Татьяна Артемьева
Проект с детьми младшей группы «Дружба и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доброжелательность, взаимопомощь, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Публикация «Проект с детьми младшей группы „Дружба и друзья“» размещена в разделах
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом, со сверстниками
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать добрые поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Форма реализации проекта: Занятия, беседы, игры, сотрудничество с
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы проектной деятельности
Подготовительный этап
• Изучение и подбор методической литературы по теме проекта;
• Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• Разработка конспектов НОД;
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• Подбор художественного материала;
• Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной
Методические приемы виды детской деятельности
• Беседы с детьми по теме и другое;
• Словесные игры;
• Чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, загадки о дружбе и друзьях);
• Заучивание стихов и загадок;
• Пальчиковая гимнастика
• Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, трудовая деятельность;
• рисование, самостоятельная художественная деятельность;
• Слушание музыкальных произведений.
Заключительный этап
Фотовыставка детей «Дружная группа»
Дидактические игры «Добрые и вежливые слова», «Да - нет», «Мое имя», «Кто где живет», «Комплименты», «Клубочек волшебных слов», «Цветок доброты».
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «В кафе», «Детский сад».
Настольные игры «Хорошо - плохо», «Чей малыш?», «Распредели всем поровну».
Театрализованная игра «Заюшкина избушка».
Прослушивание аудио записей, песен о дружбе «Доброта» (м/ф про Фунтика); «Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»); «Улыбка» (из мультфильма "Крошка Енот")
Беседы с детьми «Здравствуйте!», «Мои друзья», «Какие мы?», «Живём дружно», «Зачем нужны друг?».
Чтение пословиц и поговорок о дружбе, добре, помощи и справедливости
• Всякая помощь хороша вовремя.
• Ищешь помощи — сам помогай.
• Доброе слово – тоже помощь.
• Дал слово, держи его.
• Друг познается в беде.
• Расстояние дружбе не мешает.
• Вместе и беда легче переносится.
• Вместе тесно, а врозь скучно.
• Все за одного, один за всех.
• Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
• Нет друга - ищи, а нашел - береги.
• Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.
• Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
• Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
• Не бросай друга в несчастье.
Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», стихи и сказки про дружбу, Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».
Аппликация «Сердечко для моего друга»
Рисование «Улыбнёмся мы друг другу»
Подвижные игры «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Подтолкни шарик», «Теремок».
Пальчиковые игры «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
Мероприятия по работе с родителями Консультации для родителей по ходу проектной деятельности. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций.
Ожидаемые результаты:
В ходе проекта дети научатся:
• Общаться, поддерживать дружеские отношения.
• Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
• Работать в коллективе.
• Правильно оценивать поступки своих друзей.