Лучший педагог года

Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Салатик на окошке»

Марина Малиновская
Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Салатик на окошке»

Тип проекта – познавательно - исследовательский

Продолжительность: 2 месяца. Среднесрочный.

Место проведения: группа детского сада.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель Малиновская М. С.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию кресс-салата в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Повысить интерес детей младшего дошкольного возраста к здоровому питанию, сформировать умения получать ценную витаминную добавку к пище.

Публикация «Проект с детьми среднего дошкольного возраста „Салатик на окошке“» размещена в разделах

Проблема проекта : Как можно вырастить зелень (кресс-салат) на подоконнике? Чем может быть полезен кресс-салат? Что можно делать с кресс-салатом? Исследование полезных свойств салата.

Задачи:

- познакомить детей с посевом семян салата, научить дизайнерски оформить огород на окне;

- формировать познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность: участие детей в проекте позволит им получить новые знания и умения, расширить кругозор, словарный запас. Помимо познавательной деятельности, участие в проекте способствует развитию у детей творческих способностей и позволяет удовлетворить потребность в получении новых знаний и самостоятельной деятельности.

Интеграция образовательных областей в реализации проекта : познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, речевое развитие.

Словарь: семена, рассада, почва, вырастить растение, бороздка, щепотка, росток

Оборудование: коробочки с землей, лейка с водой, семена салата, палочки для работы, грабельки, лопатки, тазы, топперы с именами детей.

Этапы проекта :

I. Подготовительный, теоретический.

II. Практический этап, исследовательский:

- посадка семян в почву;

III. Заключительный этап

Предполагаемый результат:

усвоение детьми элементарных представлений о развитии и росте растений, формирование бережного отношения к природе.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

Польза кресс-салата заключатся в содержании жизненно важных минералов: кальция, фосфора, йода, магния, серы, меди, калия, железа, наряду с витаминами K, E, C, B, D и A. Кресс-салат, также, содержит аскорбиновую кислоту, каротин, тиамин, рутин, рибофлавин, витамины группы B, горчичное эфирное масло. Именно горчичное масло дает кресс-салату этот приятный пряный вкус и «острицу».

Кресс-салат улучшает пищеварение, сон, возбуждает аппетит, оказывает антимикробное и мочегонное действие, снижает кровяное давление, незаменим при заболеваниях дыхательных путей. Соком, выжатым из травы, хорошо полоскать горло, пить его при кашле. Благодаря содержанию аскорбиновой кислоты имеет антицинготное действие. В последнее время кресс-салат причисляют к продуктам, которые обладают противораковыми свойствами.

Надземную часть и корни, содержащие горькое вещество лепидин, применяли от лихорадок; сок из листьев использовали при анемии, порошок из толченых семян — вместо горчичников. Мазь из высушенных толченых семян и травы на сале или топленом масле применяли в народной медицине при аллергии, как ранозаживляющее и бактерицидное средство.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

НОД «Посев семян кресс-салата в плодородную почву»

Цель:

Дать представление о пробуждении семян кресс-салата, приемах его возделывания.

Задачи:

• систематизировать знания детей о процессе посадки растений на примере кресс-салата;

• сформировать практические навыки посадки растений;

• развить связную речь детей, упражнять в счете;

• организовать деятельность, направленную на воспитание эмоционального, заботливого отношения детей к природе.

Ребята, я приехала к вам по. поручению ученых-исследователей. Они передали для вас письмо. Читаю.

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому посылаем вам семена кресс-салата, предлагаем провести опыт в пробуждении семян. Результат, который получите, зарисуйте в своих дневниках наблюдений» Ученые-исследователи предлагают вам стать исследователями. Нам предстоит трудная работа. Пойдем к столам в нашу «лабораторию»

• Посмотрите, что вы видите? (семена)

• Я насыплю каждому семена на листок, а вы рассмотрите их внимательно, потрогайте их на ощупь.

• Какие они? (мелкие, овальные, коричневые, гладкие, твердые)

• Как вы думаете, они живые?

• Семен живые, но сейчас они спят, но если создать необходимые условия, семена проснутся.

• Скажите, можем ли мы посадить в грунт в настоящее время года семена?

• Почему? (холодно, лежит снег)

• Но растения мы можем вырастить у себя в «лаборатории» Для этого семена нужно разбудить.

• Вспомните, что нужно для роста и развития живого существа, (почва, тепло, свет-солнце, вода. (модели выставляю)

Ребята, посмотрите, я привезла кресс-салат, который ученые-исследователи вырастили, только вместо почвы взяли влажную вату, прикрыли крышечкой. Наши семена проснулись. А как вы думаете, они смогут вырасти? Почему? Правильно: в почве есть питательные вещества, необходимые растениям, а в вате - нет.

Посмотрите, я приготовила для вас на столе баночки, в них будем пробуждать семена кресс-салата.

Но, прежде чем начать работу, мы разомнем наши пальцы (погреть ладошки, несколько раз согнуть и разогнуть пальцы с напряжением); обратимся к солнцу (упражнение «Здравствуй, солнце»)

Практическая часть.

Обратите внимание на схемы посадки семян в землю? Что необходимо сделать в начале работы? Что потом? И чем закончить работу?

Вопросы педагога и ответы детей:

• что нужно поместить в пустую баночку, прежде чем посеять семена? (землю)

• что нужно сделать, чтобы почва стала влажной? (полить)

• а потом нужно разместить семена так, чтоб они не прикасались (не мешали) друг другу просыпаться.

Идет работа детей.

Рассказ воспитателя о кресс-салате.

• Скажите, куда необходимо поставить баночки’? (на окно)

• Почему? (чтобы семена получили тепло, свет - ведь она живые существа)

В листах наблюдений вы будете отслеживать и фиксировать развитие кресс- салата.

В первом - нарисуйте семечко.

. Ребята, чтобы вырастить семена кресс-салата на улице, в открытом грунте, какие условия необходимы? (вода, свет, тепло)

• Предлагаю отразить это в рисунке, пальчиками.

• Пройдите к столу с краской. Вместо кисти у нас будут пальчики, берем краску и изображаем перечисленные условия.

Итог.

Чему вы научились сегодня? Как вы думаете, пригодятся вам ваши умения сеять семена?

Я рада, что помогла вам узнать новое и полезное.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Промежуточный отчё т:

Данный этап еще не подошёл к завершению, но могу сказать одно. Деткам нравится наблюдать за ростом салата и петрушки, которую мы тоже посадили, ведь у нас осталось место и семена. Каждый день детки с любовью поливают наш огород, рыхлят землю. А так же на протяжении 2х недель они зарисовывают изменения в дневник наблюдений.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Кружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возрастаКружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возраста С этого года я начала свою работу с детьми в кружке «Я познаю мир». Кружок ведётся на основании авторской программы «Дошкольник в мире природы.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Салатик на окошке»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 15:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД