МААМ-картинки

Проект с детьми младшей группы «Дружба и друзья»

Татьяна Артемьева
Проект с детьми младшей группы «Дружба и друзья»

Актуальность: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доброжелательность, взаимопомощь, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Публикация «Проект с детьми младшей группы „Дружба и друзья“» размещена в разделах

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом, со сверстниками

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать добрые поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Форма реализации проекта: Занятия, беседы, игры, сотрудничество с

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

• Изучение и подбор методической литературы по теме проекта;

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• Разработка конспектов НОД;

• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• Подбор художественного материала;

• Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной

Методические приемы виды детской деятельности

• Беседы с детьми по теме и другое;

• Словесные игры;

• Чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, загадки о дружбе и друзьях);

• Заучивание стихов и загадок;

• Пальчиковая гимнастика

• Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, трудовая деятельность;

• рисование, самостоятельная художественная деятельность;

• Слушание музыкальных произведений.

Заключительный этап

Фотовыставка детей «Дружная группа»

Дидактические игры «Добрые и вежливые слова», «Да - нет», «Мое имя», «Кто где живет», «Комплименты», «Клубочек волшебных слов», «Цветок доброты».

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «В кафе», «Детский сад».

Настольные игры «Хорошо - плохо», «Чей малыш?», «Распредели всем поровну».

Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

Прослушивание аудио записей, песен о дружбе «Доброта» (м/ф про Фунтика); «Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»); «Улыбка» (из мультфильма "Крошка Енот")

Беседы с детьми «Здравствуйте!», «Мои друзья», «Какие мы?», «Живём дружно», «Зачем нужны друг?».

Чтение пословиц и поговорок о дружбе, добре, помощи и справедливости

• Всякая помощь хороша вовремя.

• Ищешь помощи — сам помогай.

• Доброе слово – тоже помощь.

• Дал слово, держи его.

• Друг познается в беде.

• Расстояние дружбе не мешает.

• Вместе и беда легче переносится.

• Вместе тесно, а врозь скучно.

• Все за одного, один за всех.

• Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

• Нет друга - ищи, а нашел - береги.

• Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.

• Народная дружба и братство дороже всякого богатства.

• Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

• Не бросай друга в несчастье.

Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», стихи и сказки про дружбу, Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Аппликация «Сердечко для моего друга»

Рисование «Улыбнёмся мы друг другу»

Подвижные игры «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Подтолкни шарик», «Теремок».

Пальчиковые игры «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

Мероприятия по работе с родителями Консультации для родителей по ходу проектной деятельности. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций.

Ожидаемые результаты:

В ходе проекта дети научатся:

• Общаться, поддерживать дружеские отношения.

• Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

• Работать в коллективе.

• Правильно оценивать поступки своих друзей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы лучшие велосипедисты и друзья с детьми подготовительной группы»Фотоотчет «Мы лучшие велосипедисты и друзья с детьми подготовительной группы» Фотоотчет «Мы лучшие велосипедисты и друзья» с детьми подготовительной группы Недавно, в начале июня, прошел праздник - День Велосипедиста.

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

НОД «Друзья для котёнка» с детьми средней группы. ФотоотчётНОД «Друзья для котёнка» с детьми средней группы. Фотоотчёт Представляю Вашему вниманию фотоотчёт проведённой с детьми средней группы НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие".

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Как спастись от огня?» с детьми младшей группыПроект «Как спастись от огня?» с детьми младшей группы Название проекта «КАК СПАСТИСЬ ОТ ОГНЯ?» Длительность 1 неделя Тип проекта Краткосрочный, информационный Возрастная группа Младшая группа.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми младшей группы «Дружба и друзья»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 18:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД