеспечение: иллюстрации зданий театров; видео сюжеты театральных постановок разных направлений; музыкальные зарисовки характеризующие выразительные образы; энциклопедические сведения о создании театров; фотографии актеров; пальчиковый театр.

Ожидаемый результат: Обогащение игрового опыта, коммуникативных способностей детей. Развитие предпосылок творческих способностей детей.

Продукт проектной деятельности : постановка театра «Теремок»

Взаимодействие с семьей: совместная деятельность по изготовлению атрибутов костюмов; пополнение атрибутов, декораций к постановочным спектаклям, совместный выезд в кукольный театр города.

Образовательные области: коммуникативная, познавательная,

Ход проекта

1 этап: Ознакомительный (1 неделя)

День первый «Мы пришли в театр»

Работа с детьми. Беседа с детьми о театре. Рассматривание иллюстраций, слайдов о театрах (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)

Цель: Уточнить знания детей о театре, как отдельного вида искусства; Познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Работа с родителями. Выполнение поручения - шитье «пальчиков», подбор элементов для оформления «пальчиков»

День второй «Приятного знакомства»

1. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист, через д/и «Отгадай кто, я».

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

День третий «Театр начинается с вешалки»

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий театров разных городов, стран.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад, внутреннее убранство, правила поведения в театре.

День четвертый «Театры нашего города».

1. Беседа с детьми о театрах нашего города.

Цель: Уточнить знания детей о театрах нашего города, культурной жизни малых городов. Познакомить с понятием «Гастроли театра»

День пятый «Просмотр кукольного спектакля»

1. Просмотр кукольного спектакля «» профессиональными артистами.

Цель: Обратить внимание детей на умение «артистов», передавать голосом, выразительным движением характерные особенности героев спектакля. Побуждать детей к желанию участвовать в постановочных спектаклях. вызывать эмоциональный отклик.

2 этап. Продуктивный (2 неделя)

День первый «Театральный вечер»

1. Просмотр театра одного актера «Теремок»

Цель: Обратить внимание детей, на умение актера перевоплощаться при чтении сказки. «Играть голосом», выразительностью взгляда, движением тела. Вызывать желание повторить характерные движения присущие разным животным. Вызывать эмоциональный отклик.

День второй «Вхождение в образ»

1. Проигрывание речевых диалогов по сюжетам знакомых сказок

Цель: Упражнять детей умению перевоплощения в «героя сказок», умению вести речевой диалог в соответствии с содержанием разыгрываемого сюжета. Самостоятельно выбирать роль.

День третий «Куклы – артисты»

1. Проигрывание сказки «» с помощью кукол би-ба-бо

Цель: Упражнять детей в умении управления кукол би-ба-бо, сопровождая игру речевым диалогом. Воспитывать навыки поддержания ролевого поведения в соответствии с взятой на себя ролью. Взывать эмоциональный отклик, уважение к «артистам».

День четвертый «Театр и музыка»

1. Просмотр сюжетов кукольных спектаклей. Видео.

Цель: обратить внимание детей на выразительность театральных постановок с присутствием музыки. Упражнять детей характеризовать героев, их характер по прослушиваемому музыкальному сопровождению.

День пятый «Наши руки не для скуки»

1. Оформление пальчикового театра.

Цель: Включение родителей в образовательный процесс. Развитие творческого потенциала, умения обсуждать и договариваться с собственными детьми о предполагаемой работе.

3 этап. Заключительный (3 неделя)

День первый. «Мы артисты»

1. Репетиция сказки с готовыми куклами «пальчикового театра»

Цель: Упражнять детей в умении перевоплощения с помощью выразительных средств, посредством голоса, интонации, музыки, атрибутов, декораций.

День второй «Рисование афиши»

Цель: Воспитывать у детей желание к совместной, коллективной, продуктивной деятельности. Развивать умение договариваться, приходя к единому мнению, выслушивать не перебивая своих собеседников. Работать дружно, самостоятельно распределяя поручения.

День третий «Приглашаем в гости»

1. Показ пальчикового театра «Теремок» для детей своей группы.

Цель: упражнять детей в умении входить в образ героя сказки, слушать и слышать других «артистов», не перебивать. Закрепить правила поведения при просмотре представления, хлопать в ладоши перед и после выступления, благодарить артистов. Вызывать эмоциональный отклик, желание попробовать себя в роли артиста.

День четвертый, пятый «Гастроли театра»

Цель: Воспитывать у ребенка чувство уверенности в своих силах, театральных способностей, артистичности. Побуждать к проявлению желания участвовать в других видах театра.

День шестой «Едем в театр»

Цель: закрепление полученных знаний о театре. Вовлечение родителей в образовательный процесс приобщения детей к театральному искусству. Сближение детского коллектива.

Заключение

В ходе реализации проекта, была проведена работа по обогащению знаний детей, о театре и театральном искусстве. Что актуально для малых городов.

На протяжении трех недель дети знакомились с видами театров, принимали активное участие в создании атрибутов, учились, через приобретение новых знаний, умению взаимодействовать друг с другом, проявлять эмоции, перевоплощаться в героев сказки.

Реализуя данный проект, я пришла к выводу, что обогащение игрового опыта детей, через приобщение к театральному искусству, выбрано правильно. Дети проявляют не только заинтересованность к такому виду деятельности, но и привлекают родителей для реализации задуманных идей.

Данный проект, возможно, реализовывать бесконечно, лишь изменяя направление театра. Его структура универсальна для любого дошкольного возраста. Проектом могут воспользоваться родители и организовать театр в домашних условиях.

Публикации по теме:

Театр из помпоновТеатр из помпонов Театр из помпоновКак вы знаете кукольный театр имеет большую роль в формировании личности. Театр доставляет ребенку очень много радости,.

Вязаный пальчиковый театр своими рукамиВязаный пальчиковый театр своими руками Уважаемые коллеги, все вы прекрасно знаете,что посредством театрализованной деятельности развиваются творческие способности детей. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается театр?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С чего начинается театр?» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шабалина (УИ 29216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД