Получи документы

Проект «С огнём не играй, пожар не затевай!»

Оксана Сомова
Проект «С огнём не играй, пожар не затевай!»

Проект по пожарной безопасности.

«С огнём не играй, пожар не затевай

Они на совесть трудятся,

Не спят ни день, ни ночь.

И в ночь, и в утро мглистое,

Всегда готовы, быстрые,

Стрелой лететь по улице,

В беде скорей помочь.

Название проекта : «С огнём не играй, пожар не затевай

Публикация «Проект „С огнём не играй, пожар не затевай!“» размещена в разделах

Автор проекта : Сомова Оксана Николаевна.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : Информационный, практико-ориентированный.

Участники проекта : дети дошкольного возраста.

Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей. Сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.

В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;

2. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар

3. Расширить представления детей о профессии пожарного;

4. Воспитывать у детей желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.

5. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

- создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка;

- овладение детьми правил пожарной безопасности, умение их соблюдать;

- повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту.

Этапы реализации проекта

1 этап проекта

- Постановка целей и задач.

- Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации.

- Подбор презентаций, просмотр мультфильмов о пожаре (обсуждение).

- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме.

- Беседы.

- Дид. игры по пожарной безопасности.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

2 этап проекта

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Беседы «Огонь - друг, огонь – враг», «Детям об огне и пожаре»;

Словесные игры «Это я это я….», «Закончи предложение»,

«Диалоги по телефону».

Чтение художественной литературы детям:

Л. Толстой «Пожарные собаки».

К. Чуковский «Путаница».

Н. Н. Евдокимова «Что делать если….»

Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Заучивание стихов, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций.

Художественная деятельность:

Аппликация: «Пожарный номер 01, 101!».

Рисование: «Спички детям не игрушка!»

«Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Поликлиника», «Мы - строители», «Спасатели», «Мы - водители».

Проведение подвижных игр «Пожарные на учении», «Горит, не горит».

Экскурсия по детскому саду. С целью знакомства с уголком противопожарной

безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Взаимодействие с семьё й:

- Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей».

- Разработка памяток «Правила пожарной безопасности».

- Оказание помощи в проведении выставки «Спички детям, не игрушка».

- Закрепление знаний детьми дома (адрес, улица, фамилия ребёнка).

- Оформление уголка для родителей по теме.

- Выставка литературы, рисунков, фотовыставка.

3 этап проекта :

1. Выставка детско-родительского творчества «С огнём не играй, пожар не затевай».

2. Фотоотчёт по реализации проекта.

Вывод.

Поставленные задачи в ходе проекта выполнены.

Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта.

У родителей повысился интерес к проектной деятельности, чаще стали беседовать с детьми по профилактике мер безопасности, рассматривать иллюстрации, читать книги.

Огонь наш друг и враг

(рассказ воспитателя)

Огонь – одно из древнейших изобретений человечества. Многие века огонь (костер) был единственным источником тепла и света в ночное время, возможностью приготовить себе пищу. В наше время человеку костер не нужен, ведь есть электричество, газ, микроволновые печи. Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые могут испортить её. Чтобы такого не случилось, надо уметь предвидеть эти опасности и знать, как с ними бороться.

Огонь был и остается одним из главных помощников человека. Но если дать волю огню, не соблюдать правила пожарной безопасности, то из вашего помощника огонь может превратиться в злейшего врага.

О том, как огонь опасен, знают все, однако пожары из-за неосторожного обращения с огнём случаются очень часто. В нашей стране ежегодно возникает более300 тысяч пожаров, и в них погибает свыше 10 тысяч человек. Более половины пожаров происходят в квартирах и жилых домах. Примерно каждый шестой из таких пожаров случается по вине детей.

Пожар – это огонь, вышедший из под контроля человека. Это самое распространённое бедствие в современном мире. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное: при пожаре гибнут люди. Подсчитано, что в нашей стране в среднем каждый час в огне погибают 2-3 человека и ещё один или двое получают травмы. Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать.

*Неосторожное обращение с огнём. Беспечность и неосторожность всегда ведут к беде.

*Детская шалость с огнём. Никто из детей не устраивает пожары специально, но большинство пожаров в квартирах происходит по вине детей. Отсюда главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнём, не позволяйте играть с ним другим ребятам.

*Нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами. Нельзя включать в одну розетку несколько электроприборов.

*Неосторожное обращение с пиротехникой. Во время праздников многие запускают петарды, фейерверки, зажигают бенгальские огни. Искры попадают на легковоспламеняющиеся предметы, начинается пожар.

Беседа по вопросам:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что вы с вами знаем о пожарной безопасности?

- Как вы считаете – огонь наш друг или враг?

-Какие детские шалости могут привести к пожару?

(Огонь – наш друг, если с ним правильно обращаться, и может стать нашим врагом, если обращаться с ним небрежно.

Забывчивость при пользовании с электроприборами, игра со спичками, петардами.)

- От чего может произойти пожар?

игра детей со спичками;

– неправильное обращение с электроприборами, электроплитой, газовыми плитами;

– короткое замыкание;

– неисправность электропроводки, печного отопления;

– использование газовых плит для обогрева ли сушки белья;

– применение и разведение открытого огня в квартире (строительные и сварочные работы, использование пиротехнических средств;

– неправильное хранение легковоспламеняющихся веществ, предметов бытовой химии.

Чем опасен пожар?

Пожары приводят к большим материальным потерям; превращают в пепел жилые и промышленные здания; уничтожают лесные массивы; уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур; в пожарах гибнут люди.

- Что нужно делать, если начался пожар в детском саду?

Прекратить игры и под руководством воспитателя организованно, без паники, покинуть здание детского сада через эвакуационные выходы.

- Что нужно делать, если начался пожар в доме?

Позвонить по телефону "01", вызвать пожарных, сообщить взрослым, если взрослых нет дома и очаг возгорания небольшой, можно попытаться его потушить, в противном случае, покинуть помещение

- Чем можно потушить небольшой очаг возгорания?

Огнетушителем, водой, засыпают песком и другими подручными средствами

- Кто из вас знает, как правильно преодолевать задымленные места?

Закрыть нос и рот мокрой тканью и, держась ближе к полу, двигаясь вдоль стены друг за другом пробираться к выходу.

«ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ….»

Задачи: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности, учить детей рассуждать и делать выводы.

Воспитатель: Ребята, представьте себе ситуации, которые я вам назову, и скажите, что нужно делать в таких случаях. Итак, что делать, если:

- бабушка забыла выключить утюг;

- сестра оставила сушить белье над зажженной плитой;

- папа оставил кастрюлю на включенной плите;

- в квартире зажгли бенгальские огни;

- украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи;

- если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?

Дети отвечают, как нужно поступить в подобных случаях, обсуждают свои ответы.

Рассказ воспитателя о пожарной безопасности

в детском саду.

Задачи: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.

Воспитатель в повествовательной форме рассказывает детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду.

План рассказа.

1. Что за приборы прикреплены к потолку во всех помещениях детского сада? пожарной сигнализации и о том, как она работает).

2. Что надо делать в случае срабатывания пожарной сигнализации. (Небольшой инструктаж).

3. Что за предметы красного цвета находятся в коридорах у стен? (Об огнетушителях и их назначении).

4. Что такое марлевая повязка? Зачем она нужна и как ею пользоваться? (практическое занятие по надеванию масок).

Дидактические игры

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Задачи: Развитие внимания, логического мышления, знаний элементарных правил пожарной безопасности.

Воспитатель: Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если не согласны – хлопайте в ладоши.

1. Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?

2. Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает

«Закончи предложение»

Цель: развитие речевой активности детей ; развитие умений: обобщать, делать выводы; развитие коммуникативных способностей.

Воспитатель начинает предложение, а заканчивает его ребёнок.

1. Пожар может возникнуть из - за…

2. При пожаре нужно…

3. Существуют такие приборы для тушения пожара, как…

4. При возникновении пожара следует укрываться…

5. Если в доме возникнет пламя, то я звоню по телефону…

6. При задымлении нужно…

7. Зажигалки и спички детям …

8. Свечи и бенгальские огни могут

«Диалоги по телефону»

Задачи: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы, способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

«Раньше и теперь»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

1. Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

2. Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

3. Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня:

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

Публикации по теме:

Проект «Неопалимая купина. Береги лес, не играй с огнем»Проект «Неопалимая купина. Береги лес, не играй с огнем» Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Конспект беседы в старшей группе «Детские шалости с огнём» Беседа на тему: «Детские шалости с огнём» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности.

Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» С 22 по 26 июля в МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» проходила.

Групповая работа «Не играй с огнём!»Групповая работа «Не играй с огнём!» Дети дошкольного возраста очень любознательны. Им всё интересно познавать. Родители и педагоги должны объяснить малышам о том, что играть.

Играй и развивайся Играй и развивайся • Почему важен активный семейный отдых? • Положительные стороны активного семейного отдыха • Как можно провести активный.

Проект «Играй и развивайся» для детей младшего дошкольного возраста Кодкожакова Жанна Леонидовна Проект "Играй и развивайся" для детей младшего дошкольного возраста. Паспорт проекта "Играй и развивайся".

Проект по пожарной безопасности «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!» для среднего дошкольного возрастаПроект по пожарной безопасности «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!» для среднего дошкольного возраста Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск, Ростовская обл. Если вдруг беда случится,.

Проект по пожарной безопасности в детском саду «С огнем не играй, пожар не затевай» Проект по пожарной безопасности в детском саду "С огнем не играй, пожар не затевай" Проект по пожарной безопасности в МАДОУ Березнецовском.

Проект «С огнем не играй, пожар не затевай» для старшей группы Проект «С огнем не играй, пожар не затевай»для старшей группы Проблема: Недостаточность знаний детей о полезных и опасных сторонах огня,.

Стенгазета «Не шути с огнём!»Стенгазета «Не шути с огнём!» В нашем детском саду прошла неделя по профилактике ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Мы живем в современном мире, где все быстро изменяется, развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С огнём не играй, пожар не затевай!»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 16:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД