Папки-передвижки

Проект с детьми средней группы «Свойства различных материалов»

елена титова
Проект с детьми средней группы «Свойства различных материалов»

Проект. Ознакомление детей с рукотворным миром. Свойства различных материалов.

Актуальность. На протяжении всего дошкольного детства ребенок сталкивается с различными предметами рукотворного мира, порой не задумываясь о материалах, из которых сделан предмет. Раскрыть ребенку глаза на удивительный мир, на свойства различных материалов, углубить знания о них, одна из задач, стоящих перед педагогом при формировании экологических знаний и представлений. Процесс познания должен строиться через экспериментальную деятельность. Знакомясь со свойствами материалов ребенок учится бережному отношению к рукотворному миру, проникается уважением к людям различных профессий.

Публикация «Проект с детьми средней группы „Свойства различных материалов“» размещена в разделах

Объект. Знакомство с предметами рукотворного мира, изучение свойств различных материалов через экспериментирование.

Предмет. Процесс ознакомления с рукотворным миром, свойствами различных материалов, и применением их в окружающей действительности.

Цель проекта : формирование у детей экологических знаний посредством экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

• Освоение экологических знаний о рукотворном мире и свойствах различных материалов (дерева, металла, резины, стекла и т. д.) детей дошкольного возраста.

• Развивать познавательную активность детей посредством углубленного изучения свойств различных материалов через эксперимент.

• Совершенствовать речь детей; развивать мышление, память; умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Воспитывать гуманное отношение к природе, бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Гипотеза. Если будут созданы необходимые условия для организации исследовательской деятельности в области изучения свойств различных материалов, то улучшатся практические и теоретические знания у детей дошкольного возраста о предметах рукотворного мира.

Этапы проекта.

1 этап – Подготовительный

3. Деятельность педагога:

• Определение проблемы, постановка цели и задач;

• Определение методов работы;

• Подбор методической литературы;

• Подбор наглядного материала;

• Подбор материалов для экспериментальной деятельности;

• Составление перспективного плана.

4. Совместная деятельность с детьми :

• Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

• Определение круга актуальных задач;

• Введение детей в проблемную ситуацию.

2 – этап Практический. Реализация проекта.

• Занятия, игры, беседы, совместные опыты с детьми; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

3 – этап Заключительный.

Анализ достижений проекта.

Участники проекта. Заведующая ДОУ, старший воспитатель.

Дети, родители, воспитатель.

Ресурсное обеспечение проекта. Экспериментальное оборудование групповой комнаты, дидактические игры, предметы рукотворного мира.

Формы реализации проекта. Занятия, предметно-развивающая среда; кружковая работа.

Длительность проекта. 2 месяца.

Перспективное планирование.

№ п/п форма проведения тема цели и задачи сроки проведения

1 Занятие кружка. Рукотворный мир. Опыт: тонет – не тонет

Цели: Создавать условия для формирования умения характеризировать предмет на основе определения формы, материала, назначения. Развивать умение определять признаки и свойства материалов.

Расширять представление о дереве, металле, бумаге, резины, их качествах и свойствах, научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.

Январь

2 Занятие. Рукотворный мир. Опыт: чудесная резинка.

Цели: Развивать представление о предметах, удовлетворяющих потребности ребенка в труде, игре, продуктивной деятельности. Подвести к пониманию зависимости назначения предмета от его строения и материала, из которого он сделан.

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Январь

3 Беседа. Рукотворный мир. Опыт: стекло и пластмасса.

Цели: Способствовать определению материала, из которого сделан предмет (стекло, металл, резина, пластмасса). Подвести к пониманию зависимости назначения предмета от его строения и материала, из которого он сделан.

Познакомить с качествами стекла и пластмассы путем сравнения.

Январь

4 Наблюдение, сравнение материалов. Рукотворный мир. Опыт: стекло и металл.

Цели: Развивать умение определять признаки и свойства материалов (структура поверхности, твердость, хрупкость, прочность). Развивать умение вычленять существенные признаки предметов в системе «человек – предмет».

Познакомить с качествами металла и стекла путем сравнения.

Февраль

5 Занятие кружка. Рукотворный мир. Опыт: в мире материалов Цели : Развивать умение вычленять существенные признаки предметов в системе «человек-предмет». Побуждать к определению прошлого предметов.

Закрепить представление о многообразии рукотворного мира, совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Февраль

6 Итоговое занятие. Рукотворный мир «Как шарик друзей искал» Цели. Закреплять знания свойств и качеств бумаги, дерева, металла. Познакомить со свойствами резины и ее качествами. Научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Публикации по теме:

10 идей для создания поделки «Снеговик» из различных материалов10 идей для создания поделки «Снеговик» из различных материалов Наступила зима. Самое время лепить снеговиков. Но порой, из - за не погоды, мы не имеем возможности выходить на прогулку. На помощь приходит.

Фотоотчет «Мастер-класс с родителями изготовления топиария из различных материалов»Фотоотчет «Мастер-класс с родителями изготовления топиария из различных материалов» Топиарий –это маленькое, но оригинальное дерево. Для его изготовления мастера используют натуральные или искусственные материалы, это зависит.

Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка»Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка» Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка- поскакушка» старшая группа. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо-2019» в технике аппликации из различных материалов»Мастер-класс «Пасхальное яйцо-2019» в технике аппликации из различных материалов» В апреле в нашем муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 22 «Орлёнок» прошел конкурс декоративно.

Мастер-класс по аппликации с применением различных материалов «Осенняя береза»Мастер-класс по аппликации с применением различных материалов «Осенняя береза» Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Назначение: данная поделка может быть.

Мастер-классы по изготовлению рождественских ангелов из различных материалов (из опыта работы)Мастер-классы по изготовлению рождественских ангелов из различных материалов (из опыта работы) Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению рождественских ангелочков,.

Мастер-классы по изготовлению снежинок из различных материалов (из опыта работы)Мастер-классы по изготовлению снежинок из различных материалов (из опыта работы) Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению снежинок, выполненных.

Нетрадиционная изобразительная деятельность в старшей группе с использованием различных материалов. «Цветочное лето»Нетрадиционная изобразительная деятельность в старшей группе с использованием различных материалов. «Цветочное лето» Конспект нетрадиционной продуктивной изобразительной деятельности в старшей группе"ЦВЕТОЧНОЕ ЛЕТО" Цель: Совершенствование навыка нетрадиционного.

Рисунки детей в стиле пуантилизм «Мой город» с использованием различных материаловРисунки детей в стиле пуантилизм «Мой город» с использованием различных материалов Хочу предоставить Вам наглядно те возможности нетрадиционного рисования в жанре пуантилизм, что рождаются с использованием различного материала.

Рождественский Вертеп своими руками из различных материаловРождественский Вертеп своими руками из различных материалов Дорого времени суток, Мои Уважаемые Коллеги! Вот и пришла пора новогодних праздников, знакомая нам Всем с детских лет. Новогодние Ёлки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми средней группы «Свойства различных материалов»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 05:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД