Жанна Кодкожакова
Проект «Играй и развивайся» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кодкожакова Жанна Леонидовна
Проект "Играй и развивайся" для детей младшего дошкольного возраста.
Паспорт проекта "Играй и развивайся".
Тип проекта : творческий, познавательно-игровой.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный(1 неделя).
Возраст : 3-4 года.
Участники проекта :
Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области:
Публикация «Проект „Играй и развивайся“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Познание, коммуникация, двигательно-игровая деятельность, художественное творчество.
Актуальность:
Человек-совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.
«Здоровье – не все, но без здоровья - ничто», - говорил мудрый Сократ.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Еще нужно отметить низкий уровень педагогической культуры родителей, увеличение количества пьющих, курящих родителей, не компетентных в области здоровье сберегающих технологий в семье, растить подрастающее поколение нравственно и физически здоровыми, необходимо объединиться: детский сад, семья, общественность.
Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и детского сада, воспитать физически здоровую личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу.
Мой проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Чтобы сделать девочек и мальчиков счастливыми надо сделать их здоровыми, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни – без этого невозможно гармоничного развития личности. А. П. Усова, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что двигательно-игровая деятельность, подвижные игры, являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
Цель проекта :
Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья; обеспечение физического и психологического комфорта ребёнка в условиях детского сада и дома;
Создание системы работы по становлению духовно-нравственных качеств и эмоционального благополучия ребенка;
Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
1. Укреплять здоровье играющих;
2. Способствовать их правильному физическому развитию;
3. Содействовать овладению жизненно -необходимыми двигательными навыками, умениями;
4. Воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
5. Прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Подготовительный этап:
Подбор методической, научно-популярной, литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта
Подбор оборудования, спортивного инвентаря вместе с родителями для уголка в группе.
Основной этап:
Формы реализации проекта : беседы, занятия, игры, выставка рисунков.
Заключительный этап:
Анализ результативности работы.
Развлечение для детей «Мой веселый звонкий мяч»
Консультация для родителей
Форма проведения проекта :
Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
26-30 ноября Ежедневная профилактическая работа Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)
Гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
26,11 Беседы «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Консультация «Роль подвижных игр в жизни дошкольников».
Занятие Ссюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
Подвижные: «У медведя во бору», «гуси-лебеди»,
Игры «Мышеловка» и т. д. ;
Дидактические: «Съедобное не съедобное» и т. д.
27,11 Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;
Занятие Дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ;
Подвижные: «Мыши водят хоровод, "Бездомный заяц".
Игры «Чудесный мешочек»
28,11 Беседы «Беседа о здоровье и чистоте»
Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
Занятие
Игры Игра- экспериментирование : «Грязные и чистые руки».
29,11 Беседы Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»,выставка рисунков;
Занятие Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ;
Игры Сюжетно-ролевые: «Больница».
30, 11 Занятие Просмотр мультфильма: «Айболит»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
Игры Спортивный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
Анализ результатов работы:
• улучшилось качество усвоения детьми программного материала по физической культуре;
• наметилась тенденция в росте использования детьми подвижных игр в игровой деятельности;
• снизился уровень заболеваемости;
• Созданы условия для реализации двигательной активности детей.